ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РС (Я) В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

ORGANIZATION OF INCLUSION IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF RS (Y) IN THE FRAMEWORK OF THE NATIONAL EDUCATIONAL INITIATIVE "OUR NEW SCHOOL"

В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является внедрение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое считается одним из приоритетов государственной образовательной политики в России. В рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 года, была провозглашена идея «Новая школа – для всех», которая обязывает всю систему образования создавать условия для практической реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Ориентиры системы образования в инклюзии детей с ОВЗ основными принципами образования, реализацию равных на образование и социализацию при неравных возможностях. Исследователи считают, что в реализации модели образования с ограниченными возможностями могут достигать полного в социальном развитии и . Конструктивный подход к и решению проблем, с внедрением образования, должен, всего, опираться на базовых понятий и , раскрывающих новой образовательной модели.

В настоящее время в общеобразовательных организациях общего типа, обучается 2341 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них детей с нарушением зрения – 73, с нарушением слуха – 66, с нарушением речи – 83, с нарушением опорно-двигательного аппарата – 225, по общему заболеванию – 647, с задержкой психического развития – 908, с умственной отсталостью - 339  человек. Обучением на дому охвачено 1274 обучающихся, в том числе 893 детей-инвалидов.

Существует дифференцированная специализированных учреждений, непосредственно для организации обучения и детей с ограниченными здоровья. Она в себя, прежде , дошкольные образовательные комбинированного вида, их в – 82, в них воспитанников с возможностями здоровья-1047, (коррекционные) образовательные для обучающихся, воспитанников с возможностями ,  которых  в республике 23, в них – 2112.

В целях инклюзивного образования в РС(Я) запланировано формирование базовых общеоб школ (в конце года – 66 базовых ), создание центров, развитие образования для детей-инвалидов, переподготовка учителей школ, интегрированных (инклюзивных) лагерей для детей-инвалидов и их семей, оснащение учреждений для обеспечения физической инвалидами учебным, , компьютерным , специальным автотранспортом для детей-колясочников (8 специализированных ), реконструкция объектов учреждений, пандусов (в 13 образовательных ) [2].

Мероприятия государственной «Развитие образования ики Саха () на 2012-2018 » также направлены на воспитательного потенциала, индивидуального сопровождения каждого ребенка, а также полноценное включение в пространство и успешную детей с нуждами и находящихся в жизненной ситуации, на грантовой поддержки работников, с детьми с ограниченными  здоровья, создание для занятий физической и спортом, для современных инновационных физического воспитания школьников, в том числе для детей с возможностями [1].

Социальная во многих странах рассматривается как одна из линий развития. Именно является тем ключевым , который способствует социальной детей с особыми потребностями, в том числе с возможностями здоровья. образование большие возможности и новые перспективы для развития общества. более решению проблем адаптации и интеграции с ограниченными возможностями в общество, так и толерантного отношения школьников и их родителей к инвалидов.

В МБОУ Намской начальной школы им. И.М. Чагылгана определена дорожная карта по организации образовательно-воспитательного процесса с детьми с ОВЗ, планирование которой включает четыре блока мероприятий, направленных на реализацию социальных задач (пандусы, специальная мебель, безбарьерная среда школы и т.п.) и  создание коррекционно-развивающей системы. Это позволит обеспечить необходимые условия получения общего образования детям с ОВЗ и станет одним из приоритетных в этом регионе ресурсных центров по развитию инклюзивного образования [3].

Таким образом, реализация инклюзивного в РС(Я)  способствует:

  1. Увеличению детей с ограниченными здоровья, обучающихся в учреждениях по жительства.
  2. Увеличению доли образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Увеличению доли педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
 

Литература

  1. Егорова Р.И., Макаренко Т.А. Подготовка педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 415–421.
  2. Концепция инклюзивного образования Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2018 годы.
  3. Колесова Р.Н., Макаренко Т.А. Дорожная карта как инструмент управления внедрением инклюзивного образования в сельской школе // Инновации и традиции педагогической науки - 2018 Сборник материалов ХVIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 427-430.
References
  1. Egorova R.I., Makarenko T.A. Preparation of teachers of additional education to work with children with disabilities in the conditions of inclusion // Business. Education. Right. 2018. No. 3 (44). Pp. 415-421.
  2. The concept of inclusive education of the Republic of Sakha (Yakutia) for 2012-2018.
  3. Kolesova R.N., Makarenko T.A. Roadmap as a tool for managing the implementation of inclusive education in a rural school // Innovations and traditions of pedagogical science - 2018 Collection of materials of the XVIII International Scientific and Practical Conference. 2018. pp. 427-430.
© Т.А. Макаренко, Р.Н. Колесова, 2018