Постановка проблемы. Имидж политической партии имеет важное значение в процессе продвижения ее в политическом пространстве. Имидж политической партии должен соответствовать ожиданиям целевой общественности, в противном случае это будет способствовать падению авторитета партии, уменьшению ее влияния на процесс принятия решений, затрагивающих судьбы миллионов людей. Формирование имиджа политических партий сегодня является эффективным инструментом влияния на избирателя, позволяющим решать ряд важнейших задач, связанных с легитимацией партии или политического деятеля во властных структурах. Для формирования электората партии и активного вовлечения молодежи особое значение имеет продвижения ее в социальных сетях.
В процессе становления имиджа политической партии обязательной является оценка не только актуальности транслируемого имиджа, но и основных технологий его формирования. Самым распространенным в современной практике методом такой оценки является опрос общественного мнения, который может проводиться как активом политической партии, так и специализированной независимой организацией. Уровень поддержки и доверия избирателей к парии целесообразно учитывать не только в качестве обобщенного критерия качества проводимой работы, но на основании данной оценки корректировать целостный и транслируемый имидж партии, а также используемые каналы коммуникации.
Необходимо отметить, что взаимодействие властных структур, в том числе политических партий, общества и индивидов реализуется в виде импульсов, которые делятся на нисходящие и восходящие, институционализированные и неформальные, прямые и опосредованные и т.д. [6]. При этом существует минимальный уровень взаимодействия, ниже которого взаимосвязь участников политического процесса ослабевает и распадается, что приводит к разрушению политической системы либо значительному изменению вектора политического процесса.
Учитывая широкое распространение информационно-телекоммуникационных технологий, а также перманентное повышение активности освещения деятельности политических партий в сети Интернет, существующие партийные сетевые ресурсы (официальные сайты, страницы в социальных сетях, блоги и т.д.) позволяют устанавливать обратную связь в рамках формирования имиджа политической партии, на основании которой осуществляется коррекция партийного имиджа.
Таким образом с учетом специфики политической коммуникации имиджевая модель включает исходный материал — набор микроимиджей, учитывает специфику доведения сообщения до избирателей, а также наличие обратной связи.
Рассмотрим понятийный аппарат термина «продвижение». Так, В.Е. Ланкин дает следующее определение: «Продвижение – это любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.». Автор делает акцент на информационную функцию продвижения [6]. Согласно Е.П/ Голубкову, продвижение — любая форма сообщения, используемая организацией для информирования, убеждения, напоминания потребителю о своих: товаре, услуге, образе, идее и т.д. [6]. По мнению Ф. Джефкинса и Д. Ядина: «Продвижение (англ. sales promotion) товаров и услуг включает краткосрочные схемы, обычно применяемые в точках продаж, а также в директ-маркетинге при выпуске новых товаров на рынок или для оживления или увеличения объема продаж» [2]. Как мы видим, в представленных определениях авторы рассматривают продвижение в большей степени как часть маркетинговой деятельности.
Продвижением компаний в онлайн среде занимаются такие авторы как: Алексеева М.М, Бушуева Л.И, Котлер Ф, Синяева И.М, Тюриков А.Г.
Методология исследования.
Имидж партий является своего рода «лакмусовой бумажкой», на которой отражаются конкуренция идей, программ, лидеров, конкретной работы партии с избирателями, структурами гражданского общества и их деятельностью в стенах парламента. Именно имидж политической партии позволяет судить избирателям о партии во всех ее ипостасях. Задача партийных функционеров и политических технологов сводится к пониманию и преобразованию этих обстоятельств в эффективный имидж политической партии. «Эффективный» подразумевает эффективную коммуникацию, деятельность, принятие политических решений.
В настоящее время не осуществляется комплексное продвижение политических партий в социальных сетях. С этой целью автором разработана модель продвижение политической партии в социальных сетях, которая включает следующие составляющие:
1.Стратегию.
2.Бренд – платформу.
3.Контент.
4.Привлечение аудитории.
5.Коммуникации.
Рассмотрим основные составляющие данной модели:
Стратегия.
Страте́гия (др.-греч. στρατηγία — искусство полководца) — общий, недетализированный план, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, в военном деле, позднее вообще какой-либо деятельности человека. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели (стратегия как способ действий становится особо необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов).
2.Бренд – платформа.
Платформа бренда – это база, на которой строятся главные принципы работы с компанией. На ней основываются атрибуты фирмы: ассоциации, уникальный стиль, преимущества перед конкурентами, ценности, качества. Правильно разработанная бренд-платформа поможет сформировать эффективную стратегию позиционирования, завоевать лояльность клиентов.
3.Контент.
Контент — это любая информация, которая генерируется каким-либо лицом (человек, компанией или группой лиц) для наполнения страниц (социальных сетей, блогов, сайтов и др.).
4.Привлечение аудитории.
Привлечение целевой аудитории на сайт – это работа на увеличение популярности бренда, количества заказов и лояльности клиентов. Чтобы получить дополнительный трафик, можно использовать множество способов.
5.Коммуникации
Коммуникации – это обмен информацией между взаимодействующими субъектами при помощи системы знаков, слов. Субъектами могут выступать социальные институты, индивиды, социальные группы, общественные движения, международные сообщества, географически обозначенные регионы, государства.
Заключение. Представленная автором модель позволит осуществлять комплексное продвижения политической партии в социальных сетях, способствовать формированию позитивного имиджа партии, активному привлечению молодежной аудитории.
Список литературы
- Аги У., Кэмерон Г. и другие. Самое главное в PR. – СПб: Питер, 2017 с. 190.
- Алиева Л.И. Рекламная кампания своимисиламию Эффективная рекламная кампания. – М.: Фарбей, 2016. – 258с.
- Алешина И.В. Паблик Рилейшнздля менеджеров. – М.: Экмос, 2016. с. 230.
- Адаева А. А. Политический имиджмейкинг как социальная технология // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 3. С. 282-284.
- Иванова А. А., Семеренко А. С. Специфика формирования политического имиджа // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2016. № 2. С. 75-81.
- Калинина Е. В. Применение маркетинговых технологий в формировании имиджа политических партий // Проблемы современного социума глазами молодых исследователей-X. 2018. С. 270-273
- Подорова-Аникина О. Н. Политическое продвижение : конспект лекций : учебное пособие / О. Н. Подорова-Аникина ; Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ). Ухта : УГТУ, 2017. 97 с.
- Толочко А. В. Особенности применения технологий public relations и сми в формировании имиджа политической организации в современной России // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4. С. 12-12.
- Халитова Е. Ю., Слинько Е. А. Политический имидж в теории и практике политической науки // Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития. 2018. С. 259-263.
- Чижов Д. В. Интернет-коммуникации политических партий: типологические черты и инструменты // Информационное общество. 2015. № 4. С. 46-61.
11.Халипов Д.Ю., Маркетинг в социальных сетях // Способы продвижения.2021. С. 45-55.