ПРОЕКТ «МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ»

Project "My way to success"

Вовлечение ученика в проектную  деятельность нацелено на формирование способностей, обладая которыми он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в коллективе. Проект «Мой путь к успеху» нацелен на реализацию личностно - ориентированного обучения, призван обеспечить индивидуальное развитие каждого учащегося класса. Для успешного обучения в школе необходимо сформировать у учащихся определенные качества личности – самостоятельность, инициативность, творчество, ответственность, толерантность и т. д. Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение круга вопросов по успешному обучению, т.е. каким должен быть ученик, чем должен владеть, что должен знать и уметь, чтобы быть успешным. Работа над проектом поддерживает высокий интерес учащихся к самопознанию, прививает навыки самостоятельного анализа обстановки и принятия  решений. Проект рассчитан на два года. Цель проекта: Создание условий для развития познавательной и социальной активности учащихся через расширение индивидуальных представлений об успешности в жизни. Задачи проекта: 1.Определить факторы развития успешной личности ученика. 2.Стимулировать деятельность учащихся по самопознанию. 3.Выработать критерии успешной личности. 4.Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников. 5. Анализировать проблему по теме проекта. 6. Научить учащихся обмениваться информацией, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее.
  1. Научить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта. Составить личную карту развития «Мой путь к успеху». Сроки проведения проекта: 2 года (3 – 4 классы).
Технология и формы работы над проектом: проектная деятельность, метод проектов, индивидуальные консультации, семинары, родительские собрания, классные часы. Перед учащимися ставятся вопросы: как стать успешным? Кого называют успешным человеком? Какими качествами нужно овладеть, чтобы стать успешным человеком? Этапы проекта: 1 этап: - определение актуальности проблемы, поставленной темы проекта, уточнение целей; - определение круга изучаемых вопросов; -определение источников информации и выбор критериев оценки результатов; - индивидуальное собеседование: ученик – родитель – учитель. 2 этап: - сбор и уточнение информации, выполнение проекта; -проведение опроса «Кого называют успешным человеком?» среди учащихся, родителей, учителей. 3 этап: -анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов; -фиксирование основных проблем в развитии выявленных критериев успешности учащихся в классе; - составляется личная программа развития  «Мой путь к успеху» 4 этап: - продолжение работы над личной программой развития «Мой путь к успеху»; - определение дальнейшего образовательного маршрута учащихся Содержание деятельности по проекту (3 класс):
  1. Цикл классных часов:
Раздел 1. «Мои открытия обо мне»: «Кто я? Мои таланты и мечты», «Моя семья. Мои друзья», «Что я люблю и не люблю?», «Как прекрасно быть собой». Раздел 2. «Я учусь быть самим собой»: «Я смотрю в будущее», «Не нужно быть важным, важно быть нужным», «Что и кто на меня влияет: пирамида хороших дел», «Мой собственный выбор». Раздел 3.  «Построй самого себя»:  «Поиск бриллиантов. Моя самооценка», «Игровая книга. Мои постоянные цели», «Я учусь принимать решения», «Лабиринты. Я ищу оптимальные пути», «Необитаемый остров. Дружба», «Тихое плавание. Общение», «Головные боли, напряжения, стрессы. Я умею с этим бороться». Список использованной литературы:
  1. Воспитательная система класса: теория и практика. Под ред. Степанова Е.Н. М. Сфера, 2005
  2. Черноусова Ф. П. Направления, содержание, формы и методы ВР классного руководителя на диагностической основе. М., Центр «Педагогический поиск», 2004
  3. Шилова М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика-2001. - №5. – с. 40-45.
References
  1. Educational system of a class: theory and practice. Under the editorship of Stepanov E.N. M. Sfera, 2005
  2. Chernousova F. P. The directions, contents, forms and methods of BP of the class teacher on a diagnostic basis. M, Pedagogical Search Center, 2004
  3. Shilova M. I. Monitoring of process of education of school students//Pedagogics-2001. - No. 5. – page 40-45.