Предпрофессиональное обучение и его реализация

3 ноября 11:47

 

    Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью разностороннего развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно- воспитательного процесса. Таким образом, профориентация является важным компонентом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом. Для общей координации, технической и методической поддержки реализации в школе необходимы структурные изменения [1]. На базе школы был запущен проект «Создание системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» 2020-2023гг

Ключевыми задачами проектами являлись:

  1. Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы    в ОО.
  2. Сопровождение профессионального самоопределения через урочную деятельность.
  3. Внесение изменений в содержание предмета «Технология».
  4. Сопровождение профессионального самоопределения через  внеурочную деятельность.
  5. Воспитательная работа. Участие в конкурсных и массовых мероприятиях в рамках  профориентационной работы. 
  6. Организация и проведение профессиональных проб для учащихся.
  7. Проектная деятельность в рамках профориентационной работы.
  8. Создание мониторинга профессиональных интересов, склонностей, планов профессионального развития учащихся 1-11 классов.
  9. Профориентационный туризм   (поездки, экскурсии по предприятиям).

Цели, задачи и основная идея  проекта

В образовательных организациях (школах):

  1. Сопровождение профессионального самоопределения через урочную деятельность, включая профориентационный туризм и формирование банка профориентационных уроков 1-11 класс, создание профориентационного методического конструктора.
  2. Сопровождение профессионального самоопределения через  внеурочную деятельность, включая профориентационный туризм, профориентационную проектную деятельность.
  3. Воспитательная работа. Участие в конкурсных и массовых мероприятиях в рамках профориентационной работы, включая:
  • разработку сценариев профориентационных мероприятий – разработка и проведение акции «День тени» для учащихся 11х классов;
  • организацию лаборатории профессионального выбора «Я-ЦЕЛЬ-ПРОФЕССИЯ-УСПЕХ»;
  • разработку и апробацию системы профориентационных игр для учащихся 7-9 классов;
  • организацию и проведение профориентационного образовательного события «Инженерные каникулы»; 
  • отработка деятельности профориентационных консилиумов;
  • клубную работу;
  • поддержку профессионального самоопределения с использованием программы «ILIAS»
  • Организация профессиональных проб для учащихся и интеграция результатов профессиональных проб в образовательный процесс.
  • Отработка городского мониторинга профессиональных интересов, склонностей, планов профессионального развития учащихся 1-11 классов.

 

Срок и механизмы реализации инновационного проекта:

 

№№

Мероприятия и разработки

Разработка

Апробация

Реализация

1.

Организация и проведение профессиональных проб для учащихся 6-11 классов.

.

 

 

2020-2023

2.

Формирование банка профориентационных уроков 1-11 класс

 

 

2020-2023

3.

Развитие профориентационной проектной деятельности

 

 

2020-2023

4.

Разработка программы, развивающих Soft skills и компетентностей профессионального самоопределения.

2020

2021

2022-2023

5.

Включение профориентационного туризма в систему профориентационных уроков

2020

2021

2022-2023

6.

Разработка и проведение акции «День тени» для учащихся 11х классов;

2020

2020-2022

7.

Лаборатория профессионального выбора «Я-ЦЕЛЬ-ПРОФЕССИЯ-УСПЕХ»;

2020

2021

2022-2023

8.

Создание профориентационного методического конструктора

2020

2021

2022-2023

9.

Организация и проведение профориентационного образовательного события «Инженерные каникулы» 

2020

2021

2022-2023

10.

Отработка деятельности профориентационных консилиумов

2020

2021

2022-2023

11.

Доработка профориентационного дневника.

2020

2021

2022-2023

12.

Разработка и апробация системы профориентационных игр для учащихся 7-9 классов.

2020

2021

2022-2023

13.

Создание клуба профориентационной направленности «Профессиональная карьера»

2020

2021

2022-2023

14.

Создание курсов по профориентации с использованием программы «ILIAS»

2020

2021

2022-2023

15.

Формирование системы профориентационных мероприятий для учащихся начальной, основной, старшей школы

2020

2021

2022-2023

 

Механизмы реализации  – сетевое взаимодействие, деятельность рабочих групп, семинары, мероприятия для педагогов и обучающихся.

   Актуальным является сведение в единую систему сопровождения профессионального самоопределения как на различных уровнях образования, так и по всем направлениям сопровождения профессионального самоопределения с использованием сетевого подхода во взаимодействии организаций.

   Сопровождение профессионального самоопределения является значимой составляющей работы образовательного учреждения. Возрастные рамки развития детей продуцируют специфические задачи сопровождения профессионального самоопределения на каждом этапе обучения детей.

       В последние годы обозначилось стремление общеобразовательных школ к организации профессиональной подготовки на базе школ, качественно организованной профориентационной работе, а также кооперации с учреждениями профессионального образования, предприятиями сферы бизнеса и производства. Профильное обучение в средней школе – это шаг во взрослую жизнь. Средняя школа является особым образовательным пространством, в котором реально происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодежи. Именно она встраивается в современных условиях в новую парадигму образования. Основная идея обновления старшей школы – расширение возможности выбора индивидуальной образовательной программы [3].

      Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель – самоопределение учащихся в выборе будущего профессионального пути с учетом реальных потребностей рынка труда, при этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

  • индивидуализированные формы образовательной деятельности; 
  • выработка проектно-исследовательских компетенций, навыков самооценки;
  • самоопределение старшеклассника в отношении профилирующего направления собственной образовательной деятельности; 
  • четко определенное  коммуникативное поле;
  • профильное обучение в новых формах, самоопределение учащихся в профессии. 

Профильное обучение рассматривается как образовательная система специализированной подготовки личности к решению одной из жизненно важных проблем – обоснованному выбору направлений будущего профессионального образования, самореализации в самостоятельной жизни и профессиональной деятельности [8].

       В школе мы видим систему профильного обучения через создание  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  КЛАСТЕРА. Что это такое? 

Образовательный кластер — это объединение ресурсов образования, науки и бизнеса для развития социально-экономической сферы, социализации личности. Основой объединения является комплекс сквозных программ образовательных учреждений (общего и профессионального образования) и работодателя. В основе процесса образования кластера лежит обмен информацией по вопросам потребностей, техники и технологий между партнерами. Происходит свободный обмен информацией и быстрое распространение новшеств по различным каналам для всех участников кластера. Применение кластерного подхода в образовании – основа инновационного развития как образовательной системы в начале, так и в дальнейшем национальной экономики. Кластер играет позитивную роль в привлечении инвестиций в образовательную систему.

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОЙДУТ В ШКОЛЕ?

Организационно-педагогические изменения в образовательном процессе: 

1. Индивидуализация образовательного процесса: выбор учащимися профиля обучения, элективных курсов и фирменных предметов, форм обучения, определение направлений творческой, исследовательской, проектной деятельности, увеличение доли самостоятельной работы. 

2. Расширение пространства социальной реализации: участие в социально значимых проектах технопарка школы и всего кластера, публичные презентации результатов работы; предпрофессиональные стажировки, практики. 

3. Организация пространства рефлексии и мыследеятельности: тьюторские консультации, работа с портфолио, исследование образовательных ресурсов, участие в методологических семинарах и деловых играх. 

4. Переход к освоению технологии сетевого взаимодействия со школами, учреждениями профессионального образования, науки, предприятиями.

 5. Привлечение к образовательному процессу в фирменных классах высококлассных специалистов из сферы производства. 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА создания образовательного кластера. 

Представлено  по годам:

1

Анализ состояния предпрофильного и профильного образования в школе

2008г.

2

Анализ состояния индивидуальной работы с обучающимися

2008г.

3

Поиск путей развития профильного обучения с ориентацией на выбор профессии

2008г

4

Изучение Стратегии развития Республики Саха (Якутия) «Схема 2020»

2008г

5

Определение приоритетных отраслей экономики и социальной сферы до 2020г.

2008г

6

Разработка концепции Фирменных классов

2008г

7

Поиск фирм-партнеров для открытия Фирменных классов

2008г

8

Заключение соглашений об открытии Фирменных классов между школой и фирмами-партнерами

2008г

9

Открытие Фирменных классов

2008г

10

Разработка пакета нормативных документов (локальных актов) для деятельности Фирменных классов

2008-2009гг.

11

Разработка программы опытно-экспериментальной работы по освоению Индивидуального учебного плана (ИУП)

2010г.

12

Разработка и принятие пакета нормативных документов по обучению на основе ИУП

2011г

13

Разработка идеи школьного технопарка

2012г

14

Запуск модели 

«Школьный технопарк (5-7 кл.) – Фирменные классы (8-11 кл.)»

2012г.

15

 Разработка модели Образовательного кластера. Поиск партнеров, заключение договоров

2012г.

16

Вступление школы в члены Торгово-промышленной палаты РС (Я)

2012г.

17

Поиск технологии деятельности Образовательного кластера

2013г

18

Описание технологии Образовательного кластера как сетевой образовательной технологии

2013г

19

Вступление школы в Школьную лигу РОСНАНО

2013г

20

Реализация Инновационной программы «Будущее строим вместе» (технология образовательного кластера)

2014г.

21

Заключение договоров с ГАУ «Технопарк Якутии», Академией наук РС (Я)

2014г.

22

Полномасштабный запуск Образовательного кластера

2014-2015гг.

23

Мониторинг деятельности Образовательного кластера

2014-2022гг.

24

Проведение научно-практических конференций для школьников

2014-2022гг.

 

       С 2009 года в школе №5 им. Н.О. Кривошапкина действуют Фирменные классы, созданные в рамках реализации Инновационной программы МОБУ СОШ №5 «Миссия общеобразовательной школы в реализации Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года». Школа имеет статус республиканской и городской инновационной площадки. Для каждого Фирменного класса определяется с учетом интересов детей и родителей фирма-партнер из сферы производства, бизнеса, социальной сферы. Открытие фирменных классов позволяет школе решить важную составляющую образовательной деятельности – обеспечение успешного послешкольного жизненного старта через осознанный выбор профессии.

        Первый Фирменный дипломатический класс был открыт в школе №5 в 2008 году, в 2017 году выпущен второй такой класс, 12 выпускников класса окончили школу с золотыми медалями.  Академический гуманитарный  класс в 2021-2022 уч.г. окончили 24 чел, из них 17 чел. поступили в вузы по профилю     (70,8%).

       Опыт школы по данному направлению был распространен на Январском совещании работников образования ГО «город Якутск» 2021-2022 уч.г.,  были внесены наши предложения и рекомендации.

Результаты поступления фирменных  классов 2021-2022 уч.г.

класс

кол-во

профиль

Кл рук

ВУЗ

ССУЗ

11А

27 ч

гуманитарный

Власова А.Е.

14  (51,8%)

9 (33,3%)

11Б

26 ч

технологический

Гордина Т.Н.

14 (53,8%)

9 (34,6%)

11В

36 ч

универсальный

Михайлова О.В.

24 (66,6%)

7 (19,4%)

11Г

24 ч

Академический гуманитарный 

Корякина Н.С.

17 (70,8%)

1(4,1%)

итого

113 ч

 

 

69 (61,0%)

26 (23,0%)

 

       Предложенный опыт МОБУ СОШ №5 по развитию профильных и фирменных классов в течение одного десятилетия продемонстрировал, что данный опыт имеет  свои положительные  стороны     и был завершен сборником, составителем которого являлась директор школы Кычкина Антонина Анатольевна  (2006-2022гг).

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа №5 им.Н.О. Кривошапкина» 

(с углубленным изучением отдельных предметов) ГО «город Якутск»

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНЫЙ ОФИС

 

 

 

Наименование Проектного офиса

Академический класс

 

Краткое описание имеющихся проблем по направленности Проектного офиса

Академический класс создается на ступени основного общего либо среднего общего образования школы в целях реализациистратегии развития одаренных детей как стратегического ресурса создания инновационной экономики, основанной на знании. 

Это ставит задачу воспитания у обучающихся стремления к знанию,  формирования высокой культуры мышления, качественного освоения основ фундаментальных наук. Данные позиции признаются основополагающими в академическом образовании –   традиционном по сути  – формирующем  уважение к учению, знанию, поиску истины.

Знание, достижение новых технологий, приобретение новейшей информации – главная ценность и движущая сила современного мира. Приоритетными становятся знания в области математики и естественнонаучных дисциплин; готовность к непрерывному самообразованию и саморазвитию, к жизненной и профессиональной самореализации; способность создавать и продвигать новое знание. 

Именно это делает необходимым разработку и реализацию Концепции Академического  класса в средней школе.

Истоки создания Академического класса лежат в педагогическом наследии Народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева, ведущих ученых, учителей города Якутска.

Фундаментом педагогической концепции Академического класса является духовное и нравственное воспитание учащихся, становящееся одним из путей совершенствования не только классного обучения, но и всей образовательной системы в целом, приверженность к фундаментальному образованию, расширению роли научного и технического эксперимента в освоении школьных дисциплин.

Ключевые идеи создания Академического класса: 

  • идея создания модели академического образования в школе, основанной на формировании творческого, научного мышления школьников средствами физико-математического образования;
  • идея использования лучших практик физико-математического образования в России и странах мира, лидирующих в сфере реализации программ для одарённых детей, в том числе, Лицея «Физико-техническая школа» Российской академии наук под патронатом Нобелевского лауреата Ж.И.Алферова; 
  • идея комплексного подхода к организации образовательной среды класса, обеспечивающей углубленное изучение предметов, научно-исследовательский эксперимент, воспитательно-развивающей практики; 
  • идея кооперации участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов), выпускников школы, деятелей науки и производства, создания детско-взрослого сообщества единомышленников, принимающих идеи академического образования. 

Образование в создаваемом классе опирается на принцип сочетания академизма и компетентностного подхода. Академизм предполагает фундаментальное, разностороннее теоретико-наукоёмкое образование; компетентностный подход обеспечивает практическое применение интеллектуальных способностей  и полученных знаний в личностном и профессиональной самореализации.

Миссия Академического класса:обогащение образовательных моделей общего среднего образования через разработку и реализацию идей академизма в образовании. 

Приоритетное направление Академического класса – физико-математическое, информационно-технологическое.

Особенности образовательного процесса

1. В области обучения и воспитания: 

Образовательный процесс в Академическом классе организуется на основе интеграции классно-урочной системы, технологии погружения, технологий образовательного события.

  • Классно-урочное обучение предполагает разные виды и типы занятий с широким применением лабораторных практикумов, применение лекционно-семинарской системы и индивидуального учебного плана.
  • Технология погружения реализуется (от 3-х до 21 дня) для освоения методов научного познания, эксперимента, исследования и проектирования. Погружение характеризуется интенсификацией научно-теоретического материала (усложнённые и опережающие программы), коллективной творческой деятельностью участников образовательного процесса.
  • Технология образовательного события – походы, познание культурного пространства, пространства профессий и инновационных комплексов производственной инфраструктуры. 
  • Внедрение инновационных моделей обучения (интегрированные,  бинарные уроки);  широкое использование компьютерных программ, иллюстрирующих законы физики, компьютерных симуляторов физических и математических законов; внедрение систем компьютерной математики в преподавании физики и математики; включение в процесс обучения мотивационных лекций и мероприятий, влияющих  на профессиональный выбор ученика.

2. В области практики: 

  • Интеллектуальные состязания, постояннодействующие олимпиады и интеллектуальные марафоны, ТРИЗ, головоломки; конкурсы изобретателей и др. 

3. В области доступности образования и интеграции: 

  • работа Интернет-форумов и социальных сетей любителей физики и математики; участие в международных соревнованиях, конкурсах на образовательные гранты, учреждаемые региональными, российскими и международными фондами.

Порядок формирования контингента обучающихся:

Порядок формирования педагогического коллектива:

  • Прием на работу на конкурсной основе согласно идеям и целям создания Академического класса.

Обучение в Академическом классе –  бесплатное.

  • Платные образовательные услуги используются при организации обучения по программам, выходящим за пределы учебного плана Академического класса.

Профилирующие предметы: физика, математика, информатика. Изучается английский язык на углублённом уровне.

Особенности учебного процесса: 

  • Уроки организуются 6 дней в неделю, в том числе 6-8 часов физики, 8-10 часов математики, 4-5 уроков английского языка, 3 часа физкультуры. 
  • Вводятся уроки физического эксперимента, математического моделирования. В штатном расписании предусматриваются штаты преподавателей предмета «Физический эксперимент», «Математическое моделирование». 
  • Проводятся курсы по выбору и факультативы.
  • Организуются дни погружения в научно-исследовательскую деятельность с использованием медиатеки, школьного компьютерного центра, учебных лабораторий, проведением физического эксперимента и математического моделирования,  реконструкции научных открытий.

 

Образовательные события в содружестве с родителями: туристские походы и слеты, научные конференции школьников,   поэтические вечера, лектории, чемпионаты и спартакиады,  шахматный клуб, школьный театр и др.

 

Руководитель Проектного офиса

(ФИО, должность)

Кычкина А.А., директор школы

 

Состав Проектного офиса (ФИО, должность разработчиков проекта)

Кычкина А.А., директор школы;

Тарабукина Л.Л., заместитель директора;

Булдакова М.А., заместитель директора;

Корякина Н.С., заместитель директора;

Гринчук Г.В., руководитель НМС;

Петрова И.В., педагог-психолог;

Член Управляющего (общественного) совета школы (по согласованию)

 

Дата утверждения паспорта проекта Проектным Комитетом

30.05.2020г.

 

Направленность проекта (отметить ¡)

интеллектуально-образовательная

¡

социально-значимая

 

психолого-социально-педагогическая

 

художественно-эстетическая

 

гражданско-правовая

 

информационно-техническая

¡

аналитико-коррекционная

 

спортивно-патриотическая

 

здоровьесберегающая

 

научно-методическая

¡

организационно-исполнительская

¡

Цель Проекта

Приоритетными целями Академического класса являются: реализация модели образования, обеспечивающей формирование общей культуры личности и культуры мышления обучающихся на основе программ, построенных на стратегиях развития одаренности обучающихся, готовых к научной, проектной и практической деятельности в различных сферах. 

 

Задачи Проекта

Задачами Академического класса являются:

  • реализация государственной и муниципальной политики в области образования для одаренных детей;
  • реализация педагогической системы, основанной на идеях, заложенных в Концепции;
  • разработка уникального программного и учебно-методического комплектов как инструментария реализации приоритетных целей Академического класса;
  • создание системы выявления и отбора        обучающихся для обучения в Академическом классе;
  • создание системы выявления, отбора и подготовки кадров для работы в Академическом классе;
  • организация предметно-пространственной среды Академического класса, включающей широкий спектр научно-образовательных, культурно-образовательных и производственно-трудовых практик;
  • разработка управленческих, образовательных, социальных технологий, технологий обеспечения уклада класса;
  • создание систем общественно-профессионального управления развитием Академического класса и общественно-государственной экспертизы его деятельности. 

 

Ожидаемые результаты Проекта

Ожидаемые результаты:

  • Создана открытая образовательная среда, обеспечивающая развитие высоких достижений учащихся в физико-математическом и информационно-технологическом профилях. 
  • Сформирован коллектив педагогов-единомышленников, готовых реализовать ключевые идеи Академического класса.
  • Создан комплекс уникальных учебно-программных средств обучения, диагностики и мониторинга, обеспечивающих реализацию педагогической идеи Академического класса.
  • Разработана система воспитания конкурентоспособности и востребованности выпускника с развитыми универсальными способностями и ключевыми компетентностями.
  • Достигнуты показатели сформированности у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма, гражданской позиции; умение осваивать и интегрировать мировой опыт науки, культуры и образования. 
  • Овладение выпускниками универсальными учебными действиями, позволяющими осваивать любое содержание образования и применять его на практике.
  • Сформированность интеллектуальных способностей и нравственных качеств обучающихся с учетом возрастных особенностей познавательных процессов и традиций современной педагогики.
  • Высокий уровень творческой активности участников образовательного процесса винновационно-исследовательской деятельности;

 

Этапы проекта:

Аналитико-организационный;

Планово-прогностический;

Внедренческий

Обобщающий 

Аналитико-организационный – апрель 2020г. – май 2020г.

Планово-прогностический – май 2020г. – сентябрь 2020г.

Внедренческий – сентябрь 2020г. – май 2021г.

Обобщающий – июнь 2025г.

 

Процедуры мониторинга Проекта: методы измерения эффективности проекта;

индикаторы и показатели

  • Качество процедуры отбора обучающихся и комплектования Академического класса.
  • Качество и достаточность кадрового комплектования Академического класса.
  • Разработка, изучение, корректировка Концепции Академического класса.
  • Качество планирования ООП Академического класса.
  • Эффективность взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.
  • Динамика положительной мотивации обучающихся Академического класса на образовательную деятельность.
  • Мотивация педагогов на продуктивную, творческую деятельность в Академическом классе.
  • Сохранение контингента обучающихся класса.
  • Динамика качественных результатов образовательной деятельности обучающихся.
  • Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах по предметам профильной направленности класса.
  • Уровень включенности обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
  • Участие обучающихся в социально значимой деятельности школы, города, республики, в воспитательной деятельности школы.
  • Степень сформированности навыков смыслового чтения различных текстов.
  • Степень сформированности УУД.

 

Сроки реализации Проекта

2020 – 2025 гг.

 

Форма предъявления результатов деятельности Проектного офиса

Ежегодный аналитический доклад, отчет на педагогическом совете школы.

 

План реализации Проекта

Приложение 

 

 

План работы

 

Наименование работы

Сроки 

Ответственные исполнители

Разработка Концептуальных положений создания Академического класса.

 

Апрель-май, 2020г.

Администрация школы

Создание проектного офиса «Академический класс»

Июнь, 2020г.

Администрация школы

Защита проекта на Проектном комитете.

 

Май, 2020г.

Проектный офис

Разработка и утверждение пакета нормативных правовых актов Академического класса.

 

Май-август, 2020г.

Проектный офис

Определение Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме в Академический класс.

 

Май-август, 2020г.

Проектный офис

Приём заявлений, документов «портфолио» (очно или по электронной почте), экспертиза материалов, составление списка участников конкурсных испытаний.

 

Май-август, 2020г.

Проектный офис

Контрольная работа по профильным предметам, психологическая диагностика, собеседование.

Регламент процедур индивидуального отбора: Психологическая диагностика – 30 минут;

Выполнение контрольной работы – 40 минут; 

Собеседование с членами приемной комиссии – до 20 минут; Психологическая диагностика (мотивированность, трудоспособность, стрессоустойчивость).

 

Август, 2020г.

Проектный офис

Составление суммарного рейтинга достижений, доведение информации до сведения заявителей подача апелляций в конфликтную комиссию.

 

Август, 2020г.

Проектный офис

Подведение итогов работы приемной и конфликтной комиссий до обучающихся и родителей (законных представителей).

 

Август, 2020г.

Проектный офис

Проведение родительского собрания.

 

Август, 2020г.

Проектный офис

Разработка и утверждение на заседании НМС ОП Академического класса.

 

Август, 2020г.

Проектный офис

Утверждение Учебного плана, режима работы Академического класса.

 

Август, 2020г.

Проектный офис

Определение форм организации образовательного процесса (формы обучения, технологии организации процесса обучения, периодизация тематических погружений и др.)

 

Сентябрь, 2020

Проектный офис

 
 
 

 

Комплектование класса педагогическими кадрами.

 

Август, 2020г.

Проектный офис

Запуск образовательного процесса в Академическом классе.

 

Сентябрь, 2020

Проектный офис

Разработка механизма и пакета контрольно-аналитических процедур и материалов для Академического класса.

 

Сентябрь, 2020

Проектный офис

Разработка и утверждение расписание внеурочной деятельности.

 

Сентябрь, 2020

Проектный офис

Разработка стратегии        формирования уклада жизнедеятельности в Академическом классе.

 

Август, 2020г.

Проектный офис

Разработка стратегии индивидуально-личностного развития обучающихся класса.

 

Сентябрь, 2020

Проектный офис

Разработка макета портфолио для обучающихся Академического класса.

 

Сентябрь, 2020

Проектный офис

Обсуждение и принятие способов и технологий оценивания образовательных достижений обучающихся класса.

 

Август, 2020г.

Проектный офис

Заключение договоров (соглашений) с партнерами по реализации ОП.

 

Сентябрь, 2020

Проектный офис

Определение перечня учебных проектов для каждого обучающегося Академического класса.

 

Сентябрь-октябрь, 2020

Проектный офис, учителя-предметники


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

  1. Беспалова Е.А«ЕВРАЗ — класс» — энергия будущего»: (модель профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сетевого взаимодействия) / Е. А. Беспалова // Управление современной школой. Завуч. — 2021. — № 7. — С. 49-69.
  2. Коморова И. ВВыбор профессии – дело серьезное: профориентационная игра по мотивам игры «Форт Бойярд» / И. В. Коморова // Доп. образование и воспитание. — 2021. — № 1. — С. 46-48.
  3. Киселёв С. М. Профориентационная работа с обучающимися и их родителями – основа предпрофессиональной подготовки / С. М. Киселёв // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 6. — С. 54-55.
  4. Майорова Г. В. Залог успешного завтра: от интересов ребенка к профессиональному пути / Г. В. Майорова // Доп. образование и воспитание. — 2021. — № 1. — С. 33-36.
  5. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. — М.: УЦ «Перспектива»., 2012. – 52 с. 
  6. Мельникова М. А. Организация и проведение профориентационной работы / М. А. Мельникова, А. А. Васильев // Среднее проф. образование. — 2021. — № 12. —  С.  37-39.
  7. Сергеев И. С. Прогноз развития системы профессиональной ориентации в условиях цифровой трансформации / И. С. Сергеев, Д. А. Махотин, В. Н. Пронькин, Н. Ф. Родичев // Педагогика. — 2021. — № 7. — С. 5-19.
  8. Соловьева Д. Профориентация: как наверстать упущенное с помощью интернет — сервисов / Д. Соловьева // Справ. клас. рук. — 2021. — № 3. — С. 66-73.