ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

THE USE OF ELEMENTS OF TEATRICAL PEDAGOGY IN THE ENGLISH LANGUAGE CLASSES IN PRIMARY SCHOOL

Преподавание иностранного языка в начальных классах имеет свою специфику. Поскольку этот предмет является во – первых, иностранным языком для младших школьников, и во-вторых, в силу своего возраста обучающихся , методика преподавания иностранного языка предусматривает использование метода игр. Сегодня учитель имеет огромный выбор видов игр, которые можно использовать  на уроках. Это может быть подвижные игры, с карточками, игры с загадками, песнями, интерактивные   и так далее.  Само слово “игра” волшебно действует на каждого ребенка. Произнеся фразу “ А вы хотите поиграть?”, “А теперь мы будем играть” учитель открывает новый “мир” на уроке. Ученики моментально раскрепощаются, становятся открытыми к новой деятельности.  Именно во время игры происходит, неосознанное восприятие нового материала или закрепление пройденной темы.

Я же предлагаю использование кукол на уроке для развития коммуникативных способностей. Это очень простой способ  приглашения ребенка к диалогу, к общению. А это самый один из главных задач , которые ставит перед собой учитель иностранного языка. Приглашение, обучение к общению на иностранном языке.

Как это происходит? С иностранным языком наши дети знакомятся во втором классе, но ни для кого не секрет, что дети могут иметь разный уровень знания языка, то есть в классе дети бывают разного уровня знания иностранного языка.В этом возрасте ученик учит русский и якутский языки, начинают обучаться иностранному языку. Это для некоторых детей происходит не так легко. Поскольку, у детей разный уровень восприятия нового материал. Кто – то быстро читает, быстро воспринимает новую тему, все быстро схватывает, всему быстро обучается, но есть дети, которые могут испытывать определенные трудности в обучении. Обычно дети, которые имеют трудности в коммуникативной компетенции не могут раскрыться и быть готовыми к обучению иностранному языку. И в этом помогают использование кукол на уроках. «Ожившие» и «говорящие» на английском языке куклы помогают ребенку начинать изучать этот язык.

Во время игры происходит психологическая развязка ребенка, то есть ребенок раскрепощается, забывает свои комплексы, проблемы и так далее. А у наших современных детей очень много проблем и очень много страхов. Это отмечают психологи, но и замечаем мы – учителя. Игра помогает ребенку окунуться в другой мир- мир фантазий.

Перед уроком я обычно предлагаю поиграть куклами, и замечаю как детям весело. Общение со сказочным персонажем приводит к психологической разгрузке, дает радость и какое-то ощущение волшебства. Ведь каждый ребенок верит в волшебство, в Деда мороза, в существовании каких иных волшебных сил. Это является одной из составляющих счастливого детства.  Но глубоко уходить от реальности тоже не надо. Самой кульминацией занятий с использованием кукол можно считать постановку сказки.

Для постановки сказки или представления необходимы постоянные занятия. Как показывает практика, на занятиях количество детей должно быть не более десяти. Это необходимость и нужно для качественного проведения занятий, а также постоянного дифференцированного подхода к каждому ребенку. Поскольку постановка сказок или представлений требует тщательной разработки и подготовки. Одним из главным моментом в работе является контроль поведения детей, для этого в начале учебного года необходимо провести тщательный инструктаж знакомство с правилами  занятий. Это проводится в избежание конфликтных моментов во время игр или в подборе персонажей кукольного представления. Например, как правило, девочки всегда хотят играть принцесс или девочек главных ролей, и мало кто желает играть героев отрицательного характера. Младший школьник не понимает, в силу своего возраста, что некоторые герои могут проиграть. В таких моментах, они учатся к правилам игры. Такие моменты имеют очень большое воспитательное значение. И руководителю, учителю необходимо быть очень внимательным ко всем учащимся. Это один из моментов воспитательной стороны использования элементов театральной педагогики в работе с младшими школьниками.

Использование кукол имеет обучающую и воспитательную задачу. Поэтому на уроках как можно эффективнее необходимо использовать для знакомства с новой лексикой, для побуждения ребенка к общению на иностранном языке. Живое, эмоциональное общение приносит очень хорошие результаты. Методика очень простая. На уроке всегда есть один или несколько кукольных персонажей, которые временами посещают урок. Куклы разговаривают и имеют разные интонации, поэтому учителю приходится менять тон голоса.

Использование на уроках кукольного театра помогает к обучению иностранному языку. Сначала постановка происходит на русском или на якутском языках, а потом уже на английском языке. Это самый интересный момент, когда дети начинают сами говорить за сказочного персонажа на своих родных языках, а потом на английском языке. Сценарий постановки может меняться по желанию детей. Таким образом, дети становятся сценаристами и режиссерами. Видео съемка представлений очень забавляет и интересует самих детей.

Организация кукольного театра это не сложная и не дорогая затея, нужно только время и терпение. Дети хотят быстрее всему научиться, быстрее научиться овладеть умениями двигать куклами. Это показывает на то, что театрализованные игры с использованием тряпичных кукол очень интересная и полезная форма работы с детьми. Помощь и поддержка родителей только помогает и носит воспитательный характер.

 

Литература

  1. Алексеев П.В. Наука и мировоззрение. / П.В. Алексеев. М.: Издательство политической литературы, 2010. 529 с.
  2. Буянов В.С. Научное мировоззрение: социально-философский аспект. / В.С. Буянов. М.: Академия, 2007. 208 с.
  3. В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс // Сибирский педагогический журнал, 2005. № 4.
  4. Сластенин Креативность // Философский энциклопедический словарь. М., 2010.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011. 48с.
  6. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. / Д.Б. Эльконин. М., 2008. 275 с.
References.
  1. Alekseev P.V. Science and worldview. / P.V. Alekseev. M .: Publishing house of political literature, 2010. 529 p.
  2. Buyanov V.S. Scientific worldview: socio-philosophical aspect. / V.S. Buyanov. M .: Academy, 2007. 208 p.
  3. A. Pedagogical activity as a creative process // Siberian Pedagogical Journal, 2005. № 4.
  4. Slastenin Creativity // Philosophical Encyclopedic Dictionary. M., 2010.
  5. Federal State Educational Standard of Basic General Education. M .: Education, 2011. 48 p.
  6. Elkonin D.B. The psychology of learning a younger student. / D.B. Elkonin. M., 2008. 275 p.
© А. А. Батарина, 2018