РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ЧИТАКОМПЕТЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ ЯВЛЯЕТСЯ ШКОЛЬНИКОВ

В связи книгах  с изменениями, которые внесли в жизнь общества информационные технологии, изменилось и отношение к книге как источнику знаний. Происходит снижение интереса  объективным детей к чтению  итогом классической детской  применяя литературы. Одна  уроков из причин — усиление  результате влияния средств  личностное массовой информации и погружение детей в социальные сети, skype, Интернет и компьютерные игры. Чтение итогом книг заменяются было просмотром мире фильмов, а местоосознан семейных библиотек мирование  занимают применяя  ----- игровые приставки и телевизор. В  чита связи с этим  было вопрос формирования  результате читательской компетентности школьников  мобу остаётся весьма  чита актуальным. Особое надо  внимание решению  вать данной проблемы  чтение должно быть  героев уделено в начальной  дружеских школе, т. к. она  узнавали является основой  смог развития устойчивого  мире интереса к литературе.  узнавали

Н.Н. Светловская считает,  обсуждении что «читательская компетентность — это  ствует личностное свойство,  узнать позволяющее читателю  следует при первой  опыт необходимости привычно  изумрудного обращаться в мир  семей книг за недостающим  опыт опытом и с минимальными  семей затратами времени  ирования и сил находить  объективным в этом мире  принято и «присваивать» на максимально  проведенное доступном уровне  чтения нужный опыт  уроков или устанавливать,  дружеских что интересующий  вать его опыт  дара пока в книгах  чудесная не описан» [4].  книг

Объективным показателем того,тогом что читательская компетентность сформирована,  итогом следует считать  переносит устойчивую потребность  поддерживая и способность читать  осознан книги по осознанному  надо выбору, применяя  личностное в процессе чтения  ствует все знания,  дара умения и навыки,  уровень которыми читатель  ными располагает к моменту  было деятельности с книгой. Так переносит определяют читательскую компетентность новые Федеральные Государственные  уровень Образовательные Стандарты [5].  чтение

Надо узнать научить ребенка «видеть  дара невидимое». Человек опыт только во время  светловская чтения может  книг мысленно перемещаться  применяя из реального мира  книгах в мир книг. Книга переносит результате ребенка в далекое мирование прошлое или  сделали рассказывает о будущем. Поддерживая  будут интерес к чтению,  детей с ребенком нужно  чтения беседовать о прочитанной  книг книге, хвалить,  уроков давать советы,  читательской помогать соотнести  следующей действия героев  надо с жизненной ситуацией [2].

Для того, чтобы увеличить уровень восприятия учащихся, следует повысить качество систематической работы на уроках литературного чтения. Использовать различные методы, педагогические технологии для увлечения школьника учебным процессом. Применять традиционные способы работы с текстом: пересказ, составление плана, иллюстрация произведения, чтение по ролям [3].

Базой следует исследования является: г. Якутск,щиеся МОБУ НПСОШ №2. В чудесная эксперименте участвовали  переносит учащиеся 2 «Г», всего  определяют в классе 34 учащихся.

Анкетирование,  мобу проведенное в классе,  вать показало, что  классе высокий уровень  является читательской самостоятельности  светловская имеют 29,8 % учащихся. Уровень объединяться выше среднего  книг и средний у 70,2 % учащихся. Детей  одним с низким уровнем  дружеских читательской самостоятельности  ирования в классе не обнаружено. Но  дара вместе с этим  проводя было выявлено,  объективным что только  стоит третья часть  является семей практикует  принято семейное чтение. Поэтому учащиеся для дальнейшего мире формирования читательской забывали компетентности было  проводя проведено родительское  принято собрание на тему «Формирование  ными грамотного читателя» и  учащиеся вместе с родителями  книг принято решение  поддерживая о совместном прочтении  детей книги В. Ю. Драгунского «Денискины рассказы». Все  следующей читали «Друг детства», составляли  изумрудного вопросы, рисовали  особое иллюстрации к книге. Было приятно  дети наблюдать, как  вать вечерами собирались  книгах всей семьей  личностное для чтения  классе книги, читали  дети по очереди, забывали  особое даже про  объединяться киносериалы, еще  одним больше сдружились,  книг занимаясь общим  семей делом. Итогом  светловская проведенной работы  чтения стала совместная  сделали с родителями игра «Звездный  работа час» и чтение  определяют всех рассказов Драгунского.

Со поддерживая следующей книгой, результате которая заинтересовала определяю учеников, стоит они познакомились  следующей на одном из уроков  результате внеклассного чтения. Это  чтение книга А. Гайдара «Тимур  учащиеся и его команда». Ребята  вместе захотели больше  вместе узнать об этом  учащиеся авторе и о его  вместе книгах. В результате  объединяться возникла идея  чтения создания проекта «А. Гайдар — жизнь  классе и творчество». Дети ахнашли и прочитали поддерживая необходимый материал, объективным сделали иллюстрации  применяя к произведениям, которые  является больше всего  ствует понравились. В классе чита развернулась активная  следующей деятельность, в процессе  личностное которой   детей ученики читали  следует книги, узнавали  следует много об истории  стоит нашей Родины  семей и загорелись идеей  является тимуровского движения. Работа по формированию читательской компетентности  результате способствует литературному  классе развитию школьников,  ирования устойчивой потребности  светловская и способности читать  узнать книги по осознанному  принято выбору, стремлению  узнавали к самообразованию и саморазвитию.

Формирование читательской компетентности осуществляется посредством семейного  детей чтения. Есть  учащиеся чудесная семейная  надо традиция совместного  проведенное чтения и обсуждения прочитанных  следующей книг. Любовь  семей к одним героям  стоит и неприязнь к другим,  принято общая взволнованность  узнать при чтении  одним и обсуждении книг  надо очень помогает  смог воспитанию, установлению  чтения дружеских связей  следует между родителями  вместе и детьми. Очень  светловская хорошо всей  является семьей объединяться  опыт для чтения  тему вслух одной,  вместе для всех  принято интересной, книги. Стоит  дара только один-два  дружеских раза устроить  проведенное такое домашнее  узнавали чтение, и ребята  уроков будут ждать  уроков его как  вместе праздника. Только  тему совместными усилиями  светловская школы и семьи,  следующей проводя систематическую,  принято целенаправленную и правильно  принято организованную работу  узнавали по формированию школьника-читателя,  забывали можно добиться  детей того, чтобы  будут дети полюбили  определяют книгу.

 

Список использованной литературы:

  1. Дьячковская К.В., Кожурова А.А. Создание идеальных условий родителями для развития ребенка в младшем школьном возрасте / «Педагогика и психология семьи: современные вызовы, традиции и инновации»: сборник материалов Всеросс. НПК студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием (Якутск, СВФУ, 15 мая 2015г.). -Чебоксары: ЦНС: «Интерактив плюс», 2015. – С.55-57.
  2. Журова Л. Е. Беседыбыло с учителем. Методика узнавали обучения: 4 класс. М.: Вентана- Граф, 2005. 480 с.
  3. Попова А.В., Шадрина С.Н. Диагностика уровня восприятия литературного произведения младшими школьниками // Научный электронный журнал Меридиан. 2017. № 4 (7). С. 88-90.
  4. Светловская Н.Н. Обучение детей чтению и законы  будут формирования читателя // Начальная  чита школа. № 1. 2003. 16 с.
  5. Федеральный книг государственный образовательный  ными стандарт  начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373.
© М.И. Терехова, 2018