СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ МБУ Г. НОВОСИБИРСКА ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ "ЗАРЯ"

IMPROVING FUNDRAISING ACTIVITIES IN THE SOCIAL SPHERE ON THE EXAMPLE OF THE MUNICIPAL BUDGETARY INSTITUTION OF NOVOSIBIRSK CITY CENTER FOR SOCIAL ASSISTANCE TO FAMILIES AND CHILDREN "ZARYA"

Оптимальным источником для всех типов центров социальной помощи является благотворительность, которая в свою очередь, представляет благоприятную среду для фандрайзинга. Фандрайзинг является программой вовлечения населения в благотворительность, т.е. эти два явления взаимосвязаны. Социальная сфера, как никакая другая нуждается в более организованном финансировании из внебюджетных фондов, к более четкой и профессиональной организации привлечения ресурсов спонсоров и доноров. Привлечение внимания к данному виду социальных технологий необходимы на сегодняшний день для большинства субъектов и объектов социальной сферы. Внедрение и использование технологий фандрайзинга позволит расширить финансовые и другие возможности учреждений социальной сферы и как следствие увеличить эффективность ее функционирования.

Исходя из этого было проведено исследование фандрайзинговой деятельности на базе МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря».

При проведении исследования на первоначальном этапе была определены цель и задачи.

Цель исследования - исследовать реализацию фандрайзинговой деятельности в МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря».

Задачи исследования:

  • представить характеристику деятельности МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»;
  • провести анализ по привлечению денежных средств с помощью фандрайзинговой деятельности в МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»;
  • исследовать статьи, публикации на сайте и в социальных сетях о видах фандрайзинговой деятельности в МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря».

Особенность предложенного методологического и методического подхода к исследованию, представить в чем состоит в том, что:

во-первых, деятельность МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря», оказывает влияние на развитие социальной помощи всего города Новосибирска;

во-вторых, привлечение денежных средств с помощью фандрайзинговой деятельности в МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря», рассматривает, как процесс, направленный на улучшение социальной помощи семьи и детям;

в-третьих, исследуются статьи, публикации на сайте  и в социальных сетях о видах фандрайзинговой деятельности в МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря» и изучается информация об известности  социальной деятельности МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря».

Деятельность  МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря» основывается на предоставлении социальных услуг семьям с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья при создании благоприятных условий для прохождения курса комплексной социальной психолого–педагогической реабилитации в условиях временного стационара.

Основным целями фандрайзинговой деятельности, осуществляемой на базе МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря», являются:

  • укрепление материально-технической базы;
  • материальная поддержка культурных, спортивных и досуговых мероприятий и программ для детей и взрослых;
  • материальная помощь в занятиях художественным и прикладным творчеством;
  • дополнительное финансирование направлений туризма или культурной деятельности - экскурсий, поездок, экотуризма, развитие добровольческой инициативы, посещение театров, концертов.

При практическом применении прикладного анализа поведения формированию или коррекции должны поддаваться такие языковые, социальные, моторные и академические навыки, которые в дальнейшем позволят ребенку полноценно функционировать в обществе.

Основными источниками фандрайзинговой деятельности МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря» являются: спонсоры, грантодатели, доноры как физические, так и юридические лица – предприятия и организации г. Новосибирска, кроме того в настоящий момент фандрайзинговой деятельностью занимается также попечительский совет.

В 2018-2020 годах растет число как привлеченных денежных средств, как от спонсоров так и от благотворительных фондов. В 2021 году наблюдается спад, привлеченных благотворительных фондов снижение на 36,4% по сравнению с 2020 годом, а число проектов, в которые привлекали денежные средства спонсоров снизилось до уровня 2018 года. Снижение волонтеров в 2020 году, связано с пандемией, в 2021 году данный показатель начал восстанавливаться.

На регулярной основе в МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря» ведется работа со спонсорами, благотворителями, жертвователями.

Несмотря на то, что фандрайзинговая деятельность МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря» очень развита, но все требует некоторого улучшения.

Поэтому было предложено организовать фандрайзинговую акцию «Чашка тепла».

Основа идеи проекта - при покупке кофе горожанами в партнерских кофейнях часть средств перечисляется на реализацию проектов МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря».

Основная цель акции для МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря» - привлечение денежных средств на реализацию проекта по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья  «Мы вместе».

Важно отметить, что средства будут привлекаться на реализацию проекта, а не прямую адресную помощь. Тем самым данный фандрайзинговый инструмент можно считать эффективным и с точки зрения сбора средств на реализацию услуг.

Одновременно акция направлена и на реализацию спектра PR целей и продвижения

  • повышение узнаваемости МБУ г. Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»;
  • расширение числа партнеров среди коммерческих компаний и граждан, участвовавших в акции. Так, в процессе подготовки и проведения акции можно познакомиться с новыми бизнес-партнерами, СМИ, блогерами, медийными лицами и лидерами мнений, представителями государственных структур, депутатов и т.д., с которыми дальше продолжить сотрудничество.