Основные проблемы функционирования механизма управления прибылью и рентабельностью предприятия

29 апреля 3:51

УДК 330:658.155.012.7

Финансовые интересы организации заключаются в повышении доли прибыли, остающейся в ее директиве. За счет этой прибыли предприятие решает производственные и социальные проблемы собственного развития. Заинтересованность сотрудников в повышении дохода связаны с формированием возможностей для усовершенствования материального стимулирования и увеличения степени их общественного формирования. Собственники также заинтересованы в увеличении доходности компании, поскольку вырастут дивиденды, обеспечится повышение их денежных средств, т.е. капитала.

Для того, чтобы оценить, насколько эффективнее работает та или иная компания, недостаточно использование показателя прибыли, так как наличие дохода еще не означает, что предприятие функционирует хорошо. Совокупность прибыли никак не дает возможность оценивать об  уровне прибыльности любой компании. Многие компании, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж и затрат. По этой причине с целью установления производительности производственных расходов следует применять условный коэффициент — уровень рентабельности. В финансовой концепции используется ряд определений категорий рентабельности: прибыльность; отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение; сравнение итогов хозяйственной деятельности с затратами либо ресурсами; совокупный коэффициент, суммирующий прочие показатели производительности.

Увеличение и формирование компании непосредственно связано с выработкой и реализацией стратегии и тактики управления процессом развития и повышения дохода.  Важными условиями, характеризующими доход, являются: введение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник дохода), разумное применение средств, достижение оптимальных объемов деятельности. Введение инноваций как источник дохода подразумевает производство (реализацию) новейшего продукта (услуги) наиболее высочайшего свойства, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества.

К увеличению дохода также способствует манипуляция переменными, характеризующими её рентабельность:

1) форсирование товарооборачиваемости;

2) сокращением массы издержек (затрат);

3) повышение нормы дохода посредством увеличения торговых надбавок.

Большая значимость дохода в формировании компании и обеспечении заинтересованностей его владельцев и персонала устанавливают потребность эффективного и постоянного управления прибылью. Управление прибылью предполагает собою процедуру формирования и принятия административных решений по всем ключевым нюансам ее развития, распределения, применения и планирования в компании.

Основными требованиями для обеспечения эффективного управления прибылью и рентабельностью считаются:

— интегрирование с единой концепцией управления предприятием. В какой бы сфере деятельности компании не принималось административное решение, оно непосредственно или косвенно проявляет воздействие на прибыль. Управление прибылью напрямую сопряжено с производственным менеджментом персонала, инвестиционным, экономическим и определенными разновидностями функционального менеджмента;

— комплексный характер формирования управленческих решений. Весь процесс принятия административных решений в сфере формирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и проявляют непосредственное либо косвенное влияние на окончательные результаты управления прибылью. В некоторых случаях это влияние может носить противоречивый характер. Таким образом, к примеру, реализация высокоприбыльных экономических инвестиций способен спровоцировать недостаток экономических ресурсов, которые обеспечивают производственную работу, и значительно сокращают размер операционной прибыли. Поэтому, руководство пользой и рентабельностью обязано рассматриваться как сложная концепция операций, обеспечивающая разработку взаимосвязанных административных решений, каждое с которых вносит свой собственный вклад в эффективность формирования и применения прибыли согласно компании в целом.

— высокая подвижность управления. Даже более результативные административные решения в сфере формирования и использования прибыли, созданные и реализованные в компании в предыдущем этапе, далеко не всегда могут быть повторно применены в дальнейших стадиях его работы. В первую очередь, это связано с большой динамикой условий внешней среды в период перехода к рыночной экономике, и главное с трансформацией конъюнктуры товарного и экономического рынков. Помимо этого, происходит изменение во времени и внутренние требования функционирования компании, в особенности в стадиях перехода к дальнейшим фазам его жизненного цикла.

— альтернативность подходов к исследованию отдельных административных решений. Организация любого административного постановления в области развития, распределения и использования прибыли обязана принимать во внимание другие вероятности операций. При наличии других проектов административных решений их выбор для реализации должен базироваться на концепции критериев, характеризующих политику управления прибылью компании. Концепция подобных критериев вводится самим предприятием.

Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Какими бы прибыльными или рентабельными не выглядели эти либо другие проекты административных решений в нынешнем этапе, они обязаны быть отвергнуты, в случае если они вступают в разногласие с миссией компании, стратегическими тенденциями его формирования, подрывают финансовую основу развития значительных объемов прибыли в будущем этапе.

Основной целью управления прибылью и рентабельностью считается предоставление максимизации благосостояния владельцев компании в нынешнем и будущем этапе. Эта основная задача вызвана гарантировать в то же время гармонизацию интересов владельцев с интересами страны и персонала компании. Отталкиваясь с данной цели, можно сконструировать концепцию ключевых вопросов, нацеленных в реализацию основной цели управления прибылью:


  1. Обеспечение максимизации объема формируемой прибыли надлежащему ресурсному потенциалу компании и рыночной конъюнктуре. Данная цель реализуется посредством оптимизации состава ресурсов компании и обеспечения их эффективного применения.
  2. Предоставление оптимальной пропорциональности между степенью создаваемой прибыли и возможным уровнем риска. С учетом взаимоотношения к хозяйственным рискам формируется возможный их уровень, устанавливающий агрессивную, компромиссную либо консервативную политику реализации тех или иных типов деятельности либо выполнения отдельных хозяйственных операций. Отталкиваясь с установленного степени риска в ходе управления обязаны осуществить максимизацию прибыли.
  3. Предоставление значительного качества формируемой прибыли. В рамках операционной работы главный интерес должно уделяться на увеличении дохода за счет расширения объема выпуска продукции и изучения новейших перспективных ее видов.
  4. Предоставление выплаты требуемого уровня дохода, вложенный в основной капитал владельцам компании.
  5. Обеспечение создания необходимого размера экономических ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами формирования компании в будущем этапе.

Повышение уровня рентабельности для коллектива компании значит улучшение экономического положения, а, вследствие этого, рост капитала, обращаемых в материальное поощрение их работы, для управленцев — это сведения об итогах используемой тактики и стратегии о целесообразности исправления. Владельцев (акционеров и учредителей) коэффициент рентабельности интересует с точки зрения доходности их паевых и учредительских вкладов в составе совместных инвестиций. В случае если уровень рентабельности увеличивается, то увеличивается заинтересованность к компании иных акционеров, стоимость акций в данном случае также увеличится. Кредиторов и заемщиков денежных средств уровень рентабельности и его изменение интересует с точки зрения действительности извлечения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата ссудных средств, платежеспособности клиента.

Литература


  1. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля): Учебник – («Высшее образование») / ИНФРА-М.: 2016. – С. 174.
  2. Игнатьева Е.В. Методика анализа финансового состояния предприятия // Молодой ученый. – 2015. – №5. – С. 272.
  3. Мануйленко, В. В. Инновационный подход к управлению прибылью в коммерческих корпоративных организациях. Книга 2 / В.В. Мануйленко, Т.А. Садовская. — М.: Финансы и статистика, 2016. – С. 136.

References

  1. Ivanov G. G. Economy organizations (trade): Uchebnik – («Higher education») / INFRA-M: 2016. – P.174.
  2. Ignatieva E. V. Methods of analysis of financial state of an enterprise // Young scientist. – 2015. – No. 5. – P. 272.
  3. Manuilenko, V. V. Innovative approach to revenue management, business corporate organizations. Book 2 / By V. V. Manuylenko, T. A. Sadovskaya. — M.: Finance and statistics, 2016. – S. 136.