Тюменская область является одной из фаворитов в рейтинге деловой активности. Всплеск вокруг деловой активности Тюменской области приводит к тому, что некоторые игроки активно занимают долю рынка. Рост предложения в сфере гостеприимства значительно опережает темпы роста спроса.
Всего в отелях Тюмени более 3100 номеров, 313 средств размещения, из них 53 отеля в категории 1-4 звезды, с общим количеством номеров 2630 номеров (75 % рынка). По уровню обеспеченности номерами Тюмень занимает лидирующие позиции в Уральском федеральном округе, более 4 номеров на 1000 жителей города. Для сравнения Екатеринбург (лидер в Уральском федеральном округе по загрузке и деловой активности) имеет показатель 3,85 номеров на 1000 человек.
Примерно половину предложения номерного фонда — 1631 номер составляет 10 отелей в категории 3-4 *.
Таблица 1-Общее количество номеров
Отель Восток |
Hilton |
Mercure |
Колос |
Уютная |
Дом Апартаментов |
Ремезов |
Bits |
Eurasia |
Спасская |
374 |
194 |
192 |
192 |
173 |
125 |
108 |
102 |
87 |
84 |
В Тюмени на данный момент существует 3 отеля международных брендов : Double Tree by Hilton, Mercure, Best Western, с общим номерным фондом 470 (номеров), что составляет 15 % рынка (рисунок 1).
Рисунок 1. Процентное соотношение номерного фонда
Среди официально классифицированных отелей 9 отелей в категории 3 звезды, с общим количеством номеров 741 номер и 7 отелей в категории 4 звезды , с общим количеством номеров 733 номера . Средняя открытая цена в отелях 3 звезды 3940 руб., в категории 4 звезды 5900 рублей.
Таблица 2- Общие сведения о номерах 3,4*
|
Кол-во отелей |
Кол-во номеров |
Средняя цена |
Отели 3* |
9 |
741 |
3940 |
Отели 4* |
7 |
733 |
5900 |
Для оценки текущей ситуации на рынке мы взяли данные из свободно доступных источников сети интернет. Три наиболее крупных представителя рынка (отели с количеством номеров более ста) опубликовали данные по загрузке: два отеля заявили о среднегодовой загрузке в 40 %, один объект 51 %. Открытие за последние два года двух международных отелей Double Tree by Hilton и Mercure привело к оттоку гостей из региональных отелей. Однако местные отели не сдаются, долговременный опыт, качественный сервис, наработанные контракты, а также особый региональных колорит в интерьере, отражающий историю и культуру местного быта, позволяют многим отелям успешно конкурировать с международными сетями и создавать особую притягательность для гостя.
За 2019 год Тюменскую область посетило 2 млн туристов, включая около 50 тыс. иностранцев. В городе региональной властью разработана программа развития внутреннего туризма. Количество туристов по данной программе планируется увеличить к 2022 году до 2,2 млн человек. Однако основной поток в город составляет бизнес-туризм, и темпы роста бизнес-потока не соответствуют темпам строительства и ввода новых объектов. Поэтому в ближайшей перспективе, вероятно, произойдет снижение загрузки в отелях города и выравнивание заполняемости среди игроков рынка: международными и региональными отелями.
Список литературы
- Аласявичуте М.А., Ребышева Л.В., Использование интернет технологий в маркетинге гостеприимства//Аласявичуте М.А., Ребышева Л.В.
В сборнике: Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права Материалы Международного научного семинара (13 декабря 2013 года). Тюмень, 2014. С. 75-77. - Колтунова А.А., Колтунова Ю.И. Конкурентоспособность гостиничного предприятия и его услуг в современном гостиничном бизнесе// Колтунова А.А., Колтунова Ю.И. В сборнике: Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и праваматериалы Международного научного семинара. 2015. С. 200-203.