Международное экономическое сотрудничество в образовательном пространстве

20 мая 9:11

      В последнее время наметилась тенденция развития международного экономического сотрудничества в образовательном пространстве.                                Социальные факторы образовательной среды российского общества стали интересны международному сообществу. Российская общеобразовательная школа притягивает мировое внимание и становится мощным фактором развития образовательных, воспитательных и социально-ориентированных функций.

        В период экономического  форума, проходящего 13-15 февраля 2019 года, МОУ СОШ№ 25 г. Сочи посетили гости из Индии (фото 2). Они посмотрели, как проходит обучение в образовательной школе. Познакомились с  традициями школы, посмотрели, как проходит экзамен по русскому языку. Посетили урок физической культуры, увидели и оценили таланты детей в игре на ложках, барабанах[14]. На уроке физической культуры увидели игровую деятельность с применением спортивного инвентаря (скейт, клюшки, ролики, стойки)  для развития двигательно-координационных способностей, ловкости, быстроты и мышления под руководством учителя физической культуры Шпет В.В.(фото1,3). Отличие российской системы образования в том, что она представляет работу детей в группе, единой командой, с проявлением лидерских качеств, способностью выйти из зоны комфорта и благодаря этому открыть в себе новый потенциал. Ребенок получает возможность на уроке физической культуры увидеть свои недостатки и хорошие качества для того что бы сделать вывод, что спорт  и ЗОЖ это  лучший способ для умения ставить и достигать  поставленную цель (Малашенко М.С.)[10]. У многих детей есть мотивация  к тренировке, для того что бы получить  золотой знак ГТО(Дунаев К.С., Федосеев А.М.)[8]. С 2015 года в г. Сочи появились центры для сдачи ГТО, прошли обучение по приему ГТО  сотрудники, учителя физической культуры, проводятся  фестивали ГТО не только для детей, но и для сотрудников  ОО (Аксенов В.П., Филатова Н.А., Козырева С.Р.)[1]. Фестивали проводятся два раза в год, где участники могут пройти испытания согласно своей ступени. Фестиваль проводится в несколько дней, что бы учащиеся и сотрудники могли подготовиться к сдаче норм ГТО.  В МОУ СОШ№ 25 г очень много детей и сотрудников участвуют в данных мероприятиях. Доказав прежде всего себе, что ты можешь сдать нормы ГТО тебя еще и награждают удостоверением и знаком отличия в соответствии с выполненными результатами (Фомичёва Е.Н., Фомичёв А.В.)[15]. Появляется желание стать лучше, быть сильнее, быстрее. И если ты  не смог сдать ГТО с первого раза, то есть возможность для подготовки и прохождения норм ГТО еще в другой период. 

Фото 1. Эстафета на уроках физической культуры МОУ СОШ№ 25 г. Сочи

 

Фото 2. Министр образования  Индии посетил урок физкультуры

Фото 3. Кто первый? МОУ СОШ№ 25 г. Сочи

Делегации из Индии было интересно увидеть двигательную активность российских детей, их психоэмоциональное состояние. Более того они были приятно удивлены, что ГТО возвратилось с советских времен в российские общеобразовательные школы и проводится  тестирование детей (Курманкаева К.М.;Мухина И.К)[9,11].  В научно-методической литературе широко обсуждаются новые нормы  ГТО России (Ваганова И.Ю., Коляскина Т.Ю., Разумова А.В. ; Кабачков В.А., Зюрин Э.А., Осминин М.Д.; Успек О.С.; Романова Е.С., Абушкин Б.М.;)[4,6,8,12,13,]. Следует заметить, что современный школьник больше ориентированный на развитие информационных технологий, не в полной мере осознает  введение новых тестов на физическую подготовку. Необходимо разработать подготовительную программу с пропагандистскими функциями о физическом состоянии ученика в формате личностного роста.

     Гости обратили внимание на особенности развития двух систем образования. Система образования в Индии отличается от российской системы. Например, Учебный год в Индии начинается  с июля по март и включает 200 учебных дней в школе и 185 в высших учебных учреждениях.
В Индии существует обязательное начальное образование для всех детей республики. Всего в школе 12 классов. В средней и старшей средней школе ученики ежегодно сдают итоговые тесты. Экзамены 9 и 11 класса проводятся собственными усилиями руководства образовательных учреждений. Экзамены 10 и 12 класса проводятся централизованно  специальными экзаменационными советами штатов. После сдачи экзаменов ученикам выдают сертификаты, содержащие данные о результатах сдачи экзаменов за 10 и 12 классы, которые являются документами, показывающими соответствующий уровень образования. Тестирование в 10 и 12 классах проводится по 5-6 предметам. Для успешной сдачи ученику необходимо набрать минимальное количество баллов по каждому предмету. Если тесты по предмету содержат теоретическую и практическую части, необходимо набрать минимум баллов, как в теории, так и в практике. Такая концепция тестов напоминает российскую систему ЕГЭ. Ученики индийской школы, которые не набрали проходное количество баллов по 1-2 предметам, могут пересдать эти дисциплины. Интересна система оценок знаний и учеников Индии. Она учитывает все критерии и возможности ученика. Система оценок в Индии может быть бальной, описательной, процентной или буквенной. Высшее образование  может получить далеко не каждый, но и на этой ступени образования заложены социально-экономические отношения — кредитная система.
     В системе высшего образования может использоваться кредитная система учета успеваемости студентов. В этом случае один кредит содержит 1 учебный час для предметов теоретической направленности и 2-3 часа для предметов практической направленности. Высшие учебные заведения страны помимо присвоения основных квалификаций, также предлагают программы сроком от 6 месяцев до 2 лет, ведущие к получению различных сертификатов и дипломов, как в рамках первой, так и второй ступеней высшего образования. Некоторые учебные заведения реализуют программы дистанционного образования.
Табель оценок содержит информацию об изученных дисциплинах и полученных оценках, но не содержит информации об объеме изученных дисциплин.  Для получения такого рода информации необходимо получить их из образовательного учреждения учебный план программы, однако в университетах, использующих кредитную систему оценки, объем предметов может указываться в кредитах. Мировые системы оценок не совсем понятны российским преподавателям средней и высшей школы обучения (Барбер М., Mourshed M.; Вахштайн В.С.; Исаев Е., Клоц-Исаева Д., Павлючук Ю.Н.)[3,5,7].

      В разных видах спорта присутствует своя система оценки спортивных достижений спортсмена на спортивных соревнованиях для полной объективности практических умений вплоть до тысячных. Но, в общем, и в высшем образовании по-прежнему работает пятибалльная система, существует дополнительная система поощрений обучающихся (Гакаме Р.З., Овчинников Ю.Д.)[6].

Заключение. Россия развивает международное экономическое сотрудничество в образовательном пространстве. Она транслирует свой педагогический опыт по миру. Российские педагоги обмениваются опытом и методикой обучения детей в современных условиях. Наша современная  система образования, как и в советское время, является приоритетной и заботящейся о духовном и физическом развитии ребенка. Педагог с древнегреческого означает    человек, ведущий за руку ребенка. Важно, чтобы рука педагога была уверенная и надежная, а душа для ребенка открытая, тогда никакие санкции не страшны.

                                    Список использованной литературы.
1. Абрамова М.А., Фарника М. Детерминанты трансформации системы образования как социального института//Вестник Нижневартовского государственного университета. 2018. № 2. С. 3-7.

2.Аксенов В.П., Филатова Н.А., Козырева С.Р. Комплекс ГТО в системе формирования физической культуры и развития спорта населения РФ//

Культура физическая и здоровье. 2014. № 4 (51). С. 41-43.

3.Барбер М., Mourshed M. Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира//Вопросы образования. 2008. № 3. С. 7-61.

4.Ваганова И.Ю., Коляскина Т.Ю., Разумова А.В. Формы продвижения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(Анализ предложенных проектов)//
Педагогическое образование в России. 2015. № 12. С. 231-237.

5.Вахштайн В.С. Система образования Финляндии//
Вестник Российской академии наук. 2008. Т. 78. № 4. С. 360-364.

6.Гакаме Р.З., Овчинников Ю.Д. Критериально-бальная система оценки достижений студента Вуза спортивного профиля//Перспективы науки и образования. 2018. № 4 (34). С. 287-292.

7.Исаев Е., Клоц-Исаева Д., Павлючук Ю.Н. Система образования в Польше//Управленческие науки в современном мире. 2016. Т. 2. № 1. С. 56-66.

8.Кабачков В.А., Зюрин Э.А., Осминин М.Д. Сравнительный анализ советского комплекса ГТО,ВФСК ГТО и физкультурно-спортивных комплексов зарубежных стран//Теория и практика физической культуры. 2017. № 2. С. 52-55.

9.Курманкаева К.М.ГТО прошлое, настоящее, будущее//
Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2014. № 2 (2). С. 131-135.

10.Малашенко М.С. Тенденции институциональных изменений физической культуры и спорта в современной России//Вестник науки и образования. 2015. № 9 (11). С. 77-78.

11.Мухина И.К.ГТО как социокультурная доминанта советской эпохи: когнитивные составляющие положительной  оценки//Когнитивные исследования языка. 2015. № 22. С. 851-853.

12.Успек О.С. История ГТО и ГТО в современном мире//
Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2018. № 9. С. 249-252

13.Романова Е.С., Абушкин Б.М. Социально-психологические аспекты отношения школьников к физкультурно-спортивному комплексу ГТО//
Системная психология и социология. 2015. № 3 (15). С. 17-24.

14.Скурихина Н.В. Рефлексивно-деятельностная педагогика как социокультурный фактор развития физической культуры в современном обществе//Научный альманах. 2015. № 10-2 (12). С. 428-431.
15.Фомичёва Е.Н., Фомичёв А.В. Возможности внедрения и реализации комплекса ГТО в образовательных организациях//
Физическая культура в школе. 2015. № 8. С. 51-55.

                                                                  Reference

  1. Abramova M. A., Farnika M. Determinants of transformation of the education system as a social institution. Vestnik Nizhnevartovsk state University. 2018. No. 2. C. 3-7.

2.Aksenov V. P., Filatova N. Ah. Kozyreva S. R. TRP Complex in the system of formation of physical culture and development of sports of the population of the Russian Federation//

Physical culture and health. 2014. № 4 (51). P. 41-43.

3.Barber M., Mourshed M. How to achieve a stable high quality of education in schools. Lessons from the analysis of the best school systems in the world//Education. 2008. No. 3. Pp. 7-61.

4.Vaganova I. Yu., Kolyaskina T. Yu., Razumova A.V. Forms of promotion of the all-Russian sports complex «Ready for work and defense»(Analysis of the proposed projects)//

Pedagogical education in Russia. 2015. No. 12. P. 231-237.

5.Vakhstein V. S. Finnish education System//

Bulletin of the Russian Academy of Sciences. 2008. Vol. 78. No. 4. P. 360-364.

6.Hakama R. Z., Ovchinnikov Yu. d. Criteria-score system of evaluation of achievement of student University sports profile//prospects of science and education. 2018. № 4 (34). P. 287-292.

7.Isaev E., Klots-Isayeva D., Pavlyuchuk Yu. N. Education system in Poland//Management Sciences in the modern world. 2016. Vol.2. No. 1. P. 56-66.

8.Kabachkov V. A., Zyurin E. A., Osminin M. D. Comparative analysis of the Soviet complex of TRP,VFSK TRP and sports complexes of foreign countries//Theory and practice of physical culture. 2017. No. 2. P. 52-55.

9.Kurmanbaev K. M. TRP past, present, future//

Bulletin of Chelyabinsk state University. Education and health. 2014. № 2 (2). P. 131-135.

10.Malashenko M. S. Trends of institutional changes of physical culture and sport in modern Russia//Bulletin of science and education. 2015. № 9 (11). P. 77-78.

11.Mukhina I. K. TRP as a socio-cultural dominant of the Soviet era: cognitive components of positive evaluation//Cognitive studies of language. 2015. No. 22. P. 851-853.

12.Uspec O. S. the Story of the TRP and TRP in the modern world//

Education and science without borders: social Sciences and Humanities. 2018. No. 9. P. 249-252

13.Romanova E. S., Abushkin B. M. Socio-psychological aspects of the attitude of students to the sports complex TRP//

System psychology and sociology. 2015. № 3 (15). P. 17-24.

14.Skurikhina N. In. Reflexive-activity pedagogy as a socio-cultural factor in the development of physical culture in modern society//Scientific almanac. 2015. No. 10-2 (12). P. 428-431.

15.Fomicheva E. N., Fomichev A.V. Opportunities of implementation and realization of TRP complex in educational organizations//

Physical education at school. 2015. No. 8. P. 51-55.