ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕСТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

STATE EDUCATIONAL POLICY: THE CURRENT STATE AND PROSPECTS OF IMPROVEMENT

Сегодня основой повышения и развития экономического роста и обновления общества, причиной благополучия граждан и безопасности страны является модернизация системы образования. Подходы к новой социальной политике в Российской Федерации учитывают необходимость всемирного содействия формированию человеческого капитала. Успешность отдельного государства зависит в большей степени от эффективных и перспективных форм образования. Ключевым аквизитором реализации образовательной политики, а также разработчиком нормативно правовой базы, регламентирующей функции образовательной сферы, выступает государство и его органы.

Государственная образовательная политика- это совокупность мер, обеспечивающих функционирование и развитие системы образования.   Образование- это единый воспитательный и обучающий процесс целенаправленного характера, имеющий   положение общественно значимого блага и осуществляемый в соответствии интересами граждан, их семей, государства и общества.

Правовая образовательная политика представляет из себя систему основных направлений деятельности государства, общества и граждан в сфере научной, обучающей, организационно- управленческой, кадровой, воспитательной и других видов сферы, основанной на конституционно- правовых положениях о неотъемлемом праве человека на образование. Законодательством устанавливаются гарантии реализации данного права (общедоступность, бесплатность образования, а также свободный выбор) не только в государственных, но и в негосударственных учреждениях системы образования.

   Значение правовой образовательной политики на сегодняшний день невозможно переоценить. Однако на современном этапе развития общества существует целый ряд проблем в области образования, большинство которых касаются непосредственно самого процесса получения образования в нашем государстве. Образовательная политика должна объединить в себе важнейшие аспекты, которые касаются не только получения конкретных знаний в учебных учреждениях, но и нести воспитательную, просветительскую, творческую, научно-исследовательскую направленность, вовремя прогнозировать риски и неэффективность решений. В целях достижения положительного результата стоит объединять преемственность и академизм высшего образования с инновационными возможностями.

 Внедрение технологических механизмов и средств, с одной стороны, значительно расширяет возможности, обучающихся в получении актуальной информации при помощи интернет- ресурсов. С другой стороны, имеются недостатки широкой доступности информации глобальной Сети. Например, любая информация становится быстро доступной. Но несмотря на это для большинства обучающих она не способствует умению самостоятельно мыслить и излагать учебный материал. Учитывая, что большинству интересен конечный результат (оценка), поэтому представляются «скаченные работы». Данная проблема весьма актуальна для современного среднего и высшего образования. Реализация правовой образовательной политики на федеральном уровне обеспечивается Законом «Об образовании в РФ». Влияние исполнительной власти на выстраивание образовательной политики осуществляется Министерством образования и Рособрнадзора инструкций, приказов, положений. Образовательная политика, безусловно, не может выстраиваться без учета использования методов императивного воздействия, которые находят своё отражение в установлении ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей учреждения образования. Осуществление правовой образовательной политики должно основываться на принципах доступности получения образования всеми гражданами без исключения независимо от национальности, расы, пола и материальных возможностей.

Подводя итоги в первую очередь мы должны подчеркнуть, что современная образовательная политика РФ находится в активной стадии своего развития, несмотря на то что далеко не все современные преобразования являются однозначно положительными.  Государственная образовательная политика должна обрисовывать целенаправленный и последовательный характер, проводимые реформы должны осуществляться постепенно, последовательно и без проведения кардинальных изменений, повлекших не рост образовательной политики, а разочарование и снижение уровня образования.  Государственная образовательная политика должна стремиться к повышению качества образовательных услуг и развитию частной системы финансирования образования для снижения финансовой нагрузки на государство.

Литература.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».// Росс. Газ.- 2012.-31 дек.- Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
  2. Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) (Принята в г. Болонье 19.06.1999) Россия подписала Декларацию 19.09.2003
  3. Богданова Е.Е., Брикалова Е.А. «Переход на Болонскую систему плюсы и минусы.// Â ñá.: International scientific review of the problems and prospects of modern science and education. Collection of scientific articles XLV International correspondence scientific and practical conference. ­ 2018. ­ P. 108 111.

  

Literatura.

  1. Federal'nyj zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii».// Ross. Gaz.- 2012.-31 dek.- Rezhim dostupa: SPS «Konsul'tant pljus».
  2. Deklaracija o sozdanii obshheevropejskogo prostranstva vysshego obrazovanija (Bolonskaja deklaracija) (Prinjata v g. Bolon'e 19.06.1999) Rossija podpisala Deklaraciju 19.09.2003
  3. Bogdanova E.E., Brikalova E.A. «Perehod na Bolonskuju sistemu pljusy i minusy.// Â ñá.: International scientific review of the problems and prospects of modern science and education. Collection of scientific articles XLV International correspondence scientific and practical conference. ¬ 2018. ¬ P. 108 111.