БОРЬБА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ "FLYGSKAM" С ГЛОБАЛЬНЫМ ПОТЕПЛЕНИЕМ

THE FIGHT OF THE ENVIRONMENTAL MOVEMENT "FLYGSKAM" WITH GLOBAL WARMING

Экология и технологии - это одни из самых обсуждаемых сфер в 21 веке. Ни для кого не секрет, что самолеты выделяют много вредных газов. Но сейчас эти летательные аппараты более экологичны, чем  ,например, 50 лет назад.

"Flygskam" или "flight-shaming" - это экологическое движение по всей Европе, которое призывает людей перестать летать на самолетах и прекратить использовать их в качестве транспортного средства. Flygskam - это шведское слово, которое буквально переводится как "стыд полета". Движение борется против климатических изменений, вызванных глобальным потеплением. Участники противолетного движения требуют снизить выбросы CO2 в атмосферу.

Движение заявляет, что люди должны перестать летать самолетами из-за негативного воздействия на окружающую среду.

Движение "Flygskam" предполагает использование других, более экологичных видов транспорта.  Например: экологически чистые поезда и автомобили (но в основном поезда). Цена билетов на такие поезда выше, чем на дизельные, но они более экологичны.

http://meridian-journal.ru/uploads/2020/08/4461-2.PNG

рис.1

Это дизельный поезд в России у озера Байкал(рис.1).

Некоторые исследователи говорят, что поезд выделяет до 90% меньше углерода. Но, тем  не менее, они также выделяют вредные газы в атмосферу. На самом деле этот объем выбросов ниже, но он также влияет на изменение климата. Кроме того, поезда производят шум, который также вреден для окружающей среды.[1]

 Это движение вряд ли станет популярным в России, а также в некоторых странах со слабо развитой экономикой. Россия - большая страна с разнообразными климатическими регионами. Практически невозможно обеспечить все отдаленные районы страны экологически чистыми поездами. Кроме того, некоторые районы России имеют практически экстремальные погодные условия, где могут возникнуть проблемы с эксплуатацией электропоездов. Стоимость билетов на такие поезда наверняка будет очень высокой. Кроме того, еще одна проблема - время поездки.  Мало кто может позволить себе тратить много дней, путешествуя по делам на поезде. Средняя продолжительность отпуска в России составляет около 4 недель.   

Мне кажется, что обычному человеку очень трудно следовать "Flygskam". Это очень сложно и экономически невыгодно.

Но из-за периода пандемии людям пришлось прекратить пользоваться самолетами. И это дало нам возможность увидеть как бы изменилась экология , если бы большинство людей стали последователями этого движения. Окружающая среда всего за 1 месяц сильно поменялась. Это заставило меня думать о движении flying shame по-другому.[2]

рис.2

Небо над Россией (состояние на 4 апреля)(рис.2). Количество самолетов над Россией сократилось(из-за карантина).

Например, небо значительно очистилось во время карантинного периода в Китае(рис.3). (Спутниковые снимки показывают падение уровня диоксида азота (NO2), токсичного газа, выделяемого транспортными средствами, электростанциями и промышленными объектами.)

Ученые NASA отмечают, что снижение загрязнения воздуха совпало с карантином городов в эпицентре эпидемии, приостановкой работы заводов и транспортного сообщения.

рис.3

Список использованной литературы:

1. Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://olymp.as-club.ru/publ/arkhiv_rabot/pjatnadcataja_olimpiada.

2. BBC news [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bbc.com/russian/topics.

References:

  1. Olimpiada po istorii aviacii i vozduhoplavanija [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: http://olymp.as-club.ru/publ/arkhiv_rabot/pjatnadcataja_olimpiada.
  2. BBC news [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://www.bbc.com/russian/topics.