РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ

Двигателем развития общества смело можно назвать молодежь, потому что именно в её среде рождаются креативные идеи, новаторские проекты и стремление к изменениям. В настоящее время среди людей, которые именуются как молодежь – много перспективных индивидов, которые прогрессивны в своих суждениях.

 Молодое поколение является относительно стабильной социальной нишей, которая требует к себе постоянного внимания не только семьи, но и государства, всего общества. Воспитание нового поколения осуществляется в соответствии с конкретной социальной, политической и экономической ситуации, с учетом необходимости формирования в молодых людях качеств, адекватных к необходимым условиям общественного и государственного строительства, поступательного развития общества. Молодежь представляет собой сложный и масштабный объект исследования, что, соответственно, требует своих подходов в её изучении с учетом времени, с одной стороны, а, с другой, это — активный субъект общественно-политической деятельности. Поэтому субъект — объектные отношения, в том числе, и в части «молодежь и политика» выдаются одной из важнейших общественных проблем [1].

Однако следует заметить, что значительная часть молодежи осталась без надежных политических и социокультурных ориентиров, формируется гражданское сознание, теряются духовно-нравственные идеалы, молодежь все чаще негативно относится к общественно-полезной деятельности.

 Молодежь в политике – это интересно и перспективно для нашего государства и нашего народа. Нынешняя политика идет династиями («кланами»), родители десятилетиями зарабатывают деньги, связи, полномочия, уважение, авторитет. Проходит время, и для улучшения своего и так огромного, статуса, «родители» приводят в политику своих детей. Не для омоложения политики и мнений, а для защиты и представления семейных интересов в дальнейшем. Наша «семейственность» идет достаточно широко и охватывает круг власти на всех уровнях. Лучше иметь «детей», которые будут высказывать мнения старшего поколения новыми словами, чем привлекать молодых «чужаков» с действительно свежими и свободолюбивыми взглядами.

Теоретически, согласно нормативно-правовой базы РФ, право быть избранным депутатом имеет каждый гражданин РФ, который достиг 18-летнего возраста и проживает на территории РФ в течение 5 лет. Но, как показывает отечественная практика, участие в большой политике «простых смертных» представителей молодой интеллектуальной элиты – скорее исключение, чем правило.

 Несмотря на то, что в Государственной Думе насчитывается не так много молодых депутатов, но все же некоторые из них являются авторами интересных, новаторских документов.

По наполнению молодежной политики — то она есть:

- во-первых, системе идей, теоретических положений о месте и роли молодого поколения в обществе;

- во-вторых, практической деятельностью государства, или же общественных организаций и других социальных институтов по реализации этих положений, идей и принципов с целью формирования, и развития молодежи.

Другими словами, государственная молодежная политика как система определенных мероприятий по содействию социальному становлению и развитию молодежи, должна базироваться на глубоком, осуществляемому различными науками, объективном анализе реального положения молодежи.

Ранее считалось, что молодежь выступает преимущественно объектом государственной молодежной политики, объектом социального воздействия. К сожалению, и сейчас мало что изменилось; разница разве что в том, что предполагается воздействовать не на саму молодежь, а на условия ее социализации в различных сферах ее жизнедеятельности, поддерживать ее гарантиями, привилегиями и пожертвованиями [2].

Исходя из ныне существующей ситуации, автором были сформулированы соответствующие предложения по совершенствованию молодежной политики РФ:

  1. Представителям современной политической власти следует уделять значительное внимание вопросам молодежи, а именно: обеспечение качественного доступа к высшему образованию, здравоохранению, решению жилищных проблем, трудоустройства, социальной помощи молодым семьям.
  2. Через молодежные организации и политические клубы отработать механизм привлечения к политической и общественной деятельности молодых инициативных людей.
  3. Внести дополнения в нормативно-правовую базу РФ относительно действия политических партий и общественных движений, - идейно, организационно и материально поддерживать молодые семьи, женские и другие объединения граждан, предоставлять помощь в их создании и способствовать формированию политического сознания молодежи.

Задействовать молодых людей в реализацию государственной молодежной политики удается сегодня за счет вовлечения их в молодежные и юношеские общественные организации.

Такие организации являются одним из наиболее важных социальных институтов, способствующих формированию гражданского общества. Общественные организации имеют исключительные возможности для политической социализации молодежи, поскольку они являются не только ключевыми субъектами молодежной политики, эффективно влияет на ее формирование и реализацию, но и хорошим кадровым резервом для органов государственной власти и местного самоуправления. Общественное движение является силой, которую нельзя игнорировать и которую не следует игнорировать.

Следовательно, важно создать правовые и другие условия для сотрудничества органов государственной власти, молодежных общественных организаций и активных представителей этой части населения. Принципиальное изменение отношения молодежи к политике состоится, когда сама молодежь почувствует себя реальным участником процессов преобразования и развития российского общества.

  

Список литературы:

  1. Ашин Г. К. Учебное пособие: Элитология – История, теория, современность. М.: МГИМО-Университет, 2013. – 599 стр.
  2. Мухаев Р. Т., Учебник: Политология. М.: Проспект, 2012. - 640 стр.

List of references:

  1. Ashin G. K. Textbook: Elitology-History, theory, modernity. Moscow: MGIMO-University, 2013. - 599 p.
  2. Mukhaev R. T., Textbook: political Science. Moscow: Prospekt, 2012. - 640 p.