В семиотической перспективе города являются множественными «текстами», подверженными непрерывной трансформации и разнообразным прочтениям, и практикам. Пространство распознается, интерпретируется, используется, начиная с отслеживания глубокой повествовательной логики, тесно связанной с социальными и личными действиями.
В сложной семиотической географии городских районов каждый вид пространства (станции метро, торговые центры, туннели, дорожные сети, спортивные площадки) разрабатывает и определяет более или менее кодифицированные повествовательные программы своего собственного использования, становится доступным для различных видов деятельности, разрешает некоторые виды поведения и препятствует другим. Это процесс, с помощью которого формируются образовательные предметы пространства, моделируемые пользовательские профили, которые дают позитивную жизнь повествовательным возможностям места.
Концепция общественного пространства приобретает актуальность как в современных урбанистических исследованиях, так и в деятельности на территории вместе с более общей категорией общественных благ.
Пусан является вторым по величине городом в Корее. Его глубокая гавань и слабые приливы позволили ему стать крупнейшим портовым контейнерным портом в стране и пятым по величине в мире. Природные богатства города и его богатая история привели к тому, что Пусан завоевал все большую репутацию как город мирового класса для туризма и культуры, а также стал известен как популярное место международных конвенций.
Неизвестно, когда люди стали называть Пусан этим именем. Название Пусан, которое используется сегодня, было получено от прежнего названия поселения Пусан-по, которое росло на нижних склонах горы. Пусан (сейчас называется гора Чон). Вплоть до первой половины 15-го века Пусан-по был частью Пусан-бука, который был территорией в Донгене, до династии Чосон. Поскольку Пусан-Букок исчез, и этот регион стал постоянной резиденцией для японских купцов, он стал Пусан-По.
Однако во второй половине 15-го века имя Пусан-по было дано всей области у подножия горы. Пусане. Пусан-по не мог стать независимой региональной административной единицей, такой как «пушка» или «хеон», но оставался под управлением донгне-хеон
Поскольку Донна был признан крупным национальным стратегическим оборонительным сооружением, Пусан-дзин был построен в 6-м году правления короля Тэджо (1397 г.), и Донгне начал приобретать значение не только как административный объект, но и как стратегическая военная база. Dongnae-hyeon был позже повышен в статусе до Dongnae-dohobu после восстания японцев в трех портах Пусан-По, Йом-По и Дже-По из-за его стратегической важности. Затем, после того как он был понижен в должности до Дунне-Хён в 1592 году во время войны с Иджином с Японией, позднее он был переведен в Дунне-бу в 1599 году из-за своей важной позиции во внешней политике против Японии. Эта позиция оставалась неизменной до японской оккупации в 1910 году. [4]
Первое человеческое присутствие на Корейском полуострове можно проследить до эпохи палеолита. Изучая другие останки эпохи палеолита (например, охотничьи камни), собранные в районах, известных сегодня как Чхонса-по-Хэунде, и новых городских районах развития Джва-донга и Юнг-донга, выясняется, что люди присутствовали в Пусане поздний палеолит
Большинство руин и останков в области Пусана на сегодняшний день относятся к периоду после начала эпохи неолита.
Хорошо известные остатки эпохи неолита в Пусане являются насыпными раковинами, и все они последовательно расположены вблизи рек или моря. (такие места, как; Донгсам-дон, Йонсон-дон, Дадае-дон, Амнам-дон, Кымгок-дон и Беомбанг.)
В частности, неолитическая культура южного побережья обосновалась в районе современного Пусана. Это оказало влияние на культуру неолита, обнаруженную в регионе Китакюсю в Японии.
Пусан географически расположен в юго-восточном углу Корейского полуострова, и это может объяснить позднее прибытие туда бронзового века. Руины и остатки бронзового века обнаруживаются в таких местах, как; Гусе-дон, Парк Кымган, Кымсона-дон, Саджик-дон, Бугок-дон, Гойджон-дон и Нопо-дон.
Обнаруженные руины более многочисленны и значительны по сравнению с руинами эпохи неолита. Особо следует отметить месторасположение руин в холмистой местности на некотором расстоянии от моря.
Общины бронзового века в Пусане не использовали узорчатую глиняную посуду.
Бронзовый век оказал большое влияние на последующее развитие японской культуры яёи.
Большинство руин и останков железного века (в течение периода Трех Ганов, Гая и начала Трех Королевств) представляют собой насыпные раковины и старые гробницы.
Курганы и старые гробницы найдены в разных местах: Джодо, Йонсон-дон, Дадае-дон, Гочон-дон, Донгнае, Накмин-дон, Орюнде, Хвамён-дон, Кымсона-дон и Бокчхон-дон.
По сравнению с другими регионами, в Пусанском крае гораздо больше старых гробниц, относящихся к железному веку. С тех пор, как в Донгне было обнаружено место для рафинирования железа, дальнейшие раскопки показали, что Пусан был центральным районом производства железа в регионе. Также очевидно, что очищенное железо отсюда экспортировалось в Японию, Нагланг, Дабанг и другие регионы через реку Суйонгган. Счета междугородной торговли были записаны в главе «История Вуй» в «Истории трех королевств Китая».
Соверменный Пусан — это конкретная нулевая точка децентрализации, реструктуризации и инноваций, а также определенный стабилизирующий фактор, место структурного происхождения и его причина. И это применимо, как предполагает настоящая статья, как к абстрактному, так и к городскому смыслу. Город как таковой понимается как самое внутреннее и наиболее конкретное проявление семиоза, но в то же время как его функциональная / материальная модель.
Концепция о том, что город — это текст для чтения, появилась еще в 19 веке, дискурс городской семиотики возник из недавней критики слишком функционального и инженерно-ориентированного городского планирования. Городская семиотика имеет тенденцию понимать город с текстовой и иконологической методологией, основной идеей которой является то, что город в основном является областью значимых сообщений и артефактов людей, так что город можно читать как текст.
Таким образом, город Пусан включает в себя не только знаковые единицы, но и сеть значений, которые можно тщательно расшифровать и интерпретировать. В этой статье я попытаюсь применить три основных подхода городской семиотики: идеологическая модель топологической семиотики Греймаса, концепция городской структуры Лотмана и концепция временного коллажа, предложенная Линчем. Утверждая, что тот, кто создает городское пространство, пытается реализовать в городе свои ценности, Греймас попытался применить своего рода «нормативную семиотику», основанную на трех категориях удовольствия и неудовольствия: а) эстетика красоты и безобразия б) политическая социальность и моральное здоровье в) рациональная, в том числе функциональная, поведенческая экономика и т. д.
Греймас добавил дополнительное объяснение своей идеологической модели городского пространства следующим образом. Прежде всего, идеологическая модель городского пространства должна рассматриваться как некая абстрактная углубленная структура для прогнозирования бесконечно генерирующих форм города, а не простое моделирование того, как читать город. Во-вторых, Греймас объяснил, что структуру идеологической модели необходимо рассматривать как формальные категории, поскольку его идеологическая модель городского пространства относится к более глубокой структуре. Следовательно, такую модель можно применять к семантическим подходам так же разнообразно, как и от одного культурного контекста к другому. В-третьих, идеологическая модель городского пространства предполагает ограниченное количество правил, которые могут взять на себя актуализацию комбинированной матрицы.
Список литературы:
- Лотман, Ю. М. Семиосфера., 2014. С. 299.;
- Лотман Ю.М. Культура и информация//Семиосфера. –СПб., 2001. –с.31-399.;
- Шмерлина И.А. Семиотическая концепция социальности: постановка проблемы // Социологический журнал. 2016. № 3-4.
- Электронная платформа: Онлайн – энциклопедия про Пусан. Доступ:https://namu.wiki/w/%EB%B6%80%EC%82%B0%EA%B4%91%EC%97%AD%EC%8B%9C