РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

WORK ON THE PREPARATION OF SCHOOL PROJECTS TECHNICAL DIRECTION

УДК 37.013

Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека.

Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – главная задача учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с учащимися.

В качестве основной программы по технологии  использую авторскую  программу Кондратьева П.П., рекомендованную учебно – методическим советом министерства образования РС (Я) «Сатабыл» для учащихся 5-9 классов. На базе этой программы я создал свое  календарно-тематическое планирование обучения с 5-11 класс. Повышаю квалификацию и реализую план профессионального самообразования по теме: «Подготовка школьных проектов технического направления».

Цель: Пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека.

Задачи:  1. Учить работать практически.

  1.   Выявить и поддержать одаренных детей.
  2. Научить ученика при практической работе самостоятельно выявлять теоретическую сторону своей работы.
  3. Стимулировать учеников на продолжение своей технологической деятельности в быту.

Программа «Сатабыл» - это улучшение всех навыков на уроках технологии 5-11 классов. Для улучшения навыков в программу входит все: начиная с ручной работы на станке, заканчивая работой на технологической машине. Поэтому инструменты для ручной работы и порядок выполнения разных изделий на электрическом станке, превосходство над технологией с помощью навыков становится главным требованием программы.

Благодаря применению данной технологии на практике ученики творчески подходят к выполнению заданий, обрабатывают большой объем информации, что повышает мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний.

Использование данных технологий повышает у учащихся интерес к изучению предметов, развивает внимание, память, оптимизирует процесс обучения.

Вывод: Таким образом я в течении ряда лет применяю программу «Сатабыл», который позволяет максимально развивать творческие способности, креативное мышление одаренных учащихся. Выполнение творческих проектов группами и коллективно способствует взаимодействию детей и родителей, что имеет большое воспитательное значение.

Литература

  1. Кондратьев П.П. Сатабыл .- Дьокуускай,2009
  2. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. М., 2001. 21. и М. В, Крупенина На путях к методупроектов / Сборник .
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.– М.: АРКТИ, 2004.–80 с.
References
  1. Kondratyev P. P. Stabel .- Gyokusai, 2009
  2. Methodology of the training project. Materials of the methodological seminar of the city. M., 2001. 21. and M., Krupenina On the tracks to the method of the projects Collection .
  3. Sergeev I. S. how to organize the project activities of students: a Practical guide for employees of educational institutions.– M.: of arkti, 2004.-80 C.