В современном мире математика является основой различных наук, так как играет важную роль в естественных и гуманитарных направлениях.
Методом формирования математических умений и навыков у учащихся в начальной школе является решение различных задач. Задача-это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос [1, с. 17].
Можно отметить, что в цепи познания математики, задачи являются одним из важных звеньев. Поэтому этот вид деятельности не только активизирует изучение математики, но и открывает путь к ее глубокому пониманию.
Все математические задачи делятся на составные и простые. Простые задачи-это те задачи, которые выполняются в одно арифметическое действие. А те задачи, которые выполняются в два или несколько действий называются составными [4, с. 36].
Для систематичной работы над задачей учащиеся начальных классов должны уметь:
- читать и понимать смысл прочитанного;
- выявлять структуру задач;
- анализировать различные задачи;
- уметь правильно выбирать и выполнять арифметические действия;
- с помощью математических символов, уметь записывать решение задач;
- умение самостоятельно составлять различные задачи [3, с. 26].
Сам процесс решения задач по определенной методике очень положительно влияет на умственное развитие школьников, так как требует выполнения мыслительных операций: анализа, обобщения, сравнения, синтеза, абстрагирования и конкретизации.
Но, к сожалению, многие учащиеся начальной школы испытывают значительные трудности при решении различных задач, так как у большинства из них не сформировано понятие «задача», чаще всего они не знают её структуру (вопрос, условие, теория).
Причина возникающих затруднений состоит в том, что у учащихся не сформировано в значительной степени умение анализировать текст задачи, правильно выделять известное и неизвестное, устанавливать взаимосвязь между ними, которая является основой выбора действия для решения текстовой задачи [5, с. 17].
Процесс формирования понятия «задача» очень важен, т.к. освоение отдельных этапов его понимания помогает в дальнейшем успешно решать любые задачи [2, с. 14].
Работа над задачей остается одним из важнейших аспектов обучения в начальной школе, так как закладываются основы знаний и является движущим фактором в развитии младших школьников. Из текстов задач дети открывают новое об окружающем мире, испытывают чувство удовлетворения и радости от их успешного решения.
Решение задач и нахождение разных способов их решения на уроках математики способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения и его доказательности, развитию умения кратко, четко и правильно излагать свои мысли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Барыкина Т.А. Обучение младших школьников решению составных задач с пропорциональными величинами // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 10. С. 43 – 46.
- Бахтина С. Поурочные разработки по математике. 1 класс. К учебнику Моро М.И. и др. «Математика. 1 класс». М.: Экзамен, 2012. 320 с.
- Белошистая А.В. Обучение решению задач в начальной школе. М.: Русское слово, 2003. 288 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Просвещение, 1999. 226 с.
- Боданский Ф.Г. Развитие математического мышления у младших школьников // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. Сб. науч. трудов. М.: Мысль, 1983. С. 115 – 125.
REFERENCES:
- Barykina T.A. Teaching junior schoolchildren to solve compound problems with proportional values // Primary school plus before and after. 2012. No. 10.P. 43 — 46.
- Bakhtina S. Lesson development in mathematics. 1 class. To the textbook Moro M.I. and others. “Mathematics. 1 class». Moscow: Examination, 2012.320 p.
- Beloshistaya A.V. Learning to solve problems in elementary school. M.: Russkoe slovo, 2003.288 p.
- Bespalko V.P. Components of pedagogical technology. Moscow: Education, 1999.226 p.
- Bodansky F.G. The development of mathematical thinking in younger students // Development of the psyche of schoolchildren in the process of educational activity. Sat. scientific. works. M.: Mysl ‘, 1983.S. 115 — 125.