РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ВОЛЕЙБОЛЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

4 августа 6:11

Координационные способности и их неотъемлемые связи, зачастую, являются основой реализации технических приемов. Так, в волейболе спортсмены с большим успехом занимают высокие рейтинги в соревнованиях, а это, в свою очередь, благодаря тому, что они владеют достаточно высоким мастерством и обладают большим запасом технических движений, способных достичь невероятных успехов. Техника игры во многом зависит от непрерывно меняющихся обстоятельств[1].

Для того, чтобы стать лучшим в своем деле, спортсмен должен соблюдать принципы, способствующие его развитию[2]:

1) Конечно же, самым главным моментом являются занятия, которые повышают внимание, аккуратность и резкость движений, которые развивают ловкость спортсменов. Их лучше всего проводить на разминке, то есть в начале тренировки.

2) Помимо этого, координационные движения должны быть трудны, чтобы вырабатывать выносливость спортсменом-волейболистов.

3) Также одна тренировка не должна превышать свой комплекс упражнений и комбинацию ударов по мячу, поскольку огромная нагрузка у спортсмена быстро приводит к его утомляемости и разрушению нервной системы, а в конечном счете и к уменьшению его выносливости.

4) Ну и еще одним критерием является то, что ловкость и подвижность спортсменов нужно прививать с самого детства, так как в этом возрасте им дается намного больше способностей, например, гибкость и выносливость, нежели чем старшему поколению. Студенты же находятся на экваторе их достижения.

Подытожив выше сказанное, можно убедиться в том, что координация и ловкость во многом помогают спортсменам, преодолевающим возникающие ситуации. В играх бывают разные стечения обстоятельств, где студенты-волейболисты должны быть находчивыми и быстрыми, а также выполнять эффективные движения для достижения поставленной задачи. Поэтому благодаря комплексу физических упражнений волейболисты добиваются успеха в своем виде спорта.

Чтобы стать ловким и выносливым, лучшие специалисты спорта предлагают ряд упражнений, такие как, бег с препятствиями через высокие барьеры; бег на скорость с изменением направления, например, 10*10, 3*10; взбирание вверх по наклонной лестнице на четвереньках; подныривание; прыжки; кувырки; прием с мячом – блок и поворот на 180 градусов; удары по мячу с поворотом в прыжке на 90 градусов; выполнение ударов при нападении[3].

Самым главным критерием является расслабление мышц, которые обеспечивают избавление от напряжения, физической усталости, в следствие которых упражнения выполняются правильно и быстро[4]. Помимо этого, не мало важным аспектом становится и психологический настрой, который способствует улучшению своего результата непосредственно с результатом соперника. Это говорит о взаимозависимости физиологических и психологических качеств человека, ведь от самого настроя базируется дальнейшая способность спортсмена в победе и успешного улучшения собственных достижений. Если говорить о контрольных способностях, то можно выделить несколько контрольных упражнений. Это бег, предусмотренный на специально выделенной территории, где можно производить любые манипуляции с мячом; кувырки в перед и назад; прыжки в высоту и длину; отработка ударов мячом, подач, блока, защитных действий[5].

К выше сказанному можно добавить, что такой вид спорта как волейбол во многом зависит от слаженности работы всех его членов команды. Лишь при договоренности игроков между собой удастся достичь наилучших результатов и прийти к победе. Каждый из игроков должен знать свои позиции, свою подготовку и направленность в игре. Все действия и манипуляции членов команды должны быть скоординированы и обговорены до начала игры.

Ловкость, координация, выносливость определяют успех каждого спортсмена, контролируют и регулируют все их действия, решают задачи любой сложности независимо от произошедшей ситуации. Все это объединяется в определенный круг качеств человека непосредственно взаимодействующих друг с другом[6].

Координационные функции имеют ряд свойственных характеристик, поделенных на качественные и количественные принципы. К первым в основном относят моральные признаки, такие как адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а вот ко вторым уже приписывают физические признаки, например, скорость, точность, выносливость, или устойчивость, а также ловкость движений. Эти признаки тесно взаимосвязаны. Поэтому их стараются применять в комплексе.

Как видим, огромное значение для волейболистов занимают координационные способности. Отсюда следует, что чем больше спортсмен знает и применяет на практике свои умения, тем успешнее он будет. Поскольку его техника во многом зависит лишь от него самого, а это, в свою очередь, очень хорошо влияет на быструю сообразительность при непредвиденных обстоятельствах.

Таким образом, координационные способности и их функции должны быть отработаны до автоматизма, поскольку они помогают справляться со многими раздражителями, которые действуют на спортсменов-волейболистов во время игры, а также делают игру очень зрелищной. Раздражителями могут выступать различные факторы, такие как плохое освещение, поле соперника, неудачная подача, траектория полета мяча, неслаженные отношения между игроками и другие. Соревнования должны проходить при зрителях, которые поддерживают свои команды. В частности, организаторы соревнований стараются иметь равное количество болельщиков, потому что при недостатке той или иной поддержки, может произойти моральное давление на игроков. Иначе говоря, зрители очень важны в играх, да и вообще в любом спорте, так как они оказывают благоприятное эмоциональное воздействие на спортсменов!

 

 

Список литературы

 

  1. Беляева А. В., Савина М. В. Волейбол / А. В. Беляева, М. В. Савина. – М.: Физкультура и спорт, 2015.
  2. Глазырина Л.Д. Методика преподавания физической культуры / Л. Д. Глазырина. – М.: Академия, 2014.
  3. Позднышева Е.А., Белова В.А. – Анализ здорового образа жизни студенческой молодёжи, 2021.
  4. Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л. Физическая культура / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын. – М.: Академия, 2015.
  5. Яткин И.В., Белова В.А. – Самомассаж и восстановление мышц, рекомендации в рамках занятий по физической культуре в вузах, 2021.

 

List of literature

 

  1. Belyaeva A.V., Savina M. V. Volleyball / A.V. Belyaeva, M. V. Savina. – M.: Corporis cultum, et Lusus, 2015.
  2. Glazyrina L. D. Methodos docendi corporis cultura / L. D. Glazyrina. – Moscow: Academia, 2014.
  3. Pozdnysheva E. A., Belova V. A. – Analysis of sanus alumni, 2021.
  4. Reshetnikov N. V., Kislitsyn Y. L. Corporis cultura / N. V. Reshetnikov, Y. L. Kislitsyn. – Moscow: Academia, 2015.
  5. Yatkin I. V., Belova V. A. – Sui suspendisse et musculus recuperare, commendatione in compage physica educationem classes apud universitates, 2021.

 

[1] Беляева А. В., Савина М. В. Волейбол / А. В. Беляева, М. В. Савина. – М.: Физкультура и спорт, 2015.

[2] Глазырина Л.Д. Методика преподавания физической культуры / Л. Д. Глазырина. – М.: Академия, 2014.

[3] Позднышева Е.А., Белова В.А. – Анализ здорового образа жизни студенческой молодёжи, 2021.

[4] Яткин И.В., Белова В.А. – Самомассаж и восстановление мышц, рекомендации в рамках занятий по физической культуре в вузах, 2021.

[5] Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л. Физическая культура / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын. – М.: Академия, 2015.

[6] Позднышева Е.А., Белова В.А. – Анализ здорового образа жизни студенческой молодёжи, 2021.