ПРОЕКТ« ЗЕЛЁНЫЙ ПОДОКОННИК» – ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КУРСУ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

Новые стандарты образования предпологают внесение значительных изменений  в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности [1,3].

С учётом специфики возраста основной целью обучения учащихся младших классов по программе «Занимательная экономика» является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей [2,4].

Задачей курса является общее развитие школьников: развитие мышления, эмоционально-волевой сферы, формирование нравственных качеств. Формирование первоначального минимума знаний, умений и навыков по экономике, необходимых ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы.

Проект «Зеленый подоконник» в Майинской СОШ им. В.П. Ларионова реализуется с 2013-2014 учебного года, целью которого является создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению; а именно -  посадка цветов и овощей, ухаживание и наблюдение за рассадой, продажа растений.

Основной  целью программы «Занимательная экономика в агрошколе» для учащихся младших классов является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей в проекте «Зеленый подоконник».

С наступлением тёплого сезона начинаются садово – огородные работы. Желающих приобрести качественную рассаду всегда много. Поэтому предлагаем разработать проект по выращиванию рассады на пришкольном участке. Для этого нужно продумать следующие вопросы: основные потребители, как будем продавать? что нужно сделать, чтобы ваш товар купили?

Чтобы вырастить здоровые, крепкие растения составьте производственный план:

- Когда начать работу

- Место для выращивания рассады

- В чём будем выращивать?

Вы планируете продавать рассаду и получить прибыль. Оцените стоимость 1 рассады каждой выращиваемой культуры, рассчитайте возможную сумму прибыли (таблица 1).

Таблица 1

Смета рассады

Наименование культур Количество семян в пакете Кол-во пакетов Кол-во рассад Стоимость 1 рассады Общая стоимость
В оценке экономической подготовленности учащихся при прохождении курса выделены три критерия:
  1. Овладение комплексом экономических понятий, категорий, законов, доступных возрасту младшего школьника.
  2. Степень овладения экономическими умениями, направленными на
совершенствование производства и труда, на получение более высоких показателей в учебе (умение планировать работу, рационально использовать оборудование и материалы, использовать передовые приемы труда, анализировать ход и результаты работы), а также на активность при участии в ролевых и деловых играх, на правильность и обоснованность ответов в ходе тренингов и практикумов.
  1. Уровень сформированности экономически значимых качеств личности.
Таким образом, что в процессе экономического образования учащиеся получают представления о богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда, познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли денег как оценки результата труда людей.

 

Список использованной литературы:

  1. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе (Активные формы преподавания). – М.: Аспект Пресс, 1995. – 71 с.
  2. Борисова Т.М., Борисова С.С. Формирование первоначальных экономических представлений учащихся младших классов // Материалы XIII научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научное творчество XXI века» - 21 мая, 2017 г.
  3. Взаимодействие школы и семьи в экономическом воспитании детей: метод.рекомендации. – М., 1991.
  4. Неустроева Е.Н. Экономическое образование в современной школе. Сибирский педагогический журнал. 2007. № 3. С. 244-249.
© Н.Н. Афанасьева 2018