ЛИЧНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

PERSONALITY OF THE TEACHER

Мысль ­– какой должна быть личность учителя, воспитателя? Эта мысль всегда занимает нас, будущих учителей. Учитель не только учит, он всегда воспитывает. На профессиональном уровне мы рассуждали об этом на занятиях дисциплины «Технология работы классного руководителя», рассматривая вопрос о системе воспитательной работы классного руководителя, учителя, разбирали конкретные ситуации, как должен себя вести учитель-воспитатель. Тут уместно привести  примеры из жизни.

Уже первые годы работы в школе должны убедить учителя в том, что только искренность и неподдельная любовь – основа взаимоотношений с детьми. Уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками – залог успеха в воспитательной деятельности. Помочь каждому найти свой путь, создать условия для творчества – задача педагога, а дальше каждый пусть выберет себе дело по душе. Человек – вот что должно стать главной ценностью и для учителя, и для его воспитанников. В пример можно привести личность Анны Васильевны Мордовской, доктора педагогических наук, профессора, в прошлом заведующей кафедрой педагогики Педагогического института СВФУ, которой в 2018 г. исполнилосьбы 60 лет. Члены кафедры к  60-летию своего наставника, в прошлом руководителя кафедры, коллеги провели день памяти у стены профессоров университета, олимпиаду, конференцию, пленарная часть которой состоялась в Медиахолдинге РС(Я).

Материалы об Анне Васильевне Мордовской нашла в Интернете. Все материалы я изучила. Прочитала статьи про А.В. Мордовскую, ниже на них имеются ссылки.

О молодых годах А.В. Мордовской рассказала наш преподаватель, Алина Васильевна Оконешникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ПИ СВФУ. Анна Васильевна училась у Алины Васильевны на первом курсе по предмету «Практический курс русского языка». Анна была беленькой, светлоглазой, красивой девушкой. Она всегда училась отлично, всегда была дисциплинированной, очень обязательной. Такие студенты – находка для преподавателя. Все подтягиваются, глядя на них, что из самолюбия, кто из появившегося желания учиться. Преподавателю интересно работать с заинтересованными эрудированными студентами, поэтому они запоминаются на всю жизнь. Анна пришла уже сформировавшимся человеком: с ответственным отношением к делу, общественно активной, не равнодушнойк людям и к делу. Ее в университете не нужно было воспитывать, Анну воспитали семья и школа.

Еще Алина Васильевна сказала в день памяти, что Анна Васильевна была очень порядочной. Все коллеги в воспоминаниях, которые я читала, и в выступлениях в день памяти отмечают доброту Анны Васильевны, ее хорошее отношение к людям, желание всем помочь.

Активная общественная работа позволила Анне Васильевне стать секретарем комсомольской организации университета. Потом Анна Васильевна стала преподавателем университета, и тут раскрылись все ее таланты: доброжелательное отношение к коллегам, к студентам, к аспирантам; научная добросовестность; творческая самодеятельность; инициативность; требовательность к себе; самодисциплина; высокая организация труда; трудолюбие; компетентность. Все это позволило написать и кандидатскую, и докторскую диссертацию, и стать заместителем директора института по научной работе. Анна Васильевна подготовила 17 кандидатов педагогических наук.

Алина Васильевна Оконешникова вспоминает, как Анна Васильевна Мордовская была президентом Лиги женщин-ученых Якутии. Лига проводила большую творческую работу с женщинами-учеными: проводила научные конференции, издавала сборники трудов ученых, поддерживала связь с учеными Москвы и других центральных городов России.

Таким образом, на примере жизни и творчества Анны Васильевны Мордовской мы уяснили, каким должен быть воспитатель: требовательным к себе; трудолюбивым; добрым; компетентным; добросовестным; творческим; инициативным. Самое главное качество воспитателя – доброта. Воспитатель должен быть на стороне ребенка, отстаивать его интересы. А так же, его работа требует постоянного поиска новых форм, новых идей, новых подходов к организации занятий, самостоятельной деятельности детей, сочетания групповых и индивидуальных занятии.

Нет более гуманной, творческой, интересной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. И только учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь, «ведёт ребёнка по жизни»: обучает, воспитывает, направляет духовное и физическое развитие. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца!

 

Литература

  1. Архипова С.Н. Светлой памяти Анны Васильевны Мордовской / Вестник СВФУ, т. 10, № 3. С. 134-135 – 2013г. Дата обращения 11.11.2018.
  2. Лукачевская Е.Ф., Архипова С.Н. Анна Васильевна Мордовская – основатель профориентологии в Якутии / Концепт. т.19. С. 131-135. 2015г. Дата обращения 11.11.2018
  3. Ученому, педагогу, соратнику / сост. Т.А. Макаренко, С.В. Панина, И.С. Алексеева. – Якутск: Издательский дом СВФУ, ­153 с. 2013г.
References
  1. Arkhipova S.N. Blessed memory of Anna VasilyevnaMordovskaya / NEFU Bulletin, 2013, V. 10, No. 3. P. 134-135. The date of appeal is 11.11.2018.
  2. Lukachevskaya E.F, Arkhipova S.N. Anna VasilyevnaMordovskaya - the founder of careerology in Yakutia / Concept. 2015, Vol. 19. P. 131-135. Appeal Date 11/11/2018
  3. A scientist, teacher, colleague / comp. T.A. Makarenko, S.V. Panina, I.S. Alekseeva. - Yakutsk: NEFU Publishing House, 2013. 2013. – 153 p.
© А.В. Оконешникова, М.Н. Васильева, 2018