СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КИТАЯ

Общеизвестно, что сам процесс образования длится всю жизнь, включая самообразование и развитие в общении с другими людьми. В Китае есть распространенное старинное выражение - «образование – перспективный план на век». Тремя главными источниками получения образования считаются: домашнее образование, образование в общественных учреждениях и общественное образование. Между ними прослеживается колоссальная связь, они взаимопроникаемы, поддерживают друг друга и вместе несут ответственность за результат образования.

Партнерство – это «социально согласованная деятельность, преследующая общие интересы, субъектов, соучастие в достижении целей; равноправное партнерство основано на доверии, диалоге, взаимопомощи и может быть средством создания и развития коллектива, способом сотрудничества учителей и учащихся, руководителя и работников». [2] Особенно актуален данный вопрос в связи с проблемой обучения самоконтролю младших школьников. Как отмечает Е.Э. Сидорова: «Умение учиться можно связать с функцией самоконтроля, функция самоконтроля состоит в определении самим учеником правильности и полноты выполнения операций, входящих в состав его действий, предупреждении или обнаружении уже совершенных ошибок» [3, С. 241].

Чтобы выяснить влияние личности учителя на учащихся мы провели анкетирование в начальной школе г. Шуанъяшань. В анкетировании приняли участие учащиеся начальных классов в количестве 50 человек, они с помощью родителей ответили на предложенные вопросы. Анкета содержала несколько вопросов, требующих выбора одного из предложенных ответов. Были получены следующие результаты (таблица 1):

Таблица 1

Результаты анкетирования учащихся начальных классов школы г. Шуанъяшань

Вопросы Ответы
Ваш пол? Мужской 54% Женский 46%
Что особенного, необыкновенного можете отметить у своего учителя? Нежный   32% Заботливый   30% Строгий  18% Высокообразованный 14% Талантливый  6%
Как вы думаете, личный характер учителя влияет на ваш интерес к предмету, который он ведет? Да, очень 46% Не очень 24% Иногда 26% нет 4%
Охарактеризуйте свои ощущения на уроках учителя, который Вам нравится? Это мой интерес, с радостью слушаю. 34% Учитель всегда очень классно и интересно рассказывает. 32% Учитель всегда нас хвалит. 24% На уроках учитель обращает внимание на меня. 10%
Из таблицы можно понять, что всего 4 % из них считают, что характер учителя вообще не влияет на их интерес к предмету, тогда как 46% из них считают, что сильно влияет, а 50% считают, что влияет иногда.

Чтобы выяснить отношения между учителями и родителями, и его влияние на воспитание учащихся, мы провели опрос среди родителей (50 человек) учащихся (г. Шуанъяшань).  Были получены следующие результаты (диаграмма 1):

Диаграмма 1

Результаты анкетирования родителей учащихся начальных классов школы г. Шуанъяшань

Результаты анкетирования показали, что 100% родителей, из ответивших на вопросы, в той или иной мере стараются общаться с учителем, чтобы побольше узнать об обстоятельствах учебы или жизни своих детей в школе. Посещение учащихся на дому не такое распространённое явление, 30% родителей ответили, что учитель их посетил, как правило, чтобы решить назревшие вопросы по учебе и поведению ребенка.

В дальнейшем мы хотим узнать мнение учителей по данному вопросу.

 

Список использованной литературы:

  1. Гаврилычева, Г.Ф. Социальное партнерство семьи и школы: статья / Г.Ф. Гаврилычева // Начальная школа. - №12. – 2013. – С.38-40
  2. Педагогический словарь: справочник / Под ред. В.И. Загвезинского, А.Ф. Закировой. - М., 2018.
  3. Сидорова, Е.Э. Формирование навыков самоконтроля младших школьников: статья / Х.Н. Корякова, Е.Э. Сидорова // Научно-методический журнал «Концепт». – 2017. – т.6. – С.241-242. – [http://e-koncept.ru/2017/770075.htm].
© М. Чэнь, Н.М. Ноговицына, 2018