FASHION-ТЕРМИНОЛОГИЯ В ТЕКСТАХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ

Мода как явление культуры неизменно вызывает интерес не только у
современной молодежи, но и ученых, философов, культурологов,
социологов, психологов, которые ежедневно сталкиваются с этим понятием в
повседневной жизни.
Fashion индустрия — это определенно отдельная Вселенная со
своими правилами, установками и, чего таить, со своим уникальным языком.

Fashion-словарь — незаменимый инструмент, которым так умело
пользуются и подчеркивают свою принадлежность к высокой (и не очень)
моде ее ярые поклонники. 
Вне зависимости от того, бьется ли ваше сердце в унисон с ритмом
моды, терминологию, относящуюся к индустрии красоты, нужно знать и
уметь добавлять в свою привычную речь. Дело в том, что существуют такие
термины, незнание которых может загнать в неловкую ситуацию, испортить
настроение и вызвать недоумение.
Современные авторы отмечают, что, начиная с 60-х гг. ХХ века,в моде
не наблюдается доминирование какой-то одно магистральной тенденции.
В моде также существует понятие стиля – тренда. Но скорость, с
которой один стиль или направление сменяет другое, постоянно
увеличивается. Если проследить смену мод во внешнем виде в исторической
ретроспективе, то можно выделить целые столетия доминирования той или
иной тенденции или стиля, а сейчас мода меняется каждый сезон.
Анализ лексики текстов публицистического стиля показал,
разнообразие fashion – терминологии.
Наверняка вам приходилось слышать от мам «Бери побольше на
вырост», но никто и не догадывался, что объемная, большая одежда – это
модно!
Оверсайз – это и есть широкая, объемная одежда. Это могут быть
широкие плечи, пуловер или те же джинсы, в которых могут поместиться вы
и ваш брат вместе взятых, например, В тренде широкие плечи 80-х, оверсайз,
тренчи и мужские костюмы на женщинах [24.05.2019 «Комсомольская
правда»]; В тренде стиль oversize - объемные вещи, которые словно велики
[27.10.2014 ««Комсомольская правда»].
Апсайклинг — это тренд, позволяющий вещам прожить еще одну
жизнь. Те же украшения, из ожерелья можно сделать красивый нежный
браслет. То есть «Апсайклинг» обозначает второе использование,
перевоплощение, например: На фестивале можно будет купить уникальную

одежду, аксессуары и предметы интерьера, выполненные в стиле
«апсайклинг» [10.08.2018 ««Комсомольская правда»]
Аутлет (outlet) — магазин, где обычно показаны брендовые вещи по
нереальным скидкам. Дизайнеры «ARAPHANOVI» каждый год
представляют свою одежду со 40% скидкой в Ингушетии «GRAND
PALACE» и также такие брендовые вещи из новой коллекции, которые не
успели опубликовать на сайт, например:  Посетители аутлет-центра могут
пользоваться всеми мобильными сервисами в стандартах 3G и 4G на всей
территории аутлета. [22 авг. 2019 ««Комсомольская правда»]
Аутфит (outfit) — это стильный образ, когда обувь, украшения и
одежда вместе взятых сочетаются, например, Катя выбрала очень
романтичный аутфит: нежно-голубое платье с пышной шифоновой юбкой
и открытым декольте [4 .08.2018 ««Комсомольская правда»].
Биспок (bespoke) — вещь, выполненная по индивидуальному заказу.
Имейте ввиду, когда вы оформляете заказ и оговариваете, что и как вы
хотите – этот процесс называется «биспок», например, Мастер аккуратно
собирает отдельные кусочки мозаики, точно следуя замыслу знаменитых
специалистов Bespoke [21.04.2018 «Комсомольская правда»].
Бэкстейдж (backstage) — это за кулисье, закадровые моменты, которые
скрыты от глаз зрителя, например, По ее словам, это
нашумевший бэкстейдж клипа на песню «По любви», в котором снялись
Алексей Воробьев и Гоша Куценко [30 янв 2020 «Комсомольская правда»].
Гайд-лайн (guid line) — это индивидуальный почерк дизайнера. То
есть авторская деталь, изюминка. Например, сейчас в моде однотонные
неброские вещи с анималистическим принтом, например: Гайд-лайн
коллекций от Софи - это сочетание красоты и уюта, роскоши и комфорта:
женственные пеньюары, пижамы, домашние костюмы в стиле спорт-шик
не оставляют равнодушным и доступны каждому [5 сен 2018
«Комсомольская правда»]

Инфлюенсер (influencer) — блогер, который активно ведет социальные
сети, рассказываю свой образ жизни, тем самым завоёвывая доверие
миллионной аудитории. Таким образом, он размещает рекламу и пиарит
магазины, компании, например, Марк Ферреро – звезда инстаграма и
модный инфлюенсер, модель, блогер [19 ноя 2018 «Комсомольская правда»]
Кэжуал (casual) —ходи в чем удобно, но при этом, старайся быть
стильным, например, Вся молодежная, да и возрастная, мода сегодня -
в кэжуал-стиле, джемперах, в удобных брюках [7.08.2018 «Комсомольская
правда»]
Лукбук (lookbook) — это некий журнал (каталог) с фотографиями, в
которых есть ключевые образы из коллекции дизайнера или бренда, то как,
что и с чем носить, например, это компания Mark Formelle снимала
городской лукбук своей новой коллекции La Dolce Vita [20 мар 2018
«Комсомольская правда»]
Fast Fashion («быстрая мода») – обновление ассортимента марки
несколько раз в сезон. Становится возможным за счет копирования идей
ведущих дизайнеров. Чаще всего применяется в масс-маркете. Сейчас
главными представителями фаст-фэшна являются Zara, H&M и TopShop,
например, наш магазин работает по системе Фаст фэшн (быстрая мода. -
Ред), - сказал Антон Семененко, управляющий розничными проектами [15
апр 2017 «Комсомольская правда»]
Слово showroom образовано сочетанием двух английских слов:
show — демонстрация, показ, выставка, room – комната, помещение,
квартира, то есть, в буквальном переводе шоу рум — это комната для
показа, например:
В Москве открылся первый VR шоу-рум проектов арендного жилья,
которые будут реализованы ДОМ.РФ до конца 2020 года [13.11. 2019
«Комсомольская правда»]
Приведенные выше примеры – это всего лишь часть терминологии,
используемой в мире моды. Для человека, идущего в ногу со временем,

необходимо ознакомиться с данной лексикой. С изменениями в мире моды
происходят и перемены в лексическом фонде русского языка. Заимствуются
слова из других языков, образуются новые лексемы в самом языке. Человек
преуспевающий в моде, преуспевает и в знании языка.

Список литературы
1 Зиммель Г. Избранное: в 2 т. М.: Юристъ, 2006. Т. 1: Философия
культуры. Мода. С. 271.
2 Свендсен Л. Философия моды. М.: Прогресс-Традиция, 2007. С. 5–8.
3 Осминская Н. Личность – ничто! Лейбл – все! // Теория моды. Одежда.
Тело. Культура. 2008. Вып. 7. С. 291–296.
4 Липовецки Ж. Империя эфемерного: мода и ее судьба в соврем. о-ве. М.:
Новое лит. обозрение, 2012. С. 97.
5 Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный
мир: эссе. СПб.: Изд-ва Ивана Лимбаха, 2010. С. 133.