ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

25 января 7:16

Эффективность развития транспортного строительства в большей степени обусловливается научно-техническим прогрессом. Его основой является инновационная деятельность, сконцентрированная на получение, распространение и использование новых знаний и технических решений с целью решения экономических, технологических, общественных и иных проблем в транспортном строительстве.

Развитие инновационной деятельности в транспортном строительстве рассматривается в качестве одного из важнейших системообразующих факторов, имеющих тесную связь с основными элементами транспортной экономики и социальной сферы  [1].

Среди наметившихся направленностей — стремление к удешевлению проектов мостовых сооружений, что зачастую ведет к их упрощению и не оправдано с точки зрения безопасности их дальнейшей эксплуатации.

Введение инновационных способов и материалов представляется наиболее многообещающим решением, которое дало бы возможность как сэкономить средства на производство работ, так и гарантировать качество и долговечность объектов.

Инновационная форма в дорожно-строительном производстве подразумевает применение в проектах только лишь наиболее высококачественных технологий и материалов [2].

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» наблюдается увеличение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений [4].

XXI век – это эпоха высоких технологий, особенностью которых является надежность, экономичность и экологическая безопасность.

Этим трем факторам в полной мере способна соответствовать геосинтетика: геотекстиль, геосетка, георешетка, геомембрана и геоматы. Эти материалы нового поколения обладают неоспоримыми преимуществами перед традиционными строительными материалами и активно применяются в дорожном хозяйстве.

Инновационное сырье используют на федеральных трассах, при реконструкции дорог и искусственных сооружений, берегоукреплении. Все шире геосинтетика используется в столице и регионах не случайно. Дорожные объекты, построенные с применением современных полимеров, по оценкам специалистов, служат в 1,5 раза дольше. С учетом растущих нагрузок на магистрали и затратности транспортирования традиционных армирующих материалов, полимеры – геосинтетика, геосетка, геотекстиль – заняли лидирующую позицию по качеству и экономичности использования в дорожном строительстве.

Геосинтетика в широком понимании представляет собой полимерные материалы, часто имеющие сотовую конструкцию, которые применяются в дорожных и земельных работах. Сетка с ячейками различных размеров укладывается между слоями стройматериала и препятствует просаживанию дорожного полотна, увеличивает диапазон допустимых температур эксплуатации стройматериала (например, битума), улучшает дренирование и выполняет массу других функций, которые в конченом итоге, влияют на срок службы дорожного покрытия.

Основные направления использования геосинтеки в дорожном строительстве:

  • защита конусов путепроводов и откосов от эрозионного действия природных факторов;
  • возведение насыпей и откосов с большой крутизной;
  • укрепление непрочных оснований железных и автомобильных дорог;
  • создание из грунта вертикальных подпорных стен.

Функции геосинтетики.

  • разделение — предотвращение смешивания, диффузии различных слоев;
  • армирование — повышение несущей способности, укрепление оснований;
  • защита — предотвращение повреждений строительных материалов;
  • фильтрация — удержание частиц слоев или оснований под действием жидкостей;
  • дренирование — отвод поверхностного тока жидкостей в слоях и основаниях;
  • борьба с эрозией — предотвращение перемещения грунта по поверхности объекта;
  • гидроизоляция — предотвращение проникновения жидкостей и газов;
  • укрепление стен, крутых склонов — предотвращение разрушения склонов.

Преимущества геосинтетики.

Геосинтетика считается универсальным экологичным материалом, пригодным для использования в различных ситуациях и в решении всевозможных инженерных и архитектурных задач.

Геосинтетические материалы имеют практически неограниченный срок службы, обладают прочностью и долговечностью, не подвержены коррозии и разрушительному воздействию влаги.

Применение геосинтетики позволяет экономить на стройматериалах и монтажных работах, а также значительно  увеличивает межремонтные периоды.

Достижение любых поставленных перед собой целей становится реальным лишь с использованием инновационных технологий, позволяющих снизить затраты финансовых ресурсов и обеспечить качество на высоком уровне.

При условии освоения имеющейся инновационной продукции в полном объеме в дорожной отрасли, можно достичь значительного экономического эффекта, а также  увеличения срока службы возводимых сооружений и добиться высочайшего уровня производимых работ, тем самым уменьшая процент недоделок и брака, повысить культурную сторону производства [3].

 

Использованные источники:

  1. Кожин А.Г. Инновационная составляющая в развитии дорожного строительства // Электронный научный журнал. Современные проблемы науки и образования. — 2012. — № 3.
  2. Овчинников И.Г., Овчинников И.И. Проблемы внедрения современных инновационных решений в транспортном строительстве // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 10, Иннов. деят. Вып. 7. 2012.
  3. Геосинтетические материалы в строительстве [Электронный ресурс]. URL:         http://www.polyline.ru/publications/geosinteticheskie-materialy-v-stroitelstve
  4. Информационный портал [Электронный ресурс]. URL: http://rosavtodor.ru/about/upravlenie-fda/nacionalnyj-proekt-bezopasnye-i-kachestvennye-avtomobilnye-dorogi