СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ

WAYS OF PRESENTING THE RESULTS OF WORKS

Научная работа – процесс получения нового знания, которое может быть, как фундаментальным, так и прикладным. Существуют различные методы научного исследования. Результаты произведенных работ необходимо систематизировать и изложить в полной и понятной (доступной) форме. Существуют различные способы представления научных работ, такие как: доклад;  реферат;  литературный обзор;  рецензия; научная статья [1-4].

Рассмотрим более подробно особенно прогрессивный и актуальный способ – видеопрезентация. Особенностью данного способа является необходимость подробного ведения и производства видеофиксации исследования на всех этапах. Докладчик в видеоматериале сначала определяет объект исследования, затем предмет исследования и методы. Создание необходимых условий для проведения исследования сопровождается видеофиксацией, что дает возможность наиболее подробно ознакомится со всеми произведенными действиями. Далее проводится работа по созданию условий и проведению эксперимента. Эксперимент – необходимая процедура для получения подтверждения или опровержения изучаемой теории. Данный способ представления результатов работ позволяет максимально точно и подробно изучить экспериментальную часть исследования. Полученные результаты обрабатываются и излагаются в видеоматериале.

Визуальность данного метода улучшает восприятие и упрощает усвоение информации, позволяет погрузится в исследование на всех этапах, а не только услышать результат докладчика. Простота усвоения информации в таком виде намного выше благодаря тому, что она усваивается через несколько органов чувств.

К особенностям создания видеопрезентации можно отнести следующее:

  • наличие необходимой аппаратуры: видеокамера, микрофон (в настоящее время эта особенность не является критической проблемой, так как большинство смартфонов поддерживают видеозапись в высоком разрешении. Однако в случае если исследование связанно с низким уровнем освещения потребуется специальные видеокамеры, дающие возможность вести съемку в указанных условиях);
  • докладчику необходимо овладеть навыками по монтированию и обработке видеоряда;
  • необходимо наличие программного обеспечения для обработки и монтирования видеоматериала.

Таким образом, указанные особенности не являются критическими, преимущества данного метода намного значительнее и компенсируют необходимость преодоления указанных недостатков.

На основание вышеизложенного хочется отметить преимущества рассмотренного в статье способа представления результатов работ - видеопрезентация: наглядность; доступность восприятия и усвоения информации; подробность исследования на всех этапах.

Литература

  1. Психолого-педагогические проблемы развития личности в системе многоуровневого профессионального образования. Асатрян С.С., Клушина Н.П., Гулякин Д.В., и др. Коллективная монография / [Асатрян С. С. и др.]; под ред. Н. П. Клушиной; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Северо-Кавказский гос. технический ун-т ". Ставрополь, 2009.
  2. Гулякин Д.В. Сущностные характеристики социально-информационной культуры студента технического вуза // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – – № 1 (105).  – С. 4-7.
  3. Гулякин, Д. В. Социально-информационная культура специалиста технического профиля//Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки.– 2010. – № 1-2. – С. 12-16.  
  4. Гулякин Д.В. Факторы, детерминирующие необходимость формирования социально-информационной культуры студентов технического вуза//Историческая и социально-образовательная мысль. –2014. –№ 3 (25). –С. 109-111. 

 

Literatura

  1. Psychological and pedagogical problems of personality development in the system of multi-level vocational education. Asatryan S.S., Klushina N.P., Gulyakin D.V., et al. Collective Monograph / [Asatryan S.S. et al.]; under the editorship of N.P. Klushina; Ministry of Education and Science of the Russian Federation, Federal Agency for Education, State. higher education institution prof. Education "North Caucasian State Technical University". Stavropol, 2009.
  2. Gulyakin D.V. Essential characteristics of the socio-informational culture of a technical university student // Bulletin of the Volgograd State Pedagogical University. - 2016. - No. 1 (105). - S. 4-7.
  3. Gulyakin, D. V. Socio-informational culture of a technical specialist // Scientific Review. Series 2. Humanities. - 2010. - No. 1-2. - S. 12-16.
  4. Gulyakin D.V. Factors determining the need for the formation of a socio-informational culture of students of a technical university // Historical and socio-educational thought. 2014. –№ 3 (25). - S. 109-111.