ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Деятельность органов исполнительной власти заключается в эффективном решении поставленных целей и задач, от которых зависит благосостояние граждан государства и экономическое развитие. 

Между органами власти и населением должна быть выстроена определенная связь, с целью эффективного управления государством, ведь от того насколько качественно оказываются государственные и муниципальные услуги зависит эффективность всей системы управления органами власти [1]. 

Новейшим методом в решении проблем функционирования и повышения качества работы органов исполнительной власти является внедрение системы менеджмента качества, выстроенной на основе международного стандарта ISO серии 9000.

В зарубежных странах данная система зарекомендовала себя с положительной стороны и активно используется в системе управления деятельностью органов государственной и муниципальной власти, в том числе и органов исполнительной власти. 

Стандарты ISO 9000 применяются государственными административными органами и их департаментами, а также общественными организациями.

Система менеджмента качества в настоящее время является одним из стратегических решений для органов исполнительной власти, так как данная система может помочь улучшить результаты деятельности муниципальных организаций и обеспечить устойчивое развитие. Последней версией системы менеджмента качества является версия международного стандарта  ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Основной целью, которую преследует внедрение системы менеджмента качества в управлении деятельностью органов исполнительной власти – повышение результативности и качества ведомства, а также удовлетворение потребностей граждан. 

При осуществлении внедрения данной системы, органы исполнительной власти могут:

а) уменьшить сроки рассмотрения обращений граждан;

б) улучшить дисциплину государственных служащих;

в) усовершенствовать качество подготовки документов;

г) оптимизировать организационную структуру [1].

Рассматривая понятие повышение качества оказываемых населению государства услуг со стороны органов исполнительной власти необходимо понимать, что означает в данном смысле понятие «качество». 

Под понятием «качество» понимается совокупная характеристика всех свойств услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей граждан при обращении в соответствующее государственное и муниципальное ведомство. 

В России число организаций, внедривших систему менеджмента качества стандарта ИСО 9001, с каждым годом увеличивается, в том числе увеличивается количество ведомств и министерств  исполнительной системы. Так, первым из ведомств РФ, внедривших требования стандарта ИСО 9001 во все подразделения службы, стала Федеральная антимонопольная служба РФ, кроме нее, систему внедрили следующие ведомства:

- Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, которое внедрило работу системы менеджмента качества в управлении одного департамента;

- Правительство Калининградской области, внедрило требования стандарта ИСО 9001 в 30 министерствах области, в том числе в службы исполнительной власти. 

Стоит отметить, что многие из муниципальных администраций уже отметили эффективность данной системы менеджмента качества, благодаря которой существенно увеличилась результативность работы органов исполнительной власти, снизилось количество граждан неудовлетворенных качеством оказываемых услуг со стороны органов исполнительной власти, увеличилась скорость принятия решений по обращениям граждан. 

Таким образом, исходя из отечественной практики, система менеджмента качества зарекомендовала себя как одну из наиболее эффективных систем управления в государственной и муниципальной организации  [2]. 

Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что система менеджмента качества является важным направлением в развитии эффективной деятельности органов исполнительной власти. Инновационный подход управления деятельностью органов исполнительной власти подразумевает под собой повышение качества показателей работы органов власти, увеличение удовлетворенности населения в оказываемых со стороны органов власти услуг, увеличивается результативность деятельности органов исполнительной власти. 

 

Список литературы

 

  1. Сопин В. Ф., Приймак Е. В., Николаева Н. Г. Пути повышения эффективности органов местного самоуправления // Компетентность. 2009. № 7 (68). С. 36–43.

М.В. Федоренко (к.э.н) Менеджмент качества в органах власти: актуальность, международный опыт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kadry24.krskstate.ru/dat/bin/art_attach/4780_1_statxy_mejdunarodnij_opit_vnedreniy_menedjmenta_kacestva_v_ouv.pdf