Коучинг является технологией, которая помогает людям меняться. Он направлен не только на достижение цели с наиболее оптимальным вложением ресурсов, но и на развитие человека. А уже само развитие предполагает изменения. Коучинг создает ту среду, в которой изменения происходят наиболее легко и естественно.
Вместе с тем, экономическая и политическая обстановка, бешеные скорости современного мира вынуждают бизнес интенсивно меняться. Поэтому чуть ли не самым главным для организации является ее способность адекватно реагировать на эти изменения, а еще лучше опережать их. А эта способность напрямую зависит от умения сотрудников меняться.
Именно это и формирует актуальность коучинга в современном мире.
Особенности внедрения коуч-технологий в систему управления персоналом в своих работах рассматривали Д. Флэкс, А.С. Огнев, В.Е. Максимов, А.Д. Савкин, М.А. Данилова, Е.В. Фролова и др., в которых были рассмотрены вопросы технологии воздействия на креативный и мотивационный потенциал сотрудников.
В области исследования коучинга также следует выделить работы Т. Голви, Т. Дж. Леонарда, Дж. Уитмора, Д. Гоулмена, 3. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера, К. Роджерса, А. Маслоу, В. Штерна, Л. Терстона, Дж. Гилфорда, Г. Гарднера, М. Перре, У. Бауманна, В.П.Пугачева, Дж. М. Иванцевича, А.А. Лобанова, Э.Парслоу, М. Рэй, С.А Рогачева, А.Д. Савкина, М.А Данилова, Дж. Харрис и др. Коучинг в этих работах рассматривается по большей части как эффективная технология управления, раскрытия талантов и инструмент достижения целей, однако вопрос применения коучинга как технологии мотивации персонала изучен недостаточно.
Объект исследования – АО ЮТэйр.
Предмет исследования – использование коуч-технологий в управлении.
Методы исследования: проведение интервью, анкетирование, анализ документов и материалов, включенное наблюдение, обобщение полученных результатов.
Идея исследования – важность коуч-технологий в управлении компании в целях ее развития и повышения конкурентоспособности.
Результат – разработка перспективных направлений использования коуч-технологий в компании.
Коучинг — технология управления перспективной конкурентоспособностью компании, которая направлена на активацию внутренних резервов и ресурсов компании, способствует развитию важных способностей и навыков использования полученной информации, помогает изучению и освоению основных стратегий управления посредством мотивации сотрудников к работе, использование имеющихся ресурсов и развитие ответственности работников за конечный результат.
Коучинг — это самостоятельная, не связанная с другими, форма профессиональных взаимоотношений между коучем и клиентом со 100% фокусом внимания на клиенте, при которых реализуется направленный поиск решений для достижения цели и наилучших результатов клиента. Клиентом может быть один человек или группа людей, например, коллектив или спортивная команда. Направленный поиск решений – это и есть тот глагол (coaching), то действие, которое создается совместно коучем и клиентом. По сути, все, что делает профессиональный коуч, – реализует направленные на поиск решений стратегии, знание этих стратегий – это одна из граней профессионального коучинга.
Коучинг – это система уникальных практических инструментов, помогающих гармонично встраивать новые цели и достижения в систему Вашей жизни, поддерживая и укрепляя другие сферы, а не разрушая их.
Коучинг – это искусство постановки цели и планомерного движения к ней до точки наилучшего результата, это развитие системного видения и творческого подхода в принятии решений, это разработка собственных стратегий планирования и управления, это эффективная мотивация и самомотивация, это обращение к уровню ценностей и миссии, это индивидуальная тактика и осознанное действие на пути воплощения идеи.
Коучинг, как форма профессиональных взаимоотношений коуча и клиента, в изначальном классическом западном варианте имеет мало шансов «прижиться» в нашей культурной среде. Так же как психологическое консультирование и психотерапевтическая практика, за более чем сто лет своего существования, только последние годы начала воплощать содержание своих идей, деятельность психологов вышла из границ диагностики в безграничную феноменологию, «из серых кабинетов в цветущие поля жизни», родилась новая форма взаимоотношений, но еще не укрепилась в сознании большинства, как ценность и источник ресурса.
Менталитет, система ценностей, нормы социальной культуры диктуют вырабатывать новое видение профессионального альянса, создавая особый продукт «коучинга по-русски».
Запрос рождает предложение. Начиная практиковать коучинг, коуч сталкивается с первой трудностью — его полное определение на доступном языке, и второй — встраивание новой формы профессиональной деятельности в привычную структуру социальных отношений. Поэтому часто под «вывеской» коучинга можно встретить — психологическое консультирование с некими внешними атрибутами коучинга, обучение инструментам коучинга, семинары на темы близкие задачам коучинга и т.д.
Коучинг, если не превращается в консультирование, то превращается в обучение, те, кто постиг некоторые основы, начинает передавать их дальше цепочке интересующихся в той же форме, потому что никакой другой формы применения не видел. Личный опыт работы с коучем просто необходим, как и личная терапия для психолога и терапевта.
Коучинг подход в управлении — это взаимоотношения между руководителем и подчиненным, которые приводят к росту уверенности и мотивации подчиненного, повышению его ответственности, и значит к увеличению эффективности и результативности работы компании в целом.
Существует большое количество определений коучингу. Многообразие определений зависит непосредственно от целей его проведения:
Коучинг — это искусство создания среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение;
Коучинг — это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности клиента;
Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию человека;
Коучинг — это отношения, которые помогают людям получить исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе или в общественных делах. Посредством коучинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни.
Мотивация – результат многоступенчатого взаимодействия внутреннего мира человека – прежде всего его потребностей и стимулов, способных удовлетворить эти потребности, а также ситуации, в которой осуществляется восприятие стимула и появляется активность, направленная на его получение .[6 с. 36]
Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям, путем пробуждения в нем определенных мотивов.[2 с.146 ]
Коучинг на Западе известен 30 лет, с 2001 года он стал в Америке профессией. В России этому методу 10 лет, но он уже начал входить в работу с учащимися системы общего и профессионального образования. Коучинг стал известен благодаря Тимоти Голви — тренеру, описавшему «выращивание» чемпионов по гольфу и теннису. Данный метод прижился и получил активное распространение в разных сферах жизнедеятельности. Развитие коучинга можно проследить в работах специалиста по финансовому консалтингу Томаса Дж. Леонарда, бизнес-менеджера Джона Уитмора, психотерапевта Милтона Эриксона и т. д.
Философскими и психологическими основами коучинга являются методы диалога, гуманистическая концепция эмоционального интеллекта и др. Одна из фундаментальных составляющих данной технологии — Закон Парето, — один из наиболее распространённых способов оценки эффективности какой-либо деятельности. В литературе его ещё называют принципом наименьшего усилия. Ещё в конце ХIХ века известный итальянский экономист Вильфредо Парето выявил математическую закономерность: 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий реализуют лишь 20 %. Следовательно, выбрав те оптимальные ресурсы, которые дают наибольший эффект, можно достичь высоких результатов малыми издержками. Основоположник коучинга Милтон Эриксон сравнивал человека со звездой. Он определил пять основных принципов коучинга, где каждый принцип — это луч.
Техника «Логические уровни» Дилтса позволяет исследовать конкретную цель (задачу) путем последовательного перехода от уровня обычной жизни до уровня осознания своей миссии и предназначения, а затем, двигаясь в обратном направлении сверху-вниз, привнести новые смысловые ориентиры и ценности в нижележащие слои пирамиды, обогатить свой арсенал действий, увидеть новые способы реагирования сквозь призму своих способностей и возможностей.
Для России коучинг относительно новое явление. Очень много и активно о коучинге заговорили после I Международной конференции, которая прошла в Санкт-Петербурге и Москве в 2002 году.[3 с.59] Тогда это вызвало массу вопросов, хотя и по сей день понятие «коучинг» вызывает их еще больше. И, тем не менее, коучинг успешно вошел на рынок. Коучинг в России начал свое развитие из системы проведения тренингов. Как таковой российский коучинг рассматривается в двух своих видах: как стиль менеджмента и как метод консультирования. Многие считают, что коучинга в России не существует в таком виде, какой он есть в США и Европе. Однако именно такой, наверное, он не имел бы здесь перспектив. Деятельность Международной Академии Коучинга и ее активное сотрудничество с европейскими компаниями показывают, что этот вид бизнес-обучения в России развит довольно неплохо, а европейские и американские технологии в России применяются с адаптацией к российским реалиям . Сегодня коучинг в России имеет целый ряд обучающих программ. Также реализуется множество направлений развития бизнес-обучения.
На российском рынке услуг развития, обучения персонала и консалтинга под именем коучинга может скрываться очень широкий диапазон услуг: наставничество, консультирование, тренинг, лекции, семинары и т.д. Связано это с отсутствием определения коучинга в нормативно-правовых актах, так как подобный сервис является новым явлением, и пока не регулируется законодательством. Также на рынке отсутствует обязательная сертификация или лицензирование для ведения такой деятельности, в отличии, например, от медиации, которая описана в Федеральном Законе «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193» от 07 июля 2010 года. Хотя профессия медиатора тоже является молодой для России. С теми же сложностями профессиональных стандартов сталкивается и сфера психологии, так как на настоящий момент отсутствует регулирование «качества» психологических услуг, так как в соответствии с Законом, любой может назваться психологом и осуществлять свою деятельность. С психологией есть все-таки государственные или аккредитованные программы обучения (высшего психологического образования) и научная деятельность. Клиент может убедиться хотя бы в наличии диплома или научной степени. С коучингом ситуация осложняется вопросом источника образования, что приводит к дискредитации профессии, уничтожению рынка и т.д.
В отсутствии законодательных регуляторов можно обратиться к профессиональным ассоциациям, которые занимаются разработкой стандартов профессиональной работы, занимаются независимой сертификацией по высоким стандартам и принимают в свои ряды тех, кто им соответствует. Такие профессиональные ассоциации существуют как в сфере психологии, так и в сфере коучинга. Примером такой ассоциации может служить International Coach Federation (ICF).
ICF (Международная Федерация Коучинга) является некоммерческой организацией, созданной независимыми профессионалами, практикующими коучинг, среди которых, коучи, работающие с руководителями, лидерами, а также инструкторы по персональному росту, и многие другие. ICF была основана в 1995 году и является ведущей всемирной организацией с более, чем 100 представительствами и 19 000 членами, усилия которых направлены на развитие профессии коуча через установление высоких профессиональных стандартов, предоставление независимой сертификации, и развитие всемирной сети профессионально зарекомендовавших себя коучей.
Коучинг как стиль управления может помочь руководителю раскрыть ресурс своих подчиненных, создать и поддерживать концепцию непрерывного обучения и самообучения в организации.
Виды коучинга и применяемые методы:
Индивидуальный: Направлен на приобретение опыта. Систематическое планирование обучения. Основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения.
Групповой: Метод обучения руководящих кадров, основанный на решении конкретных задач из производственной практики. Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники группы. Данный метод позволяет соединить теоретические знание и практические навыки, предусматривает обработку информации, развитие конструктивно-критического мышления, творчества в процессах принятия решений. Использование деловых игр дает возможность обладателям ролей вырабатывать альтернативные точки зрения.
Управленческий: Ориентирует сотрудников на повышение эффективности работы и развития организации. Активный метод обучения (семинары, конференции). Позволяет участвовать в дискуссиях, вырабатывает способы поведения в различных ситуациях.
Для отдельно взятого проекта: Специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации. Разработанные в группах предложения передаются руководству организации для рассмотрения.
Системный: Аналогичен групповому, но проводится с лицами, между которыми существуют системные связи (коучинг организационного развития, корпоративный), с целью упорядочить взаимодействия, учесть интересы организации в целом и иметь четкое представление о целях на каждой иерархической ступеньке.
Цель коучинга в бизнесе – оптимизировать достижение целей компании за счет повышения КПД, раскрытия потенциала и задействования скрытых ресурсов ее сотрудников и команды в целом.
Суть коучингового подхода в управлении — вместо инструкций и готовых решений — вопросы.
Конечно, намного быстрее и проще, рассказать ему план выполнения, обозначить контрольные точки и в них отслеживать. Это классика менеджмента. Но при этом вряд ли задействуются дополнительные ресурсы человека. Кроме того он безынициативен, может быть не мотивирован, да и ответственность перекладывает на руководителя, поскольку это решение было спущено сверху.
В коучинге же происходит следующее. Руководитель не рассказывает подчиненному, как выполнять то или иное задание, а задает ему ряд вопросов. Например,
— Как ты видишь решение этой задачи?
— Какими путями ее можно решить?
— Почему именно так?
— Есть ли еще какие-нибудь пути решения?
— Что было бы более эффективно?
— Где ты можешь взять информацию?
— Как бы поступил в этой ситуации авторитетный для тебя человек? и т.д.
В результате подчиненный придумывает свой алгоритм достижения поставленной цели. А когда мы сами решаем и создаем план действий, то он уже становится нашим. Мы не воспринимаем его, как нечто навязанное руководством: этот план появился внутри нас, а значит, мы автоматически ответственны за него и относимся к нему как к своему «детищу». Таким образом, сама по себе возникает мотивация, ответственность, и образно говоря, человек начинает «бежать быстрее и энергичнее».
Коучинг — не универсальная и не самодостаточная технология для бизнеса, в этом его особенность. Это значит, что нельзя, например, коучингом полностью заменить менеджмент. Он всего лишь подход к управлению. Также это значит, что коучинг работает не в каждой компании, не в любой ситуации и не с каждым сотрудником.
Коучинг в бизнесе — это ресурсоемкий проект. Он требует времени и денежных вложений. Поэтому важно, прежде чем принять решение его использовать, хорошенько подумать, взвесить все за и против, а потом принять решение.
По результатам сравнения методов развития персона выявлено, что коучинг является наиболее перспективным и действенным [8 элек.ресурс]
Рис.1 «Сравнение методов развития персонала»
Можно еще написать в сравнении по данному слайду:
Рис.2 «Виды коуч-моделей в России»
Выделяют 2 формы проведения коучинга:
Очный – личные встречи коуча и клиента, могут быть как индивидуальные, так и групповые В ситуации если коуч и клиент находятся в разных регионах или странах возможно проведение интернет коучинга.
Интернет коучинг – коучинг по skype, так же может проводиться как в индивидуальном, так и в групповом формате.
Коучинг может проводиться для руководителей разного уровня: менеджер высшего звена (Executive Coaching) менеджер среднего звена, руководитель команды. Executive Coaching Стоит отметить, что для руководителей высшего звена коучинг является единственным продуктивным инструментом развития. Коучинг позволяет руководителю глубже осознать собственные цели, ценности, особенности. Расширить привычную картину мира, освоить новые возможности, подходы и инструменты, а так же помогает в решении конкретных рабочих проблем. В процессе совместной работы с коучем руководитель:
- Совершенствует навыки проработки проблем разного типа
- Расширяет свой психологический кругозор
- Освобождается от мешающих ему стереотипов
- Повышает качество осознания как внешней так и внутренней жизни
- Начинает иначе смотреть на себя, свой бизнес, окружающих людей, по новому понимать их.
Стандартные этапы проведения коучинг-сессий:
- Установление взаимоотношений в режиме коучинга, заключение «контракта на содостижение» конкретной цели. Согласование правил работы Сотрудник: высказывает просьбу помочь Коуч: объясняет правила совместной работы и помогает сформулировать ожидания в целом
- Определение задач для конкретной встречи Коуч: детализирует задачу на конкретную встречу совместно с сотрудником Сотрудник: уточняет свои ожидания от конкретной встречи
- Исследование текущей ситуации (проблемы): Коуч: старемится понять текущую ситуацию (проблему) и отношение к ней сотрудника и помогает в разрешении ситуации (проблемы), задавая вопросы и активно слушая Сотрудник: исследует ситуацию и свое отношение к ней совместно с коучем
- Определение внешних и внутренних препятствий на пути к результату Коуч: стремится понять, что мешает сотруднику в достижении цели, и помочь ему в осознании и исследовании препятствий Сотрудник: исследует свои внутренние и внешние препятствия
- Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий Коуч: задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие сотрудника на поиск решений и преодоление ограничений Сотрудник: исследует возможности для преодоления препятствий
- Выбор конкретного варианта действий и составление плана Коуч: помогает сотруднику провести анализ возможностей Сотрудник: анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий
- Коуч и сотрудник договариваются, что конкретно должно быть сделано к следующей коучинг-сессии (определенному сроку) Следующая коучинг-сессия начинается с обзора – «что сделано», «что удалось», «что может быть улучшено».
Коучинг тесно взаимосвязан с такими направлениями как психология, менеджмент, наставничество, консалдинг, психотерапия, логика, жизненный опыт и спорт. В отличие от других систем он занимается решением задач, а не проблем, устанавливает равные взаимоотношения между сотрудником и управляющим, коуч никогда не дает готовых решений, он вдохновляет сотрудника по поиск этого решения. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Коучинг отличается от всех видов консультирования ставкой на реализацию потенциала персонала. Он нацелен на будущее, в отличие от психотерапии. От спорта коучинг перенял принцип тренировки, продвижения к цели, повышение результатов. Работая над своим будущим, коучинг заставляет человека по-новому осмыслить события, взглянуть на жизнь, осознать свои настоящие желания и ценности, что действительно важно для него, ставить конкретные цели и направляеть все усилия на их достижение. Также коучинг помогает устранить внутренние страхи и барьеры, неуверенность, стать самостоятельнее и увидеть свои сильные стороны. В этом и состоит эффективность коучинга через коучинг вопросы.
Главная задача коучинга — не научить чему-то, а стимулировать самообучение и саморазвитие, чтобы человек в процессе деятельности смог сам искать и приобретать необходимые знания.
Суть такого метода заключается в том, что раскрывается внутренний потенциал и приводится в действие система мотивации каждого отдельного сотрудника:
— создание мотивирующего и объединяющего стиля поведения, который стимулирует инициативность персонала;
— эффективное использование потенциала сотрудников;
— увеличение производительности труда и возрастание конкурентоспособности, соответственно;
— осознание персоналом того, что цели организации являются их личными.
Несомненно, у коучинга множество преимуществ по сравнению с другими методами развития персонала. Его главное достоинство – это соответствие направленностям современного менеджмента. В частности, коучинг, как инновационный метод развития персонала может использоваться при адаптации новых работников, в качестве нематериальной мотивации персонала, делегировании полномочий и т.д.
Так как в России коучинг постепенно выходит на рынок, он сталкивается с рядом проблем.
Во-первых, в России не сложилось еще четкое понимание того, что же есть коучинг. Специалисты консалдинга считают, что эта его разновидность. Тренеры интерпретируют его как особый вид обучения. Руководители и управленцы считают, что это стиль управления. Другие считают, что коучинг – это тип наставничества, инструмент психотерапии и т.д. Также российские коучи считают, что правильные коучинговые вопросы – это и есть смысл деятельности коуча.
И пока в России не будет однозначного понимания, четко прописанных профессиональных стандартов, последовательности работы с российскими клиентами, с коучингом будут проблемы.
Во-вторых, развитие коучинга не увязывается с нашим менталитетом. К примеру, управление персоналом. Коучинг работает с личностью человека, а не с отдельными навыками и умениями. На Западе давно уже считают, что самым успешным оказывается не человек-профессионал, а человек-личность.
Для решения проблемы внедрения и развития коучинга в России можно предложить мероприятия, помогающие повысить эффективность этого инструмента кадрового менеджмента: — нужно ввести единое и четкое понимание коучинга, как эффективной сферы деятельности;
— менеджерам высшего звена развивать лидерские качества своих сотрудников, при этом не забывая о развитии профессиональных навыков; — необходима поддержка коучинга со стороны государства и в частной сфере, и в публичной.
Применение коучинга, как и других инструментов и методов кадрового менеджмента на предприятиях и в организациях не требуют существенных затрат, по сравнению с технологическим перевооружением, но может существенно повысить уровень конкурентоспособности предприятий (организаций), увеличив их капитализацию в долгосрочной перспективе.
Использование в коучинге современных технологий вполне естественно. Далеко не всегда у клиентов есть время и возможность для очных встреч с коучем. Высокий темп жизни, постоянная занятость, большие расстояния — всё это затрудняет возможность проведения коучинга. Использование Интернета позволяет проводить коуч-сессии прямо на рабочем месте или дома. При этом коуч и клиент могут находиться в разных городах, а то и в разных странах.
Современные версии программ Skype, ICQ, Windows Messenger др. позволяют устанавливать высококачественную аудио- и видеосвязь через Интернет проводить полноценные коуч-сессии. Связь при этом получается весьма недорогой (оплата идёт только за траффик). Результативность коуч-сессий, проводимых таким образом ничуть не уступает результативности очных сессий.
Коуч-сессия может проводиться посредством мгновенных сообщений, аудио-связи, видео-связи – в зависимости от того, какой вид связи предпочтителен для клиента.
Для проведения коуч-сессий через Интернет необходимо:
- Установить на компьютер программу для общения через Интернет с возможностью IP-телефонии и видео-вызовов. Программа Windows Messenger, как правило, уже есть в стандартном Windows, нужно только её настроить. Программы Skype и ICQ можно бесплатно скачать с соответствующих сайтов этих программ. Программа может быть любой – можно выбирать какая удобнее. Важно только чтобы у коуча и клиента были установлены одинаковые программы.
- Настроить программу.
- Подключить наушники и микрофон. Можно так же использовать внешние колонки и встроенный микрофон (есть на некоторых моделях ноутбуков).
- Подключить веб-камеру (если предполагается видеосвязь). Некоторые веб-камеры оснащены встроенным микрофоном, для некоторых нужен отдельный микрофон – это не принципиально, всё зависит от того, как удобнее клиенту.
В условленное время клиент делает вызов коучу, связь устанавливается и начинается коуч-сессия. При условии качественной аудио- видео-связи такая сессия почти ни чем не отличается от очной встречи, а уж по качеству не уступает нисколько.
К плюсам коуч-сессий через Интернет можно отнести следующее:
[4 с.125]
— Существенная экономия времени: клиенту не нужно никуда ехать, тратить своё время на дорогу. Сессия может проводиться практически в любом месте, где есть доступ в Интернет: на рабочем месте, дома, в кафе и так далее.
— Несомненный плюс таких коуч-сессий – это то, что расстояния не имеют никакого значения. Например, коуч находится в Москве, а клиент может находиться практически где угодно: в любом городе, в любой стране – нужен только доступ к Интернету. Таким образом, Интернет делает коучинг практически общедоступным.
— Комфортность. В процессе коуч-сессии клиент находится в комфортных, привычных для него условиях, что способствует повышению результативности сессии.
Мы живём в век высоких технологий. И нужно использовать эти технологии себе во благо. В том числе и для проведения коучинга.
Реальность сегодняшнего времени такова, что одна из основных проблем, возникающих в организациях, это проблема поиска новых путей зарабатывания денег. Это поиск и развитие новых направлений в бизнесе, новых проектов внутри бизнеса и т.д. Но все сводится к одному: как заработать деньги в условиях кризиса.
Для многих организаций актуален вопрос оптимизации бизнес-процессов и расходов. Решают эти вопросы по-разному. Кто-то увольняет сотрудников и сокращает бизнес. Кто-то пытается развиваться и расти в кризис. Перед многими компаниями встает дилемма: «Как развиваться дальше, но не тратить на это много денег?» Собираются совещания, руководители в очередной раз думают, предлагают, решают. Но вот беда — прежние испытанные, хорошо зарекомендовавшие себя способы, не работают. Нужны свежие мысли, новое мышление. И многие руководители начинают искать новые решения, новые пути, новые способы.
Организационный коучинг-Это новый формат взаимодействия между коучем и рабочей группой, направленный на решение конкретных рабочих задач компании.
Цель — мобилизация внутренних ресурсов компании на достижение актуальных бизнес-задач. И главное здесь результат! Представьте себе результат, который не будет спущен авторитарно «сверху», не будет порекомендован внешними специалистами, как самый лучший, самый эффективный, исходя из опыта и знаний этих специалистов. Вы получите результат, исходя из собственных задач, собственных нужд, собственных реалий, решая, что нужно именно вашей компании и именно сейчас. Что называется, почувствуйте разницу.
Одним из результатов может быть — возможные пути развития кризиса и план действий на каждый из них, новый проект и план ввода его в действие, создание эффективной команды для получения результата компании. И это лишь некоторые варианты решенных задач.
Такова успешная практика многих компаний во всем мире. Надеемся, что этот опыт удастся перенять и российским компаниям.
АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» – вертолетный оператор №1 в России, лидер мирового вертолетного рынка по величине и грузоподъемности флота. На службе компании свыше 320 вертолетов разных типов – преимущественно семейства «Миль» и Airbus Helicopters.
В России вертолетные услуги также оказывают входящие в Группу «ЮТэйр» авиакомпании «Турухан» (Красноярский край) и «Восток» (Хабаровский край). На зарубежном рынке крупнейший российский вертолетный оператор представлен дочерними предприятиями Helisur (Перу), UTair India (Индия), UTair Europe (Словакия), оказывающими услуги широкому кругу Заказчиков.
Среди большого количества компаний, работающих сегодня на мировом рынке, «ЮТэйр-Вертолетные услуги» – одно из самых крупных специализированных вертолетных предприятий, услугами которого пользуются крупнейшие предприятия ТЭК России и зарубежья: ОАО «Сургутнефтегаз», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Лукойл», ПАО «Газпром», ПАО «СИБУР Холдинг», ПАО «Транснефть», Shell, Repsol, Baker Hughes, Halliburton, Total и др. На службе у государства вертолеты работают по заказам медицинских учреждений, предприятий авиационной охраны лесов, а также осуществляют перевозку населения из труднодоступных и отдаленных регионов Западной Сибири.
Более 25 лет «ЮТэйр — Вертолетные услуги» сотрудничает с Организацией Объединенных Наций, оказывая авиационную поддержку миротворческим миссиям во всем мире. За эти годы воздушные суда «ЮТэйр – Вертолетные услуги» с гуманитарными миссиями побывали более чем в 20 странах Африки, Южной Америки, Ближнего Востока.
Специалисты «ЮТэйр-Вертолетные услуги» всегда были образцом дисциплины, трудолюбия и беспримерного мужества, о чем свидетельствуют многочисленные награды федерального и международного уровня. Сегодня в компании более 130 сотрудников отмечены ведомственными и внутренними наградами, почетными грамотами и медалями, четверо имеют звание «Заслуженный пилот Российской Федерации». Регулярно работники компании становятся лауреатами премии Ассоциации вертолетной индустрии «Лучший по профессии». «ЮТэйр-Вертолетные услуги» — многократный обладатель национальной авиационной Премии «Крылья России». В этом престижном конкурсе компания побеждала в 2000, 2002, 2005, 2009, 2014, 2016 годах.
«ЮТэйр – Вертолетные услуги» является участником профессиональных сообществ: HAI (Helicopter Association International), АВИ (Ассоциации Вертолетной Индустрии) и HeliOffshore.
В компании следует провести исследование (провести опрос), которое позволит получить представление о том, в каком контексте проводится коучинг в организации и вообще проводится ли.
Провести исследование на вопрос о том, для решения каких задач опрашиваемая компания применяет технологию коучинга в настоящее время.
Выявлено, что компания не использует коуч-технологии в целях развития бизнеса.
Предложить тренинги, ориентированные на разные уровни управления (руководитель, менеджер, команда, организация): руководитель – «технология достижений и коучинг повышения эффективности»; менеджеры — «Менеджер-как лидер в деле продвижения компании»; команда — «Основные факторы управления»; организация — «Качественные изменения – ключ к развитию и конкурентоспособности».
Разработать методику оценки эффективности применения технологии формирования мотивации персонала с использованием коучинга.
Рассчитать рентабельность затрат на коуч-технологии и Темп роста чистой прибыли.
Список литературы:
- Боброва И., Зимин В., Плотникова Н., Луценко И. Проблемы коучинга // Новые рынки. 2010. № 4(10). [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.newmarkets.ru/nm-ru/issues/nm1020023.htm ( Дата обращения 05.01.2017)
- Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – С.146.
- Вылегжанина А.О. Управление конкурентоспособностью предприятий за счет внедрения коуч-технологий/А.О. Вылегжанина // Вестник Тюменского государственного университета. №2. – Тюмень: ТюмГУ, 2007. — С.59-64.
- Горина А.П., Горин И. А. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности промышленного предприятия на основе использования инструментов и методов менеджмента / А. П. Горина, И. А. Горин. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – 188 с.
- Горин И. А. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью промышленного предприятия // Вестник Самарского государственного экономического университета. – Самара. – 2007. – № 1. – С. 39-42.
- Иванников, В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. 1985. № 3.
- Портал «Образование. Учеба. Квалификация» // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.ytchebnik.ru/ (Дата обращения 05.01.2017)
- Сайт коучинга и коучи // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://coach.clan.su/ (Дата обращения 05.01.2017)
- Lee Smith The executive’s new coach // Fortune. — v 128. – 2003. — p. 126