PR, как и другие технологии, имеет свойство обновляться и расширяться. Процесс этот непрерывен и динамичен. С развитием науки и техники PR-технологии обрели новое качество и переместились в Интернет-пространство. Сегодня глобальная сеть становится незаменимой площадкой для работы PR-специалистов и специалистов по рекламе [1; 2]. За счет огромных возможностей Интернет становится самым эффективным способом коммуникации с целевой аудиторией. Он предоставляет возможность всесторонне продемонстрировать продукт за счет полного спектра презентации визуальной информации. Также интернет позволяет наладить обратную связь с потребителем и узнать о нем буквально все: начиная от демографических и географических параметров и заканчивая его предпочтениями и нуждами в данный временной промежуток.
Существует множество путей коммуникации с целевой аудиторией через Интернет. В данной статье нами рассмотрены основные элементы PR-коммуникаций в сети Интернет, а также выделены их особенности.
Сотрудничество со СМИ (СМИ). Такой вид PR называется информационным или медиа-менеджментом. Специалисты по связям с общественностью определяют термин медиаотношения следующим образом: «Медиа-отношения — это контролируемые социальные практики, направленные на оптимизацию взаимодействия социального субъекта (организации, компании, отдельного лица) со СМИ — наиболее важным сегментом его социальной среды» [5].
Хотя связи с общественностью — относительно молодая дисциплина, продвижение связей с общественностью в настоящее время является современным и даже «популярным» явлением.
Одна из основных функций связей с общественностью — общаться с различными группами общества. Работа по связям с общественностью рассматривается как демократическое средство воздействия на мнение общества, без которого это невозможно в современных условиях жизни [2].
Связи с общественностью используют определенные методы для создания успешных отношений с целевой аудиторией.
На данный момент связи с общественностью можно разделить на два типа. Первый касается диспенсационных связей с общественностью. Аудитория-организатор — это особое событие или событие.
Этими методами могут быть ярмарки, выставки, конференции, презентации. В настоящее время это все еще текущий метод взаимодействия с общественностью и СМИ [10].
Например, презентация и выставка идеально подходят для игровой и технической индустрии.
Второй способ — информативный. Сюда входят интернет-технологии и мобильный маркетинг.
По мере развития технологий увеличивается доля каналов, использующих мобильный маркетинг. Методы мобильного маркетинга включают:
— SMS-рассылка — это доставка информации целевой аудитории с помощью коротких текстовых сообщений. Этот вид мобильного маркетинга часто используют крупные банки, магазины и операторы мобильной связи.
Отправляя SMS, компания информирует своих клиентов о новинках, акциях, поздравляет их с праздниками и днями рождения.
— MMS-рассылки — это мультимедийные сообщения, которые позволяют использовать текст, фотографии, видео, музыку, ссылки и GIF-анимацию [9].
Теперь этот тип сообщений используется в мессенджерах: WhatsApp и Viber. Обмен сообщениями MMS выполняет ту же функцию, что и обмен сообщениями SMS.
SocialMediaMarketing (SMM) — маркетинг в социальных сетях. Это процесс создания трафика или интереса к бренду или продукту через социальные сети. Этот комплекс мероприятий используется для продвижения бизнеса и решения других бизнес-задач [2].
Любой бизнес или организация могут создавать свой собственный контент в социальных сетях, который представляет большую часть информации о себе, а также [11] товары и услуги. Исходя из этого, можно сделать вывод, что социальные сети являются хорошей площадкой для построения дружеских отношений между компанией и ее целевой группой. Создание блога или страницы в социальных сетях может повысить популярность и лояльность потребителей к организации [3].
Формально понятие «блог» не поддается однозначному определению, поскольку за последние годы это явление значительно изменилось. Сегодня блог также может быть небольшим веб-сайтом, постоянно пополняемым [5] содержанием.
Страница в социальной сети также может выступать в качестве блога. Контент включает текстовые сообщения, изображения, видео и анимацию. Контент, размещенный в блоге, датирован в обратном хронологическом порядке [9].
Блоги имеют удобный интерфейс и возможность оставлять комментарии читателей или зрителей. Пользователи могут высказать свое мнение в [1] комментариях. Теперь блогер имеет большое влияние на аудиторию. Сегодня аудитория крупных блогеров составляет несколько миллионов человек.
Прямая трансляция — один из самых актуальных методов взаимодействия с аудиторией. В режиме реального времени пользователь имеет возможность задать интересующий вопрос и мгновенно получить ответ.
Кроме того, могут быть организованы различные конкурсы — розыгрыши призов и розыгрышей, конкурсы репостов и т.д.
Стоит отметить, что компании используют технологии виртуальной и дополненной реальности. С их помощью ведется демонстрация продукта.
В заключение можно сказать, что сегодня интернет-пространство является одним из основных видов продвижения и привлечения потенциальных клиентов, а также поддержания дружеских отношений. Современный человек практически постоянно находится в «Сети».
Из этого можно сделать вывод, что специалисты по связям с общественностью теперь должны сосредоточить свои усилия на взаимодействии с Интернет-общественностью. Самым простым способом завоевать доверие может стать блог и канал на Youtube, а также страницы в других социальных сетях.
Литература
- Андросова Л.А. Особенности PR-коммуникаций в сети Интернет / Л.А. Андросова, А.В. Храмкина // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2016. — Т. 4, № 4 (16) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://esj.pnzgu.ru/ files/esj.pnzgu.ru/androsova_la_khramkina_av_16_4_15.pdf (дата обращения: 25.04.2019).
- Бондаренко В.А. Socialmediamarketing: вопросы актуальности применения / В.А. Бондаренко, В.В. Азизов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2014. — № S17. — С. 1-5 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://e-koncept.ru/ 2014/14713.htm?view (дата обращения: 21.04.2019).
- Евсюкова Т.В. Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике / Т.В. Евсюкова, Т.М. Гермашева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2015. — № 11-2. — C. 234-239.
- Питерова А.Ю. Продвижение личного бренда в социальных сетях / А.Ю. Пите-рова, А.А. Медведева / / Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2018. — Т. 6, № 4 (24). 186-192 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://esj. pnzgu.ru/files/esj.pnzgu.ru/piterova_ayu_medvedeva_aa_2018_4_27.pdf (дата обращения: 24.04.2019).
- Яковлев Б.С. Классификация и перспективные направления использования технологии дополненной реальности / Б.С. Яковлев, С.И. Пустов // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. — 2013. — № 3. — C. 484-492.
REFERENCES
- Androsova L. A., Khramkina A. V. Features of PR-communication in the Internet. Elektronnyi nauchnyi zhurnal «Nauka. Obshchestvo. Gosudarstvo» = Electronic scientific journal «Science. Society. State», 2016, vol. 4, no. 4 (16) (in Russian). Available at: https://esj.pnzgu.ru/ files/esj. pnzgu.ru /androsova_la_khramkina_av_ 16_4_ 15.pdf (accessed 25.04.2019).
- Bondarenko V. A., Azizov V. V. Social media marketing: issues of relevance application. Nauchno-metodicheskii elektronnyi zhurnal «Kontsept» = Scientific and methodological electronic journal «Concept», 2014, no. S17, pp. 1-5 (in Russian). Available at: https://e-koncept.ru/2014/14713.htm?view (accessed 21.04.2019).
- Evsiukova T.V., Germasheva T.M. The main approaches to the definition «blog» and «blogosphere» in linguistics. Gumanitarnye, sotsial’no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki = Humanities, Social-economic and Social Sciences, 2015, no.№ 11-2, pp. 234-239 (in Russian).
- Piterova A.Iu., Medvedeva A.A. Promotion of personal brand in social networks. El-ektronnyi nauchnyi zhurnal «Nauka. Obshchestvo. Gosudarstvo» = Electronic scientific journal «Science. Society. State», 2018, vol. 6, no. 4 (24), pp. 186-192 (in Russian). Available at: https://esj.pnzgu.ru/files/esj.pnzgu.ru/piterova_ayu_medvedeva_aa_2018_4_27.pdf (accessed 24.04.2019).
- Iakovlev B. S., Pustov S. I. Clasification and promising application augmented reality. Izvestiia Tul’skogo gosudarstvennogo universiteta. Tekhnicheskie nauki = Journal of Tula State University. Technical Sciences, 2013, no. 3, pp. 484-492 (in Russian).