МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 10 КЛАССА В РАЗДЕЛЕ "ХОЗЯЙСТВО МИРА"

METHODOLOGY FOR STUDYING TECHNOSPHERE SECURITY IN THE GEOGRAPHY COURSE OF CLASS 10 IN THE SECTION " WORLD ECONOMY"

Техносферная безопасность является защитой окружающей среды от влияния человеческой деятельности. С каждым годом экологические проблемы, загрязнение и общая нагрузка на природу только увеличиваются. Возникают постоянные очаги загрязнения биосферы. Причина всему этому является уровень урбанизации, которая не стоит на месте. Именно поэтому количество отходов, выбросов, сбросов, энергозатрат со стороны человечества становится только больше. Они же влияют и на масштабы всей планеты, которые являются необратимыми.

Изучение техносферной безопасности в школе может идти на уроках географии, ОБЖ, обществознания, истории и др. Основной целью, которых является привитие безопасности жизнедеятельности человека.

Согласно ФГОС выпускник средней общей школы по предмету "География" базового уровня в пункте 8 должен иметь сформированное представления и знания об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. Таким образом, курс географии по стандарту прививает экологическую грамотность, основные знания о причинах катастроф на природе, вызванных человеком.

Для полного понимания и закрепления информации о техносферной безопасности учащимися необходимо использовать новые интерактивные методы обучения. С целью представить основы техносферной безопасности на уроке географии 10-го в разделе «Хозяйство мира» можно сделать акцент на следующих темах курса: растениеводство, животноводство, текстильная промышленность. Данные отрасли относятся одновременно к жизнеобеспечивающим производствам и к пагубно влияющим на природу в связи с колоссальным развитием человечества. Например, текстильная промышленность занимается переработкой растительных, животных, искусственных и синтетических волокон в пряжу, нити, ткани. Для освоения учащимися техносферной безопасности в план урока вводится краткая лекция об экологически безопасной работе данных отраслей. Закрепление материала можно провести в виде вопросов:

  1. Что такое техносферная безопасность? 
  2. По какой причине повышается загрязнение в данных отраслях производства?
  3. Как избежать проблем, вызывающих экологические катастрофы на производстве? 

Таким образом, техносферная безопасность включает в себя одни из важнейших отраслей, которые защищают окружающую среду. В связи с этим изучение представленной тематики, давая свою оценку и методы по борьбе с экологическими проблемами в средней общей школе способствует к воспитанию экологически грамотного населения, что в дальнейшем предостережет от глобальной экологической катастрофы в мире.

Литература

  1. Дмитренко, В. П. Техносферная безопасность. введение в направление образования : учеб. пособие / В.П. Дмитренко, Е.М. Мессинева, А.Г. Фетисов. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 134 с.
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Literature

  1. Dmitrenko, V. P. Tehnosfernaja bezopasnost'. vvedenie v napravlenie obrazovanija : ucheb. posobie / V.P. Dmitrenko, E.M. Messineva, A.G. Fetisov. — Moskva : INFRA-M, 2018. — 134 s.
  2. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 17.05.2012 N 413 ob utverzhdenii Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta srednego obshhego obrazovanija.