Логика Аристотеля охватывает понимание Аристотелем того, как рассуждать, а также его понимание того, что представляют собой различные дисциплины и как они работают. Логика Аристотеля тесно связана с его метафизикой, его пониманием человеческой природы и его пониманием знания. Смысл логики заключается в увеличении знаний. Таким образом, мы можем разделить область логики на методы получения знаний, разделы знаний и объекты знаний.
Есть два метода получения знаний в системе Аристотеля. Одним из них является диалектика. Эта система начинается с мнений, которые являются общими и общепринятыми, и исследует логические последствия этих мнений. Он в основном используется для опровержения мнений, которые имеют проблемы. Другим методом получения знаний является научный вывод. Этот вывод всегда приводит к большему знанию. Вот почему это называется научным. (Научное не имеет ничего общего с современной наукой.) Научное знание начинается с чувственного опыта и заканчивается знанием и использует для этого дедуктивные методы и человеческий разум. Оба метода также используют определения и риторику, когда это необходимо.
Аристотель делит знания на три категории. Есть теоретические науки, этические науки и продуктивные науки. Теоретические науки открывают истину в мире. Они включают в себя естественные науки, философию и математику. Этические науки говорят нам, что делать. Они включают в себя этику и политику. Продуктивные науки создают вещи. К ним относятся английский, столярные, ракетостроители и тому подобное. Науки всегда находят то, что ищут. Таким образом, теоретические науки всегда находят истину (никогда не ошибаются), этические науки всегда говорят нам, что нужно делать, а продуктивные науки всегда дают нам то, к чему они стремятся. Если этих наук нет, то это потому, что мы не следовали им правильно.
Аристотель делит объекты знания на так называемые десять категорий. Десять категорий объясняют, что мы либо знаем правду о веществах, либо правду о различных видах несчастных случаев. Это предварительный взгляд на его теорию вещества. Он также объясняет, как язык по-разному указывает на такого рода метафизические истины. Если вещества известны в знании несчастных случаев, то определения несчастных случаев всегда будут включать вещества. Это имеет значение для того, что делает определения хорошими, а также объясняет, почему логика так тесно связана с метафизикой в его системе.