АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЙСТВЕННОГО НАЛОГА

FACTORS OF DEVELOPMENT OF TOURIST ATTRACTIVENESS OF REGIONS

Тормозящее воздействие на развитие сельскохозяйственного производства в России оказывает большое влияние ставки НДС. Хорошим стимулом для развития АПК является установление нулевой ставки по НДС на реализуемую сельскохозяйственную продукцию, что приводит к значительному увеличению рентабельности данного вида деятельности. Зарубежный опыт взимания НДС показывает, что одним из видов стимулирования может быть, помимо установления нулевой ставки на сельхозпродукцию, применение такой же ставки на сырье и материалы, технику и запасные части к ней, приобретенные в процессе хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Другим примером из зарубежной налоговой практики для данной сферы деятельности является использование подоходного налога для реализации основных направлений социальной политики. Например, во Франции в сельском хозяйстве действуют три режима налогообложения, ориентированные на уровень дохода сельхозпроизводителей. Суть применяемых режимов сводится к предоставлению налоговых льгот мелким производителям с низким уровнем дохода. Кроме того, в развитых странах в сельском хозяйстве налог на прибыль юридических лиц имеет незначительное распространение, т. к. в данной области преобладает производство на индивидуальной основе. Особенностью налогового производства некоторых стран является предоставление компенсации убытков, полученных от сельскохозяйственной деятельности. Например, в Канаде порядок компенсации убытков увязан с удельным весом дохода от сельскохозяйственной деятельности в общей выручке хозяйствующего субъекта. Применение данной методики позволяет, по сути, осуществлять прямое субсидирование бизнеса в данной сфере со стороны государства. В Италии сельскохозяйственные товаропроизводители выплачивают индивидуальный подоходный налог на основании вмененного дохода с учетом нормы доходности на 1 гектар земельной площади сельскохозяйственного назначения. Ставка налога составляет 18,5- 45,5% без возможности вычета. Налог на прибыль для юридических лиц составляет 37%. Но, при определенных условиях, сельскохозяйственные кооперативы могут быть освобождены от уплаты налога на прибыль. Налог на землю в Италии выплачивается в местный бюджет по ставкам 0,4-0,7% на основании кадастровой стоимости и с учетом специального коэффициента для сельского хозяйства. Сельскохозяйственные угодья в горных районах и на возвышенностях не подлежат обложению этим налогом. В США фермеры в сельском хозяйстве не имеют обособленной льготной ставки подоходного налога, т. к. основная часть фермеров получает низкий доход и уплачивает индивидуальный подоходный налог по минимально действующей ставке. Кроме этого, фермеры в США имеют право на уменьшение налогооблагаемой базы на выплаты в социальные фонды.

Российская практика налогообложения АПК слабо учитывает особенности ведения бизнеса в данной сфере: сезонность, климатические условия, географическое положение, плодородие почв и другие факторы. Все сельскохозяйственные товаропроизводители находятся в неравном положении по данным факторам, что приводит к разной рентабельности бизнеса и довольно часто к убыткам.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бугаева А.О. Налогообложение как инструмент государственной поддержки малого и среднего бизнеса: зарубежный опыт // Актуальные проблемы экономики: сб. статей международной научно-практической конференции. Уфа: Аэтерна, 2015. Ч. 1. С. 57-60.
  2. Варакса Н.Г. Рекомендации по изменению механизма исчисления единого сельскохозяйственного налога // Экономические и гуманитарные науки. 2013. №. 6. С. 72-80.
  3. Журавлева Т.А. Налоги и их роль в обеспечении продовольственной безопасности России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 2. С. 116-135.
  4. Косинский П.Д., Бондарев Н.С., Бондарева Г.С. Совершенствование налоговых отношений в агропродовольственном кластере региона // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 11. С. 50-58.
  5. Мазур Л.В., Плахов А.В. Налогообложение малого бизнеса и доходы бюджетной системы РФ // Вестник ОрелГИЭТ. 2015. № 2 (32). С. 154-159.
  6. Маслова И.Н. Проблемы применения единого сельскохозяйственного налога и перспективы его развития в Российской Федерации // Молодежный вектор развития аграрной

 

LITERATURA

  1. Bugaeva A.O. Nalogooblozhenie kak instrument gosudarstvennoj podderzhki malogo i srednego biznesa: zarubezhnyj opyt // Aktual'nye problemy ekonomiki: sb. statej mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ufa: Aeterna, 2015. CH. 1. S. 57-60.
  2. Varaksa N.G. Rekomendacii po izmeneniyu mekhanizma ischisleniya edinogo sel'skohozyajstvennogo naloga // Ekonomicheskie i gumanitarnye nauki. 2013. №. 6. S. 72-80.
  3. ZHuravleva T.A. Nalogi i ih rol' v obespechenii prodovol'stvennoj bezopasnosti Rossii // Ekonomika: vchera, segodnya, zavtra. 2016. № 2. S. 116-135.
  4. Kosinskij P.D., Bondarev N.S., Bondareva G.S. Sovershenstvovanie nalogovyh otnoshenij v agroprodovol'stvennom klastere regiona // Mezhdunarodnyj buhgalterskij uchet. 2013. № 11. S. 50-58.
  5. Mazur L.V., Plahov A.V. Nalogooblozhenie malogo biznesa i dohody byudzhetnoj sistemy RF // Vestnik OrelGIET. 2015. № 2 (32). S. 154-159.
  6. Maslova I.N. Problemy primeneniya edinogo sel'skohozyajstvennogo naloga i perspektivy ego razvitiya v Rossijskoj Federacii // Molodezhnyj vektor razvitiya agrarnoj