Цель внеурочной деятельности: создание необходимых условий для разностороннего развития и самореализации учащихся.
Основные задачи:
- развитие познавательной мотивации и познавательного интереса;
- развитие творческих способностей в разных видах деятельности;
- развитие умения находить и использовать необходимую информацию в различных жизненных ситуациях.
Для эффективности воспитательной работы в данном классе была разработан проект совместно с учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования. При составлении проекта учтены запросы, мнения родителей и детей.
Внеурочные занятия: вокальное, танцевальное, фольклорное, экологическое, интеллектуальное (логика), информационно-техническое и ранняя физика.
- Вокально-хоровая деятельность даёт возможность: получить основы вокального и музыкального образования, эмоционального развития ребёнка через песню, развития способности к самовыражению, самореализации.
- Танцевальный кружок: развитие и воспитание не только одарённых танцевальными возможностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.
- Фольклорное: воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства патриотизма, приобщение к культуре своего народа.
- Краеведческое: создание условий для формирования позитивно эмоционально-ценностного отношения к природе, к окружающему миру.
- Логика: развитие интеллектуального потенциала учащихся, повышение творческо-поисковой активности.
- Курс ИКТ: знакомство с компьютером, различными программами, компьютерными играми.
- Курс «Экспериментальная физика»: ознакомление с первыми понятиями физических явлений в реальной жизни, а также научить производить (для их возраста) эксперименты, опыты.
Одним из основных направлений проекта «Цветик-семицветик» является – подпроект «Домисолька», целью, которой является создание необходимых условий для развития духовно — нравственных ценностей личности. Руководитель – опытный педагог Скрябина Р.А., учитель музыки и дополнительного образования.
Для оценки внеурочной деятельности, её жизнеспособности ведётся диагностическая работа. Предметы диагностики: личность ученика, детский коллектив, родители, позиции педагогов как воспитателей. Цель диагностики – выяснение эффективности данной деятельности в воспитании школьников, она направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности.
Сотрудничать, быть партнёром в воспитании и развитии школьников – значит работать и действовать вместе, иметь единую позицию.
Список использованной литературы:
- Елизарова Е.М., .Киселёва Ю.А. «Справочник учителя начальных классов». – Волгоград, 2010.
- Александрова Ю.Н., Ласкина Л.Д., Николаева Н.В., Машкова С.В. «Юный эколог», 1-4 классы. Программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации. Волгоград, 2011.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности, Москва «Просвещение», 2011.
- Васильева А.Н, Мухина В.П., Белолюбская К.С., Фёдорова А.Н. «По ступенькам развития». ИПКРО им. С.Н.Донского-II, Наяхинская СОШ Усть-Алданского улуса РС (Якутия), 2008.
- Мазепина Т.Б. «Развитие навыков ребёнка в играх, тренингах, тестах». Ростов-на Дону, Феникс, 2003.
Bibliography:
- Elizarova E.M., Kiselyova Y.A. Primary school teacher handbook. -Volgograd, 2010.
- Alexandrova Y.N., LaskinA, L.D., Nikolaeva N.V., Mashkova S.V. «Young ecologist», 1-4 classes. Program development, lessons, methodical recommendations. Volgograd, 2011.
- Grigoriev D.V., Stepanov P.V. The programme for the activities, Moscow «education», 2011.
- Vasilieva A.N., Mukhina V.P.., Belolûbskaya K.S., Fedorova A.N. «the stairs». PEDAGOGICAL COLLEGE TOOK PART to them. S.n. Don-II, Naâhinskaâ SCHOOL of UST-Aldan ulus of Sakha (Yakutia), 2008.
- Mazepina T.B. «Skills development child games, trainings, tests. Rostov on Don, Phoenix, 2003.