Изучение управленческого потенциала руководителя образовательного учреждения (на примере конкретного руководителя)

Возникающие проблемы в руководстве часто возникают из-за низкой квалификации субъекта на должности руководителя образовательного заведения, большинстве в образовательных руководитель имеет знания как руководить учебной организацией, но не работать в ней как общий механизм развития. Руководитель обязан не только знать, как работают его подчинённые, но и понимать все специфику их работы для налаживания четкого механизма внутри стен своей образовательной организации.

Руководитель это не просто личность которую поставили с целью командовать над коллективом. Руководитель – это главный, высококвалифицированный субъект в развитии своей образовательной организации. Под высококвалифицированный имеется виду его квалификации не в одной области образовательного процесса, настоящий руководитель должен грамотно владеть знаниями во всех аспектах, сферах деятельности своих подчинённых. До руководителя ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологии и экономики» у Марины Николаевны Пономарёвой был уже большой опыт в сфере образования. А именно:

 1982-1984

-детские ясли №52, заведующая;

 1984-1985

-детский сад №29, воспитатель;

 1985-1994

- школа №36, воспитатель группы продленного дня, учитель начальных

классов

 1994-1995

- городской учебно-методический центр, методист;

 1995-2002

- управление образования г.Златоуста, школьный инспектор, заведующая отделом общего среднего и дополнительного образования.

 2002-2009

- директор школы №15

 2009-2014

- управление образования ЗГО, начальник

2014 - ….

ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ», директор

 

С столько лет Марина Николаевна смогла развить не только свой потенциал но и потенциал образовательных учреждений где она работала.

Например: Возглавляя школу №15 ей удалось сохранить те традиции, которые были заложены до нее и запустить много проектов, которые и сегодня прославляют школу не только в городе но и в регионе.

  • это обсерватория - в то время это было событие не только городского масштаба, а всего региона, России!
  • возродила Школьный музей, в котором побывал министр образования Фурсенко и губернатор области Петр Сумин,
  • №15 стала одной из первых обладателей Гранта Президента РФ.

Какие достижения показывают на сколько высоко может подняться потенциал руководителя и его образовательной организации.

Благодаря этому такому большому потенциалу можно сделать вывод что грамотный руководитель должен полностью владеть базой образовательной сферы если хочет, чтобы его организация и коллектив добивались высоких результатов