ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ НА ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 2020

APPLICATION OF INTERNET COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE ELECTION OF THE GOVERNOR OF THE KAMCHATKA TERRITORY 2020

В настоящее время Интернет стал самым доступным и эффективным пространством для передачи информации огромному количеству людей по всему миру. Такое явление, как политический интернет, уже давно не является чем-то необычным или новаторским. Именно благодаря развитию интернет-коммуникаций власть, политические партии и общественные организации получили возможность активно и оперативно взаимодействовать с электоратом. Самые важные особенности подобного вида связи заключаются в высоком уровне доступности, быстроте распространения информации и качественной визуализации. Все это позволяет говорить о необходимости развития данной сферы, как одной из важнейших в современном политическом пространстве.

Для начала стоит четко выделить преимущества Интернета как площадки для пиара в период избирательных кампаний и агитационной деятельности. Во-первых, Интернет позволяет сконструировать наиболее цельный образ того или иного политика. Кандидаты могут выстраивать систему своего имиджа, пользоваться услугами соответствующих специалистов, но именно благодаря огромному количеству социальных сетей и медийных площадок появляется возможность презентовать это все на высшем уровне. Во-вторых, Интернет обладает так называемой «вечной цифровой памятью». Хранящаяся информация находится в общем доступе, и каждый пользователь имеет возможность изучить ее здесь и сейчас. В-третьих, существует большое количество способов взаимодействия политических акторов с пользователями. Имеет место интерактивное взаимодействие, которое подразумевает возможность участия людей в обсуждении важных вопросов, что создаёт почву для мониторинга отношения к политической партии или кандидату [1].

Во время избирательных кампаний интернет дает возможность обычным пользователям использовать каналы коммуникации, интернет-технологии, настраивать связь между представителями власти, конкретными кандидатами и членами политических партий. В процессе этого людям продуцируют свое мнение на обширную аудиторию, делятся настроениями и сведениями, что позволяет выводить формулу более объективного общественного решения. Рассматривая российский опыт использования интернет-технологий в процессе избирательных кампаний, необходимо сказать об общей статистике влияния интернета на целевые аудитории по тем или иным политическим вопросам в нашей стране. На данный момент существует устойчивое количество Интернет-площадок, на которых политические деятели так или иначе осуществляют политическую деятельность, распространяют информацию и лоббируют свои интересы. Конечно, российская политическая практика пришла к этому сравнительно недавно и развивала Интернет-технологии в меньших масштабах и темпах по сравнению с западными странами. Но именно в связи с ростом популярности Интернета в целом наметились тенденции к усовершенствованию соответствующих сфер. Огромное значение здесь имеет качественный сбор информации, анализ статистических данных и аналитическая подготовка со стороны политических актов. Вместе всё это образует единую систему взаимодействия электората и власти.

Для анализа эффективности использования интернет-технологий в период выборов стоит обратить внимание на недавнюю избирательную кампанию, которая прошла в Камчатском крае летом 2020 года. Отличительная черта именно этой кампании заключается в том, что в процессе неё, впервые за много лет, жители полуострова получили возможность активно влиять на выборную ситуацию, в том числе в медиа-пространстве. Агитационная работа кандидата Владимира Солодова привлекла внимание многих российских политологов, которые в последствии сделали вывод, что итоги голосования на Камчатке – эталон легитимности выборов [2].

Ситуация с избирательной кампанией в 2020 году осложнялась  эпидемиологической обстановкой, которая стала важнейшим фактором изменения риторики проведения агитации кандидатов. Политикам пришлось адаптировать способы связи с общественностью, чтобы эффективно представить свою повестку населению с минимальной потерей количества электорального внимания. Встречи в очном формате, подразумевающие личное присутствие людей на различных формах собраний, встреч и демонстраций, автоматически были перенесены в интернет-пространство. Это и стало поводом для усовершенствования методов использования соответствующих интернет-технологий на различных площадках.

Владимир Солодов, до прибытия на Камчатский полуостров, работал председателем правительства Якутии. Несмотря на практический опыт регионального управления, первая реакция на назначение была скептической — Солодову вменяли тот факт, что он не знает региона и является тут новым человеком. Вопреки ожиданиям, врио быстро включился в работу и за короткие сроки смог организовать рабочий процесс с нуля — была подобрана эффективная команда с привлечением специалистов со всего Дальнего Востока и сохранением лучших кадров предшественника; способность Солодова к консолидации разных групп и организации позже будет неоднократно отмечена экспертами и аналитиками [2].
Было сформировано несколько направлений деятельности лоббистов в социальных сетях и созданы личные странички Владимира Солодова, на которых регулярно появлялась информация о проведённой работе в рамках его должности временно исполняющего обязанности губернатора. Люди получили возможность задавать вопросы онлайн и в личных сообщениях, подключаться к трансляциям с кандидатом, оставлять комментарии и предложения под постами. Это был качественно новый способ коммуникации населения с властью, который до этого использовался в очень узком формате. Подобная форма обратной связи обеспечивала быстрый доступ к решению той или иной проблемы. Стоит отметить, что вся эта работа проводилась параллельно с максимально возможной традиционной агитационной кампанией.

Деятельность политтехнологов можно рассматривать с точки зрения осуществления политического пиара выбранного кандидата. Такая форма маркетинговой информационной деятельности предполагает все виды коммуникации с аудиторией, которые были использованы в период выборов. Социальные сети позволили обозначить общую картину политического имиджа Владимира Солодова. В интернете начали появляться личные фотографии кандидата, обращения на разную тематику и рассуждения об общем состоянии дел в крае. Эти детали дали возможность электорату во всем объеме рассмотреть кандидата, его тактику общения и особенности поведения. Владимир Солодов изначально начал работать, как управленец нового типа с современным, проектно-ориентированным мышлением. Интернет-сфера позволила ему публиковать свои проекты в большем объеме, транслировать на разных новостных сайтах и выносить в повестку дня на форумах в сети. Население использовало возможность знакомиться с программой кандидата в расширенном виде, что в определённом плане формировало более объективное общественное мнение. Пиар-технологии были использованы с целью представить кандидата включённым во все процессы реформирования сфер жизни Камчатского края.

Избирательная кампания на Камчатке смогла выстроить свою собственную логику коммуникации с населением. Интернет-технологии дали возможность подключить к выборам людей, проживающих на крайнем севере полуострова, у которых до этого было мало способов находится в центре активных политических событий края. Результатом этого стала повышенная явка в дни голосования, а также возникновение нового общественного политического дискурса. Социальные площадки в сети увеличились в количестве, появились новые формы локального взаимодействия жителей полуострова между собой, которые подкреплялись определенной политической тематикой. Все это даёт право делать вывод, что современное Интернет-пространство предлагает новые правила игры, давая возможность кандидатам, политическим партиям и избирателям коммуницировать на другом уровне. Применение интернет-технологий становится необходимым условием предвыборной гонки, обеспечивая ей вариативность, эффективное воздействие на аудиторию и высокий результат.

 

Список литературы:

  1. Соленикова Н.В. «Политический Интернет в российских избирательных кампаниях: тенденции развития» / Россия и современный мир. – 2007. // [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-inter..
  2. «Политологи: итоги голосования на Камчатке - эталон легитимности выборов» / Камчатский край. – 2020. // [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://vostokmedia.com/news/society/14-09-2020/polit..
  3. «Выборы губернатора Камчатского края: анализ кампании». / Камчатский край. – 2020. // [Электронный ресурс] — Режим доступа:  https://vostokmedia.com/article/general/31-08-2020/vy..

Spisok literatury:

  1. Solenikova N.V. «Politicheskij Internet v rossijskih izbiratel'nyh kampanijah: tendencii razvitija» / Rossija i sovremennyj mir. – 2007. // [Jelektronnyj resurs] – Rezhim dostupa: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-inter..
  2. «Politologi: itogi golosovanija na Kamchatke - jetalon legitimnosti vyborov» / Kamchatskij kraj. – 2020. // [Jelektronnyj resurs] — Rezhim dostupa: https://vostokmedia.com/news/society/14-09-2020/polit..
  3. «Vybory gubernatora Kamchatskogo kraja: analiz kampanii». / Kamchatskij kraj. – 2020. // [Jelektronnyj resurs] — Rezhim dostupa: https://vostokmedia.com/article/general/31-08-2020/vy..