ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

20 июня 9:02

Первооткрывателями понятия «имидж», стали американские экономисты, занимающиеся предпринимательской деятельностью. В свою очередь экономист из Америки Стэнли Болдуин в 1960 году ввел в деловой оборот такое понятие как «имидж», а также обосновал его важность и значимость для развития бизнеса [1, с. 273].

Имидж (от англ. «image» – образ, отражение, изображение  самопрезентация) – это набор неких качеств, некий стереотип и образ, вызывающие ассоциации с определенными людьми. То есть это своеобразный образ человека, который включает в себя умение не только одеваться, но и общаться (правильно говорить и внимательно слушать своего собеседника) [2, с. 26].

Деловой имидж сейчас представляет собой образ человека, черты и ценности которого определенным образом влияют на тех, с кем он состоит в коммуникативных и деловых отношениях. Такого человека отличает умение одеваться соответственно случаю, умение ориентироваться в определенной ситуации, знать пути психологического воздействия на оппонентов, этика делового общения.  

Этика общения гласит: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». И такое правило нельзя сбрасывать со счетов.

По тому, как выглядит деловой человек, можно узнать о нем многое:  каково его экономическое положение в обществе,  эстетический вкус, к какой профессиональной нише он принадлежит, как воспринимает окружающих его людей и тому подобное. Одежда может сказать о человеке многое.

Анализ литературы [1-4] позволил выделить две основные функции делового имиджа:

1.Технологическая функция. Формируется положительный, располагающий к себе образ, который дает возможность внедриться в нужные социальные слои, обратить на себя внимание и установить  в обществе дружелюбные отношения. В целях визуального сокрытия недостатков используется привлекающая внимание одежда, разные атрибуты и другое. Установившийся имидж располагает к такому человеку окружающих.

  1. Ценностная функция. Деловой человек становится привлекательным для окружающих его людей. Вследствие этого он чувствует себя совершенно свободно, он социально востребован и в большей мере проявляет свои лучшие качества: симпатизирует своему окружению, добр, терпим и тактичен. Как итог – настроение его всегда на высоте, как и уверенность в себе и своих действиях и поступках.

Прежде чем выбрать, какой стиль одежды предпочесть, важно знать, в каком обществе он будет «вращаться» или перед какой аудиторией будет выступать. Люди устроены так, что больше тянутся к тем, кто на них похож, по этой причине крайне важно соответствовать тому стилю атмосферы, в которой придется работать. Немаловажный факт: во многих известных крупных организациях введен дресс-код. Строго определенный стиль одежды обязателен на их территории. Необходимо учитывать, что чересчур яркая и вызывающая, хоть и стильная одежда способна отвлечь от дела. Поэтому в деловом стиле обязательна солидность и сдержанность.

В ногу с новыми веяниями моды должен меняться и имидж. Но происходить это должно в рамках разумного. Люди по большей части воспринимают себе подобных «по одежке», как правило, по лицу.  

Человек способен преобразиться и стать более интересным, всего лишь правильно, со вкусом и к месту подобрав себе одежду, причем немаловажно уметь ее носить. Переговоры с неряшливым человеком, одетым абы как, вряд ли можно назвать серьезными. Пусть даже при этом он будет довольно дорого одет. Здесь сработает подсознание: небрежен в одежде – ненадежен в деле. Поэтому чистая, выглаженная одежда многое значит.  

Не только за одеждой важно следить деловому человеку. Не менее важно следить и за самим собой. Если одежда дорогая и опрятная, но волосы и ногти грязные, впечатление о человеке сложится далеко не в его пользу. Так же и чересчур яркий макияж намного уменьшит хорошее впечатление от платья, подобранного с хорошим вкусом. Здесь настолько все тонко, что даже духи стоит выбирать очень продуманно. К тому же если человек сам следит за собой, он чувствует себя позитивно и уверенно, и это передается окружающим.

Имидж губит отсутствие вкуса, экстравагантность, неряшливость, несоблюдение сезонности. И пусть вы обладаете массой уникальных качеств, но если не умеете одеваться, о вас может сложиться совсем иное мнение.

Вызывающий и обращающий на себя внимание стиль одежды может заставить подумать людей о том, что вы просто привлекаете к себе внимание именно этим – одеждой,  а значит, другого способа добиться своей цели не видите. Умение одеваться – это очень тонкое искусство. Выглядеть неповторимо и не вызвать у окружающих отрицательных эмоций – вот к чему нужно стремиться. Именно одежда, идущая вам, поможет создать неповторимый образ.

Таким образом, верно найденный свой имидж – одно из слагаемых успеха в деловом общении, который играет важную роль в успешном осуществлении как коммерческих, так и политических проектов, а также пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

Использованные источники:

  1. Саврасова, Д. Д. Имидж делового человека / Д. Д. Саврасова // Экономика России в XXI век Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России». – 2014. – С. 273-274.
  2. Ахметшина, Р. М. Имидж делового человека / Р. М. Ахметшина, // Молодежь и наука: шаг к успеху сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. – 2018. – С. 26-29.
  3. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. – Учебное пособие – М.: Аспект пресс, 2002. – 223 с.
  4. Алехина, И. В. Имидж и этикет делового человека / И.В.Алехина. – М.: ЭЭН, 2006. – 111 с.