ШКОЛЬНЫЙ САД — ОГОРОД

22 октября 6:43

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала школьников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов, овощей и плодовых кустарников.

   Экологическое воспитание выступает сегодня в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом. Формирование у будущих поколений основ экологического сознания становится важным показателем жизнеспособности общества, его динамичного продвижения в решении насущных проблем современности.

    В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.  Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

     Школьная территория занимает площадь 1,5 гектара земли. На ней расположены   спортивная площадка и место для организации огорода, лекарственные растения, цветник.

     Кроме того, в непосредственной близости от школы находятся сельский дом культуры, детский сад. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив учащихся и учителей большую ответственность бережного отношения к богатству края и села, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

        В нашей школе на протяжении нескольких лет сложилась система экологического воспитания учащихся, важной частью которой является привитие ребятам любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей для школьной столовой.

       Когда инициативная группа ребят предложила силами самих учащихся облагородить территорию школы, идеям и предложениям не было конца. Вот так и возник наш проект.     
Цель: Благоустройство территории пришкольного участка как объекта окружающей среды, дальнейшего места организации досуговой, спортивной, трудовой деятельности учащихся.

Задачи:
•    Объединить усилия учащихся, педагогов,  родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

  • Высадить саженцы плодовых и декоративных растений в зону дендрария. Разбить клумбы. Посадить овощные культуры. Посеять газон.
  • Разграничить зоны пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.
    •    Создать условия для отдыха учащихся школы и также всем, живущим в селе.
    •   Способствовать наиболее широкому использованию пришкольной территории в учебном процессе и внеурочной работе.
  • Обеспечить овощами школьную столовую.

Новизна:

Человек связан с природой тысячами невидимых, но прочных нитей, он не может существовать без нее. У дружбы с природой много разных путей. И один из этих путей – школьный сад-огород.

Реализация проекта

  1. Разработка проекта совместной деятельности:
  • формирование общей цели проекта;
  • определение задач;
  • подбор рабочих групп;
  • пути реализации.
  1. 2. Создание педагогами условий для реализации проекта:
  • создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);
  • обсуждение проблемы;
  • ознакомление учащихся с информацией.
  1. Включение учащихся в творческую исследовательскую деятельность:
  • выявление районированных сортов цветочных культур (
  • участие школьников в экологической конференции по проекту
  • составление схем посадки цветов на клумбах (5-7кл)
  • составление плана пришкольного участка (8-9кл)
  • сбор и покупка семян.
  1. Бюджет проекта.

— Средства на покупку семян и инвентаря выделены из фонда школы, спонсорская помощь ботанического сада при СВФУ.

— 300 саженцев фруктовых и декоративных растений доставлены из ботанического сада.

Сроки реализации: осень 2019г.

  1. Ожидаемые результаты:

— Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;

— Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;

— Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;

— Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

— Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и нареканий, заинтересованность детей трудом.

— Благоустройство пришкольной территории.

      Создание школьного сада — огорода позволит комплексно подойти к решению задач познавательного, экологического, и эстетического характера в ходе обучения биологии, и значительно улучшит отношение к изучаемому предмету. Работа в школьном саде — огороде заставит задуматься о выборе будущей профессии.

    Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитал в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыл возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение не только от результата сбора урожая, но и от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Результат проекта:

  1. Улучшилась экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.  
  2. Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют  глаз,   способствуют воспитанию   у    учащихся, их родителей и жителей села бережному отношению к экологии края и своего села.
    3. Собран богатый урожай овощей для питания школьников в школьной столовой.
    4. А самое главное — участие в обустройстве школьного двора всех членов нашего коллектива