ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ASSESSMENT OF THE PERFORMANCE OF CONTROL AND SUPERVISORY FUNCTIONS BY PUBLIC ADMINISTRATION BODIES

Для повышения качества выполнения контрольно-надзорных функций, достижения поставленных целей органами государственной власти необходимо разработать показатели результативности, отражающий уровень планируемого результата.

При формулировании целей органа государственной власти, следует существенная часть характеристик показателей результативности, позволяющая провести их систематизацию.

Показатели результативности контрольно-надзорной деятельности должны быть направлены на отражение степени минимизации вреда жизни и здоровья граждан, а также степени возмещения, полученного вреда.

Общие показатели оценки результативности контрольно-надзорной деятельности представляются в виде:

  • конечного общественно значимого результата государственного и муниципального контроля, отражающийся в виде минимизации вреда охраняемым ценностям (показатели измерения уровня нанесенного вреда в контролируемых сферах деятельности);
  • вклада вида государственного и муниципального контроля в конечный общественно значимый результат, а именно в минимизацию вреда охраняемых ценностей (показатели оценки вклада вида государственного и муниципального контроля в минимизацию вреда охраняемым ценностям);
  • непосредственного результата государственного и муниципального контроля, выражающийся в соблюдении обязательных требований, обеспечивающих защиту охраняемых ценностей (показатели соблюдения обязательных требований, обеспечивающих защиту охраняемых ценностей) [1].

Важным аспектом при осуществлении оценки результативности контрольно-надзорной деятельности является обеспечение реализации принципа приоритета результативности над эффективностью. Такой подход предполагает, что при отрицательной оценки показателей результативности (например, фактический объем причиненного вреда выше максимального порогового значения), деятельность в области контроля и надзора над правопорядком и законностью не может быть эффективной [2].

Разработка и внедрение в государственное управление совокупности механизмов оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности позволит сфокусировать планирование и осуществление контрольно-надзорных мероприятий на максимальное сокращение ущерба жизни и здоровью человека, материальному ущербу граждан и организаций

 

Использованные источники

  1. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-rezultativnosti-i-effektivnosti-kontrolno-nadzornoy-deyatelnosti (дата обращения: 20.06.2020).
  2. Сурилов М.Н. – Подходы к оценке эффективности публичного управления: анализ и перспективы развития // Тренды и управление. – 2017. – № 3. – С. 92 – 103.