ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, РАБОТАЮЩЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕКЛАМНЫХ И PR-ТЕХНОЛОГИЙ

PROGRAM FOR THE PROMOTION OF AN ORGANIZATION WORKING IN THE SPHERE OF CULTURE USING ADVERTISING AND PR-TECHNOLOGIES

Роль рекламных и PR-технологий колоссальна во всех областях. Но в сфере культуры они оцениваются особенно высоко. В ней применяются все четыре элемента комплекса продвижения продукта (стимулирование сбыта, прямой маркетинг, общественные связи и реклама). Если предпринимательские структуры преследуют с помощью выделенных механизмов в основном коммерческие цели, а именно увеличение объёмов продаж, чистой прибыли, завоевание новых рынков, внедрение новых товаров, то некоммерческие организации культуры, привлекая дополнительных посетителей, благотворителей, спонсоров с помощью рекламы, прямого маркетинга, стимулирования сбыта и общественных связей, решают одновременно социальные и экономические задачи. Социальные задачи заключаются в удовлетворении духовных потребностей населения, тогда как экономические – в привлечении средств для поддержания и развития основной деятельности организации культуры.

Процесс продвижения организации, работающей в сфере театрального искусства, с помощью рекламных и PR-технологий будет состоять из следующих этапов:

  1. Выявление целевых аудиторий.
  2. Проведение исследования для определения истинного отношения общества к деятельности организации.
  3. Выявление основных проблем, целей и задач продвижения организации.
  4. Создание концепции продвижения, нужно решить, какие создавать сообщения, чтобы воздействовать на общество.
  5. Выбора оптимального бюджета для качественного продвижения организации.
  6. Определения рекламных и PR-технологий для коммуникации с целевой аудиторией.
  7. Определение сроков проведения кампании.
  8. Контроль за проведением кампании по продвижению.
  9. Анализ результатов после завершения каждой кампании.

Используя рекламные и PR-технологии в комплексе поможет эффективному продвижению организации.

Для того, чтобы продвигать театр с богатой историей и широким репертуаром, необходимо учитывать мотивы и предпочтения зрителей посещающих театр. На сегодняшний день программа продвижения театра сводится к проведению пресс-конференций с журналистами перед премьерами новых спектаклей и поддержанию интереса у постоянных зрителей, через ведение социальных сетей. При этом контент, который публикуется на страницах театра в социальных сетях, практически не учитывает реальные интересы зрителей. Также, у театра мало новых зрителей из-за практически полного отсутствия рекламных материалов в оффлайн и онлайн среде.

Программа продвижения театра разрабатывалась на основании закона спроса и предложения. Чтобы выдвинуть предложение, необходимо изучить спрос. Для разработки программа продвижения  театра было необходимо изучить мотивацию покупательского поведения и предпочтения зрителей, чтобы на основании полученных данных использовать наиболее подходящие и эффективные рекламные и PR-технологии.

При разработке программы следует учитывать:

  1. Мотивацию и предпочтения постоянных зрителей театра.
  2. Социально-культурные интересы молодой публики для создания понятного и привлекательного для них предложения.
  3. Стратегию развития театра.
  4. Представим краткую характеристику данных аспектов.

Мотивация покупательского поведения постоянных зрителей театра, на сегодняшний день основана на участии определенных актеров в спектакле. То есть, зрители ходят в театр, чтобы посмотреть на работу конкретного актера, реже, чтобы увидеть конкретный спектакль. Тем не менее, актеров редко привлекают к участию в рекламных и PR-кампаниях театра, хотя это могло бы повысить интерес зрителей к некоторым спектаклям.

При создании контента с участием солистов театра может повыситься интерес зрителей к конкретным постановкам, также учитывая другие предпочтения зрителей можно выбрать наиболее эффективные каналы для распространения рекламных сообщений.

Социально-культурные интересы молодой публики сводятся к потреблению аудио и визуального контента на таких площадках как «YouTube», «TikTok», «Instagram». Таким образом, для привлечения новой, молодой публики необходимо присутствие театра на данных площадках, для этого театру необходимо создавать контент, отвечающий трендам и интересам аудитории.

Появление театра на этих интернет площадках и создание контента основанного на информировании аудитории о деятельности театра с использованием основных трендов данных социальных сетей, может поспособствовать продвижению театра среди современной молодежи.

Стратегия развития театра направлена на повышение интереса зрителей к театру как к месту проведения досуга и на привлечение в театр молодой аудитории. Привлечению аудитории, может помочь создание брендбука театра. Для того чтобы люди увидевшие рекламу театра впервые могли запомнить и проассоциировать ее театром необходим запоминающийся логотип и фирменный стиль.

Брендбук поможет определить современную концепцию позиционирования и поможет театру создать фирменный стиль для использования на рекламных и корпоративных носителях, это поможет построению коммуникации с новыми зрителями и продвижению театра.

Продвижение должно быть одной из приоритетных задач театра, из-за высокой конкурентной среды в сфере театрального искусства. Специфика сферы театрального искусства влияет на выбор методов продвижения, поэтому программа разработана с учетом особенностей сферы. Для эффективного использования программы следует проводить аналитику и исследования, что позволит оценить эффективность программы и в случае необходимости, корректировать ее.

Таким образом, предложенные концептуальные положения продвижения позволяют нам подойти к решению проблемы продвижения театра комплексно, учесть все факторы, влияющие на его формирование. Представленные концептуальные положения предлагается реализовать с использованием программы продвижения театра.

Целью программы продвижения является повышение интереса зрителей к театру как к месту проведения досуга и привлечение новой аудитории зрителей с использованием рекламных и PR-технологий.

Задачи программы продвижения театра:

  1. Активизировать рекламную деятельность театра.
  2. Увеличить посещение театра разными целевыми аудиториями.
  3. Создать брендбук для театра.

Целевая аудитория театра – люди интересующиеся театральным искусством и музыкальными спектаклями.

Стратегия продвижения тетра – эффективное использование рекламных и PR-технологий для повышения интереса зрителей к театру как к месту проведения досуга и привлечение новой аудитории зрителей.

Основными средствами программы продвижения являются рекламные средства и связи с общественностью или PR.

Тактические действия по продвижению театра:

  1. Таргетированная реклама в социальных сетях.
  2. Создание аккаунта в социальной сети «TikTok».
  3. SMM.
  4. Разработка брендбука.

Оценка эффективности действий будет производиться исходя из особенностей каждого. Оценка эффективности программы в целом будет оцениваться исходя из цели, таким образом, программа продвижения будет считаться успешной в том случае, если удастся повысить интерес зрителей к театру как к месту проведения досуга и привлечь новую аудиторию.

Эффективность данной программы могут выражать следующие показатели:  

  • качественная оценка (влияние методов продвижения на уровень заинтересованности зрителей театром и спектаклями, увеличение количество подписчиков и положительных откликов в социальных сетях);
  • количественная оценка (экономическая эффективность, увеличение количества проданных билетов и заполняемости зала на 20-30%).

На основе программы продвижения были разработаны проектные рекомендации по продвижению театра с использованием рекламных и PR-технологий, которые будут способствовать повышению интереса зрителей к театру как к месту проведения досуга и привлечению новой аудитории.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Малявкина И. В. Рекламные и PR-технологии как средство продвижения социально-культурных проектов // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. №2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnye-i-pr-tehnologii-kak-sredstvo-prodvizheniya-sotsialno-kulturnyh-proektov.
  2. Маркетинговые коммуникации и медиапланирование в сфере культуры [Электронный ресурс] URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015013106.
  3. Особенности продвижение культурного и досугового продукта [Электронный ресурс] URL: https://studopedia.ru/10_202135_osobennosti-prodvizhenie-kulturnogo-i-dosugovogo-produkta.html.
  4. Стратегия продаж за 10 шагов | алгоритм [Электронный ресурс] URL: https://activesalesgroup.ru/strategiia-prodazh/ Специфика маркетинга в сфере театрального искусства [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/.
  5. Способы и средства распространения рекламы [Электронный ресурс] URL: https://businessman.ru/sposobyi-i-sredstva-rasprostraneniya-reklamyi.html.
  6. Технология рекламной деятельности учреждений культуры в продвижении социально-значимых проектов [Электронный ресурс] URL: https://www.bestreferat.ru/referat-216869.html.
  7. Формирование бренда средствами PR [Электронный ресурс]. – URL: http://znakka4estva.ru/dokumenty/marketing-reklamatorgovlya/formirovanie-brenda-sredstvami-pr/.