РОЛЬ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ROLE OF URBAN PLANNING DOCUMENTATION ON THE DEVELOPMENT OF THE TERRITORY OF municipal district

В настоящее время на уровне муниципального управления вопросам повышения комфортности жизни и развитию территорий уделяется большое внимание.

В качестве базовой методологической основы, обеспечивающей системность планирования и последовательность реализации решений, предлагается использовать методику комплексного проекта создания системы управления развитием муниципальных образований.

Комплексный проект создания системы управления развитием муниципальных образований предполагает единовременную разработку всех видов документов планирования и регулирования пространственного развития: документов стратегического планирования, градостроительного нормирования, территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке и благоустройству территории.

Методической особенностью комплексного проекта является не только одновременная и системная разработка градостроительной документации, но и включение в состав работы проектов тех документов, которые выполняют роль инструментов реализации градостроительной политики на основе решений, заложенных в градостроительной документации, тем самым обеспечивая наиболее эффективное исполнение полномочий муниципалитетов, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами.

Рекомендуемый состав комплексного проекта управления развитием территорий включает:

  1. Стратегию социально-экономического развития;
  2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;
  3. Местные нормативы градостроительного проектирования;
  4. Генеральный план;
  5. План мероприятий («дорожную карту») по реализации генерального плана;
  6. Проекты планировки и межевания территорий общего пользования, в том числе территории улично-дорожной сети;
  7. Правила землепользования и застройки;
  8. Проекты планировки территории и проекты межевания территории элементов планировочной структуры;
  9. Правила благоустройства;
  10. Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
  11. Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры;
  12. Программу комплексного развития социальной инфраструктуры;
  13. Информационно-аналитическую систему управления развитием территорий, включающую автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

Эффективность применяемой методики комплексного проекта подтверждает ее включение в состав лучших практик, а также факт ее закрепления в региональном законодательстве.

В частности, лучшей практикой Ежегодного градостроительного конкурса Минстроя России в номинации «Лучший генеральный план» стал генеральный план города Мегиона, разработанный в составе комплексного проекта управления развитием территорий

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что комплексный проект управления развитием территории является эффективным инструментом муниципального управления.

Литература:

  1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федер. Закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сент. 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 сент. 2003 г. // Рос. газ. – 2003. – 8 октября.
  2. О стратегическом планировании в Российской Федерации. Федер. Закон Рос. Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 июня 2014 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 25 июня 2014 г. // Рос. газ. – 2014. – 3 июля. 3. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. – Ростов н/Д, 2015. – 247 с.
  3. «Управление развитием территорий и градостроительная документация. Часть 3. Кому? Зачем? Какая? Нужна градостроительная документация» / под ред. Береговских А.Н. – Омск. – 2009. – 327 с.

 

Literatura:

  1. Ob obshhih principah organizacii mestnogo samoupravlenija v Rossijskoj Federacii. Feder. Zakon Ros. Federacii ot 6 oktjabrja 2003 g. № 131-FZ: prinjat Gos. Dumoj Feder. Sobr. Ros. Federacii 16 sent. 2003 g.: odobr. Sovetom Federacii Feder. Sobr. Ros. Federacii 24 sent. 2003 g. // Ros. gaz. – 2003. – 8 oktjabrja.
  2. O strategicheskom planirovanii v Rossijskoj Federacii. Feder. Zakon Ros. Federacii ot 28 ijunja 2014 g. № 172-FZ: prinjat Gos. Dumoj Feder. Sobr. Ros. Federacii 20 ijunja 2014 g.: odobr. Sovetom Federacii Feder. Sobr. Ros. Federacii 25 ijunja 2014 g. // Ros. gaz. – 2014. – 3 ijulja. 3. Radchenko A.I. Osnovy gosudarstvennogo i municipal'nogo upravlenija: sistemnyj podhod. – Rostov n/D, 2015. – 247 s.
  3. «Upravlenie razvitiem territorij i gradostroitel'naja dokumentacija. Chast' 3. Komu? Zachem? Kakaja? Nuzhna gradostroitel'naja dokumentacija» / pod red. Beregovskih A.N. – Omsk. – 2009. – 327 s.