АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

ACTUAL PROBLEMS AND SOLUTIONS TO REDUCE THE INDICATORS OF CHILD ROAD TRANSPORT TRAUMATISM

УДК    342.9

 Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий за 2008-2015 гг. составил 571407 человек. Размер социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий за 2008-2015 гг  оценивается в 8188,3 млрд руб., что можно сопоставить с доходами консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2016 г. (8064,3 млрд руб.) [2]. По вине водителя в России происходит 90% аварий на дороге. По данным Росстата, причиной каждого третьего ДТП является превышение водителем максимально разрешенной скорости движения [1]. Трагическая статистика свидетельствует, что уровень дорожно-транспортных происшествий с участием детей по-прежнему остается высоким в городе Якутске[3]. За 12 месяцев 2015 годана территории столицы произошло 68 (77) дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в результате которых погибло 2 (2) и 72 (81) юных участников дорожного движения получили различные травмы. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что количество погибших детей на дорогах ежегодно увеличивается. К опре­деляющим причинам высокого уровня дорожной аварийности в России, сле­дует отнести:
  • пренебрежение участниками дорожного движения требованиями безопас­ности дорожного движения, недисциплинированность водителей транспорт­ных средств и их недостаточная профессиональная подготовка, отсутствие необходимой ответственности руководителей транспортного комплекса всех уровней, отсутствие всеобщего понимания в обществе важности мероприя­тий по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • несовершенство системы управления безопасности дорожного движения, отсутствие акцента на проблеме безопасности дорожного движения в госу­дарственной политике в области транспорта;
  • недостаточность технического обеспечения системы безопасности дорож­ного движения в части несоответствия требованиям безопасности техниче­ского уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения, обучения и переподготовки води­телей, систем связи, своевременного обнаружения дорожно-транспортных происшествий и оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • высокие темпы автомобилизации в России и отставание темпов строитель­ства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интен­сивности дорожного движения.
Изучив и проанализировав состояние безопасности дорожного движения свя­занного с травматизмом детей по данным города Якутска, необхо­димо сделать вывод о том, что проблемы крайне серьёзны, что значительно сказывается на благосостоянии страны в целом. Чтобы нормализовать обста­новку в сложившейся ситуации, необходимы быстродейственные и карди­нальные меры. Всё разнообразие мер, повышающих безопасность дорожного движения, можно подразделить по основным факторам риска ДТП:
  • повышение безопасности поведения участников дорожного движения (фак­тор «человек») - предназначены для проведения мероприятий в рамках вос­питательной, образовательной, законотворческой, политической, обществен­ной деятельности, нацеленной на формирование безопасной модели поведе­ния участников дорожного движения, посредством воспитания желательного и корректировки нежелательного поведения, а также для деятельности до­рожных организаций в рамках аудита безопасности.
  • повышение безопасности транспортных средств (фактор «автомобиль») - предназначены для проведения мероприятий в рамках деятельности, направ­ленной на повышение надежности и безопасности, как самих транспортных средств, так и их эксплуатации.
  • повышение безопасности дорожной инфраструктуры (фактор «дорога») предназначены для проведения мероприятий в рамках деятельности, связан­ной с планированием, проектированием, строительством, модернизацией, со­держанием и эксплуатацией, как отдельных объектов дорожной инфраструк­туры, так и целых сетей.
  Литература.
  1. Федеральная служба государственной статистики. URL:http//www.gks.ru
  2. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». URL: http//www.fcp-pbdd.ru
  3. Данные ГИБДД РС (Я) за 2015-2017 годы.
  Literatura.
  1. Federal'naya sluzhba gosudarstvennoj statistiki. URL:http//www.gks.ru
  2. Federal'naya tselevaya programma «Povyshenie bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya v 2013-2020 godakh». URL: http//www.fcp-pbdd.ru
  3. Dannye GIBDD RS (YA) za 2015-2017 gody.
  Конт. Номер 89644232650, Petnikvad1988@mail.ru