Банковская система в нашей стране играет очень большую роль на благополучие экономической среды в целом. Это связано с тем, что банки выполняют широкий спектр задач, а именно: аккумуляция денежных средств и вовлечение денежных средств обратно в оборот. Также они играют немалую роль хозяйственная система государства.
Учитывая важность банковской системы, следует также отметить тот факт, что в случае банкротства какого-либо банка, последствия этого ощутят на себя достаточно многие. Также весьма вероятно будет то, что банкротство одного, повлечет за собой финансовую нестабильность или же вовсе несостоятельность, как и физических, так и юридических лиц, которые были либо клиентами или же имели другое отношение к несостоятельному банку.
Связи с этим хотелось бы отметить, какую немалую роль в несостоятельности финансовых организаций играет законодательство, которое регулирует вопросы, связанные с банкротство этих организаций. У нас есть отдельные пункты в федеральном законе о банкротстве, который занимается урегулированием именно кредитных организаций. Однако Я бы хотел бы акцентировать своё внимание на предотвращение банкротства. Эти меры указано в девятой статье данного параграфа.
К сожалению, реальность такова, что возбуждение производство по финансовому оздоровлению кредитной организации является выборочной и в большинстве случаев пользоваться к ней не прибегают, а используют ликвидационные меры.
Это связано с тем, что у Центрального банка есть критерии, по которым он делает вывод, назначать ли меры по финансовому оздоровлению или нет. Такие критерии входят финансовые значимость кредитные организации в её регионе, а также непосредственно сам капитал, а именно её размер. Случай если активы банка не превышают 20 млрд., финансовое оздоровление назначаться не будет по инициативе Центрального банка.
По моим данным, я могу сказать, что с момента, когда начали практиковать меры по предотвращению несостоятельности в кредитных организациях, таким мерам были подвергнуты всего 6 банков, сумма активов которых не превышали 20 млрд. в каждом. Это было связано с тем, что они играют немалую роль в своих регионах. И были хорошо зарекомендованы со стороны местных органов управления.
Однако я считаю, что банкротство даже малых банков несут за собой негативные последствия, которые отражаются на благополучии экономической среды у нас в стране. В связи с этим я бы хотел предложить создание особого государственного органа, который в первую очередь будет направлена на урегулирование нестабильных финансовых ситуаций в этих же банках. Данный орган должен будет оказывать финансовую поддержку из общих средств, которые будут выносить малые кредитной организации. Также данный орган будет заниматься анализом финансового положения, составлять план по финансовому оздоровлению и возьмет на себя часть обязанностей по управлению несостоятельный кредитной организации. Благодаря тому, что он будет заниматься анализом, это также позволит улучшить выявление за умышленное банкротство.
Также хотелось бы мне отметить, безусловной плюс при создании данного органа. Дело в том, что часть средств на финансовое оздоровление несостоятельного банка выделяются из казны государства. Хотя данные средства являются возвратными, вероятность того что попытки предупреждение банкротства будут не успешными достаточно высокая. Последовательной и денежные средства вернутся не в полном объеме, что опять же крайне негативно скажется на экономическом состоянии государства. Специальный орган будет брать средства исключительно из общего фонда организованный среди всех малых кредитных организаций.
На мой взгляд, случаи, если всё-таки данный орган будет создан, он немного разгрузит задачи Центрального банка, который может благодаря этому уделить более сильное внимание большим и средним кредитным организациям. Также благодаря этой организации, предприятия, зависящие от той или иной малой кредитной организации, будут более защищенными от финансовой дестабилизации. И в целом, на мой взгляд, мы сможем заметить если не тенденцию роста экономическая среда государства, то хотя бы отсутствие его спада из-за проблем несостоятельности кредитных организаций.
Использованные источники:
- Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // «Российская газета», N 127, 13.07.2002.
- Инструкция ЦБ РФ от 11.11.2005 N 126-И «О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций» // «Вестник Банка России», N 68, 21.12.2005.
- Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)» // «Российская газета», N 209-210, 02.11.2002.