ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД КАК СОВРЕМЕННЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ

Бурное развитие социальных медиа и «интернетизация» массовых коммуникаций внести свои изменения в механизмы коммуникационной деятельности бизнеса. С каждым днем увеличивается число потребителей, которые принимают решение о приобретении товаров и услуг, доверившись рекомендациям известных людей, лидеров мнений. Это формирует спрос со стороны значительного числа предпринимателей и топ-менеджеров на создание и продвижение персональных брендов.

Несмотря на то, что концепт «персональный бренд» впервые был введен в оборот в 1997 году, до сих пор не сложилось единого определения.

Так, автор концепта «персонального бренда» Томас Питерс понимает под ним «представление людей о конкретном человеке, те идеи и ассоциации, которые определенная личность вызывает в сознании представителей общественности» [5].

В свою очередь авторы российского издания о персональном бренде Андрей Рябых и Ника Зебра определяют «персональный бренд» как «образ, полученный в процессе проведения маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию персоны в глазах целевой аудитории и информирования последней о профессиональных или личных качествах персоны» [2, c. 17].

Сходство двух определений в связи концепта с образом личности или ее идей у целевой аудитории, но при этом в определении российских авторов подчеркивается целенаправленность создания персонального бренда, что отделяет концепт от случайно заработанной репутации личности и ее идей.

Фактор «осознанной сконструированности» успешных «персональных брендов» имеет определяющее значение. Личности, заинтересованные в создании персонального бренда, нередко привлекают профессионалов к созданию и продвижению своих брендов. Что привело к обособлению направления профессиональной деятельности в рамках коммуникационной активности [4].

Важным инструментом в создании персональных брендов стало использование социальных сетей. В зависимости от целевой аудитории и контент-плана меняется набор социальных сетей, в которой осуществляется коммуникационная деятельность [3].

Распространение фото и видео-материалов известных людей, в том числе не связанных напрямую с профессиональной и бизнес-деятельностью, происходит в социальной сети Instagram. Подписчики и гости страницы могут быть зрителями приоткрывшейся личной жизни и вступать в коммуникацию с персоной посредством использования комментариев.

Распространение личных идей и оценок происходящих событий в общественной жизни и экономике происходит в социальной сети Facebook, если это важно для публичной персоны. Друзья, подписчики и гости страницы получают доступ к контенту страницы, заинтересованные лица могут комментировать, а персона может выстраивать прямую коммуникацию.

Крупные и средние предприниматели и топ-менеджеры крупных и средних компаний, в том числе работающие на международных рынках, могут использовать возможности Twitter в рамках персонального брендинга. Социальная сеть позволяет распространять личные оценки, реакции и комментарии по оперативным вопросам.

Выстраивание персонального бренда с ориентацией на массовую аудиторию в зависимости от возраста целевой аудитории происходит в социальных сетях «ВКонтакте» (более молодая аудитория) и «Одноклассники» (более возрастная). Данные социальные сети предоставляют возможности распространения фото и видео-материалов, а также публикации текстов.

В последнее время набирает популярность новая социальная сеть «Clubhouse». В ней уже успели завести свои страницы такие известные обладатели персональных брендов, как бизнесмен Олег Тиньков  и глава компании «Яндекс.Лавка» Илья Красильщик. Социальная сеть позволяет выстраивать прямую коммуникацию с целевой аудиторией посредством проведения конференции, возможности выступать на заданную тематику перед целевой аудиторией. Предприниматели имеют возможность продвигать свои ценности и подходы в осуществлении бизнеса на целевую аудиторию [1].

Таким образом, персональный бренд – это сконструированный образ персоны и ее ценностей и идей, направленный на целевую аудиторию.

В качестве главного инструмента создания и продвижения персональных брендов являются социальные сети.

Выбор той или иной социальной сети обуславливается демографическими, психологическими, идеологическими характеристами целевой аудитории, а также зависит от контент-плана персонального брендинга.

Российские предприниматели и топ-менеджеры активно используют все основные социальные сети, в том числе «Clubhouse», вышедшую на коммуникационный рынок недавно.

 

Список литературы

  1. Дмитриева Н. Наши в Clubhouse: рейтинг российских знаменитостей в новой сети // Сетевое издание RB.RU. URL: https://rb.ru/news/nashi-v-clubhouse/ (Дата обращения: 18.02.2021).
  2. Рябых, А. Персональный бренд. Создание и продвижение / А. Рябых, Н. Зебра. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 298 с.
  3. Морозова Н. Как определить целевую аудиторию в социальных сетях // Skillbox. URL: https://skillbox.ru/media/marketing/kak_opredelit_tselevuyu_auditoriyu_v_sotsialnykh_setyakh/ (Дата обращения: 18.02.2021).
  4. Немчинова И. П. Персональный брендинг как технология коммуникационной деятельности коммерческой организации // Молодой исследователь Дона. 2019. №4 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/personalnyi-brending-kak-tehnologiya-kommunikatsionnoi-deyatelnosti-kommercheskoi-organizatsii (дата обращения: 20.02.2021).
  5. Peters T. The Brand Called You // Fast Company. URL: http://www.fastcompany.com/28905/brand-called-you (Дата обращения: 18.02.2021).

 

  1. Dmitrieva N. Nashi v Clubhouse: rejting rossijskih znamenitostej v novoj seti // Setevoe izdanie RB.RU. URL: https://rb.ru/news/nashi-v-clubhouse/ (Data obrashcheniya: 18.02.2021).
  2. Ryabyh, A. Personal'nyj brend. Sozdanie i prodvizhenie / A. Ryabyh, N. Zebra. — M.: Mann, Ivanov i Ferber, 2015. — 298 s.
  3. Morozova N. Kak opredelit' celevuyu auditoriyu v social'nyh setyah // Skillbox. URL: https://skillbox.ru/media/marketing/kak_opredelit_tselevuyu_auditoriyu_v_sotsialnykh_setyakh/ (Data obrashcheniya: 18.02.2021).
  4. Nemchinova I. P. Personal'nyĭ brending kak tekhnologiya kommunikacionnoĭ deyatel'nosti kommercheskoĭ organizacii // Molodoj issledovatel' Dona. 2019. №4 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/personalnyi-brending-kak-tehnologiya-kommunikatsionnoi-deyatelnosti-kommercheskoi-organizatsii (data obrashcheniya: 20.02.2021).
  5. Peters T. The Brand Called You // Fast Company. URL: http://www.fastcompany.com/28905/brand-called-you (Data obrashcheniya: 18.02.2021).