Введение
Развитие сети Интернет за последние десятилетия существенно сказалось на стиле и образе жизни общества. Появилось огромное количество новых услуг (например: оформление странички в Instagram, накрутка подписчиков, доставка еды на дом, онлайн образование и другое), бизнес-моделей (Например, ЯндексТакси, приложение, которое в разы облегчила взаимосвязь между клиентом и водителем), а главное появилось новое пространство-социальная сеть. Если раньше предпринимателю для открытия магазина требовалось: снять или купить помещение; нанять дизайнеров, строителей, мерчендайзеров, а также полностью оборудовать магазин. Всё это, некий, финансовый барьер, из-за которого не каждый мог начать своё дело. Однако сейчас это упразднилось в разы и эволюционировало в такую социальную сеть, как «Instagram». Теперь каждый, кто имеет телефон с камерой, может создать свой собственный интернет-магазин, не вложив и рубля.
История создания Instagram
Instagram — это одно из самых популярных приложение, которое используется для обмена фотографиями и видео. При этом программа также имеет элементы социальной сети. Кевин Систром — создатель Инстаграм, предусмотрел, чтобы пользователи могли применять фильтры, а также делиться фотографиями на других сервисах.
Начало истории зародилось в 2005 году, тогда создатель Фейсбука встретился с Кевином Систромом. Марк Цукерберг предложил молодому человеку заняться разработкой приложения для фотографий. На тот момент владелец Фейсбука хотел заполучить себе новый фотосервис. Но Кевин отказался от предложения, он решил закончить университет.
Когда юноша окончил университет, на создание приложения были внесены первые инвестиции, произошло это в 2010 году, а 6 октября готовая программа постепенно начала распространяться по гаджетам фирмы Apple. Получается, что датой, когда появился Инстаграм в мире, является 6 октября 2010 года. Основатель Инстаграм не ожидал, что у этой программы будет такой большой успех. Когда после выпуска приложения прошел один месяц, в нем было зафиксировано уже больше миллиона пользователей, а спустя год работы, в нем зарегистрировалось 10 миллионов людей.
Сегодня данная программа считается самой популярной, предназначенной для обмена фотографиями на мобильном устройстве.
Но история создания программы не ограничивается только одним именем, в процессе принимали участие разные люди. Все же главным действующим лицом остается Кевин Систром [1].
Исследование аудитории Instagram
Согласно данным исследования 2017 года о пользователях Instagram в России, сервисом для обмена фотографиями и видеозаписями пользуются около 10% россиян, то есть 14,4 млн человек из всего населения в 146,5 млн. Исследование, проведенное основе данных Facebook Ads Данилом и Антоном Салюковыми, основателями компании Insense.
Как утверждают авторы, сам Instagram уже долгое время не предоставлял подробной статистики по своим пользователям в отдельных странах. Лишь в апреле Instagram впервые озвучил официальную оценку числа своих российских пользователей. Таким образом, в марте 2017 аудитория этого сервиса в России составила 22 млн человек в месяц, рассказал региональный директор Facebook в Центральной и Восточной Европе Роберт Беднарски.
Согласно результатам исследования, максимальное по России количество пользователей Instagram сосредоточено в Москве — каждый четвертый житель столицы имеет аккаунт в этой социальной сети. В Санкт-Петербурге — каждый пятый. Совокупно в российских городах-миллионниках проживает около 22,5% населения и сосредоточено почти 52% от общего количества всех пользователей Instagram в России, говорится в докладе.
Почти 60% пользователей в Instagram — женщины, а 40% — мужчины. Возрастные характеристики, следующие: «любимая маркетологами» аудитория в возрасте 18-34 лет составляет почти 67% всех пользователей российского Instagram. Подростки 13-17 лет менее активно пользуются сервисом, их доля составляет 12,3%, причем представительниц женского пола здесь тоже большинство (почти 67%). Однако по мере увеличения возраста мужчины активнее подключаются к социальной сети: так, в возрастной группе 25-34 года, где максимальная доля пользователей мужского пола, уже более 41% [7].
Методы и анализ продвижения интернет-магазинов в Instagram
На данный момент существует огромное количество методов продвижения, однако они применимы только для отдельно взятых тематик интернет-магазинов. Поэтому в данном разделе статьи мы обобщим информацию и добавим новизну.
Перед тем как преступать к продвижению нужно четко определиться, что вы будете продавать. Есть смысл продвигать все, что хорошо визуализируется – еда, одежда, аксессуары, недвижимость, косметика, товары, сделанные своими руками. А вот продвигая автомойки, тяжёлую промышленность, сельское хозяйство вы вряд ли получите новых клиентов, продвижение в данном случае будет неэффективным с точки зрения продаж, однако это добавит некую известность вашему бренду.
Этапы работы:
- Создание страницы.
Во-первых, нужно придумать красивое название, желательно без точек и нескольких нижних подчеркиваний. Если вы хотите указать принадлежность к какому-либо региону, то достаточно написать название и через нижнее подчеркивание указать код региона (например, zlatbox_174).
Во-вторых, обязательно создать идеальный логотип. Конечно, эта задача невероятной сложности. Десятки мнений, сотни идей, бесконечные сомнения. Основная ошибка большинства компаний в этом процессе – они руководствуются только собственным вкусом и интуицией. Хотя стоило бы прислушаться к потребителям. А чего хотят они? Какие стили логотипов предпочитают? Какие цвета укрепляют их доверие?
Чтобы ответить на эти вопросы, Venngage и SurveyMonkey опросили более 1000 потребителей в возрасте старше 18 лет. В ходе исследования им показывали серии логотипов вымышленных компаний из 6 индустрий: ювелирный ритейл, образование, финансовые услуги, юридические услуги, новостные издания и медиа, технологии.
При этом в предпочтениях потребителей удалось выделить общие тренды:
- В индустриях юридических услуг, медиа и технологий самым сомнительным оказался логотип только с иконкой. В ювелирном бизнесе – с доминирующей иконкой. Люди больше доверяют видам с заливкой и доминирующим текстом.
- Женщины и мужчины в целом предпочли одни и те же логотипы. Возможно, это связано с тем, что в исследовании участвовали нейтральные индустрии, ориентированные на оба пола.
- Представители разных возрастных категорий делали похожий выбор. Исключениями стали индустрии финансовых услуг и медиа.
- При выборе цветовой палитры для логотипа лучше ориентироваться на доминирующие в индустрии цвета. Они вызовут нужные ассоциации с тем, что потребителям уже известно, и укрепят доверие [2].
В-третьих, нужно описать суть бизнеса тезисами и указать контактные данные (сайт, контакты для общения).
- Привлечение базы подписчиков и предложение им свои товары и услуги.
Основные инструменты для Instagram:
- Витрина – профессиональные, эстетические фотографии товаров – это лучшая реклама. В идеале привлечь фотографа, использовать профессиональное оборудование, поиграть с фильтрами, которые есть в самом сервисе (наиболее эффективные фильтры для обработки фото – (Mayfair, Normal, Inkwell, Lo-fi, Valencia, Rise и Amaro), либо отредактировать в бесплатных приложениях (VSCO, Instasize, Snapseed, Lightroom, InShot). Задача –представить товар так, чтобы устоять перед покупкой было невозможно:
- Таргетированная реклама. За последние два года Instagram ввел много новшеств. Одно из них — разделение аккаунтов на коммерческие и личные. Теперь эта соцсеть из приложения с красивыми картинками превратилась в удобный инструмент маркетинга. После перехода на коммерческий аккаунт собственники бизнеса получили доступ к статистике эффективности постов, вовлеченности аудитории и новому инструменту продвижения — таргетированной рекламе в новостной ленте Instagram. За привлечение требуется заплатить определенную сумму (в приложении указы цены и гарантированный результат охвата). Преимущества: высокая вероятность поиска нужной аудитории по многочисленным параметрам таргетирования [3].
- Хэштеги. Хештег – это слово, перед которым стоит символ «#», и бесплатный инструмент продвижения аккаунта. Хештегами пользователи разделяют посты по темам. Личные хештеги помогают разделить публикации одного профиля по категориям.
Основные типы хештегов:
- Брендовые. Если вы продвигаете бренд, создайте для него хештег. Используйте название или фразу-ассоциацию с вашим брендом. Например, брендовый хештег компании Nike – #justdoit.
- Хештеги индустрии. Используйте хештеги, популярные в вашей нише. Например, #маркетинг или что-то более конкретное – #контентмаркетинг или #seo.
- Хештеги местоположения. Если вы продаете товары и услуги, этот тип хештегов для вас самый эффективный. Пользователи, приходящие к вам по хештегам местоположения, – это уже ваши потенциальные клиенты и целевая аудитория. #екатеринбург.
- Хештеги кампаний. Этот тип используйте при проведении конкурсов и рекламных кампаний. Они помогают отслеживать участников. #Бешенаясушка2сезон.
В Instagram можно ставить 30 хештегов под одним постом. Но это ограничение можно обойти, оставив их в комментариях под постом [4].
- Промо-посев. Это привлечение селебрити, популярных блогеров, которые напишут, расскажут, дадут отзыв вашему товару. Зачастую цена на такие услуги переваливает за несколько миллионов. Перед покупкой стоит попросить данные статистики и полистать профиль, чтобы оценить рациональность своего решения.
- Взаимный пиар или SFS. SFS расшифровывается как «Shout out for shout out». В переводе на русский это означает «упоминание за упоминание». Основная суть такого способа продвижения — в том, что люди упоминают на своей странице вас, а вы потом выбираете лучшие упоминания и упоминаете в ответ их авторов. Взаимный пиар – это когда вы рассказываете и рекомендуете кого-то за аналогичную услугу взамен. Вы публикуете контент других пользователей, они – ваш [5].
- Giveaway – в переводе с английского (give — отдать) полностью объясняется, как раздача. Giveaway называется конкурс в Instagram, где один блогер (или несколько) организует(ют) раздачу определенного количества подарков. Путем выборочного или случайного розыгрыша, при выполнении участниками обязательных условий. Одним из главных выполнений должна быть подписка на каждого спонсора.
Giveaway считается самым дешевым продвижением, где на одного подписчика уходит сравнительно немного бюджета.
Маленькая хитрость Гива в том, что сразу после розыгрыша, всевозможные списки спонсоров удаляются, чтобы любой участник тут же не отписался от всех. Это дает хороший шанс, на то, что живые люди будут читать посты спонсоров [6].
- Собственные конкурсы. Здесь вы полагаетесь полностью на свою фантазию и рекламный бюджет. Например, можно разыграть какой-то товар или услугу за подписку или же за комментарий, где участник должен отметить пару своих друзей.
Вывод
Таким образом, можно сказать, что Инстаграм, как социальная сеть, занимает лидирующую позицию. Для предпринимателя это отличная цифровая платформа, чтобы запустить свой проект/бизнес, так как не требует финансовых ресурсов. Не стоит забывать о методах продвижения. Пост должен получиться таким, чтобы его поняли сразу. Как рекламный щит на дороге: минимум слов, максимум информации. В Инстаграме пользователи просматривают посты быстро. Важно, эстетично оформить профиль и информативно сделать описание. Привлечение клиентов через Инстаграм работает хорошо, поэтому стоит взять во внимание эту площадку для рекламы.
Список литературы
- История создания Instagram[Электронный ресурс]/Материал с сайта «Все про Instagram» − Режим доступа:
https://proinstaru.info/istoriya-instagram.html
- Стили логотипов, которым доверяют люди. Исследование и инфографика [Электронный ресурс]/Материал с сайта «Rusability» − Режим доступа:
https://rusability.ru/usability/stili-logotipov-kotorym-doveryayut-lyudi-issledovanie-i-infografika
- Умный подход к настройке таргетированной рекламы в Instagram. [Электронный ресурс]/Материал с сайта «VC.ru» − Режим доступа:
https://vc.ru/flood/34717-umnyy-podhod-k-nastroyke-targetirovannoy-reklamy-v-instagram
- Самые популярные хештеги в Инстаграме, которые приведут подписчиков. [Электронный ресурс]/Материал с сайта «ЯндексДзен» − Режим доступа:
- Что такое SFS в Инстаграм или как делать взаимный пиар. [Электронный ресурс]/Материал с сайта «Socialkit.ru» − Режим доступа:
https://socialkit.ru/sfs-instagram
- Giveaway в Instagram. [Электронный ресурс]/Материал с сайта «ЯндексДзен» − Режим доступа:
- Исследование аудитории Instagram. [Электронный ресурс]/Материал с сайта «Forbes» − Режим доступа: