МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ РОСРЕЕСТРОМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

INTERAGENCY COOPERATION BETWEEN ROSREESTR AND THE EXECUTIVE AUTHORITIES

В целях улучшения бизнес-среды, снижения административных барьеров и как следствие повышение инвестиционной привлекательности Омской области, Управлением Росреестра по области, активно проводятся мероприятия, направленные на повышение качества межведомственного информационного взаимодействия с органами власти и органами местного самоуправления, а также других ведомств в сфере регистрации недвижимости с использованием электронных сервисов.

Под межведомственным взаимодействием понимается обязанность органов государственной власти и местного самоуправления осуществлять обмен документами, находящимися в их распоряжении, для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН). Иными словами, заинтересованное лицо, обращаясь в орган регистрации права для получения государственных услуг, имеет возможность не представлять полный перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимые документы (сведения) в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе [2].

С 1.08.2018 года Росреестр Омской области  перешел на ведение  Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)  посредством Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). С указанного времени существенно изменен технологический процесс проведения учетно-регистрационных действий. Состоялся переход к применению риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, что позволяет снижать издержки физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оптимизировать трудовые, материальные и финансовые ресурсы.

Деятельность Росреестра по  Омской области  в отчетном периоде была направлена на реализацию основных полномочий в установленных сферах деятельности [3].

Основной целью в решении поставленных перед Росреестром по  Омской области  задач являлось повышение качества и доступности государственных услуг, упрощение процесса их получения, в том числе в электронном виде, сокращение срока их оказания, совершенствование межведомственного взаимодействия в электронном виде.

Большое внимание уделялось контролю сроков обработки заявлений по учетно-регистрационным действиям и принятию мер по устранению их нарушений в связи с имевшимися сбоями в работе ФГИС ЕГРН в переходный период.

В минувшем году услуги Росреестра предоставлялись в 44 офисах МФЦ. Доля данных услуг, предоставленных Управлением через МФЦ, составила 98 процентов.

За прошедший год в Росреестр Омской области  поступило 10 179 запросов  о предоставлении сведений из ЕГРН (выдача справок о содержании правоустанавливающих документов, копий документов),  22 процента из них – в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области в целях реализации норм Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с начала года с использованием федеральной и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) специалистами Управления направлено 43 686 запросов, получено 32 911 ответов. Количество выполненных запросов составило 75 процентов[1].

В 2018 году Росреестр Омской области   была продолжена работа по предоставлению государственных услуг Росреестра в электронной форме. В сравнении с 2017 годом, в минувшем году количество поданных в электронной форме заявлений о регистрации прав выросло на 72 процента (29 703), о проведении кадастрового учета – на 75 процентов (5 310), и в 3,5 раза увеличилось число заявлений о проведении единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав (1682). Потребителями электронных услуг Росреестра, в основном, являются нотариусы, органы государственной власти и местного самоуправления, а также банки. Традиционно большое количество обращений в электронном виде поступает от ПАО «Сбербанк России».

Ряд застройщиков Омской области начали представлять в электронной форме заявления о регистрации договоров долевого участия в строительстве и  прав на квартиры во вновь созданных многоквартирных домах.

Все более активно граждане стали прибегать при оформлении недвижимого имущества к услугам нотариусов. На 80 процентов  возросло количество поданных в орган регистрации прав заявлений нотариусами (2017 г. – 5 648 заявлений, 2018 г. – 10151) [3].

Доля услуг, предоставленных органам государственной власти и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг составила: 43 процента – по государственной регистрации прав  (2017 г. – 19 процентов); 72 процента –  государственному кадастровому учету (2017 г. – 34 процента).

Таким образом, в результате внедрения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)  посредством Федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН),  видно улучшение  Межведомственного взаимодействия между Росреестром и органами исполнительной власти Омской области.

Список литературы:

 

  1. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ (в ред. от  18.04.2018) // Собрание законодательства РФ.2010. №168. ст. 7.
  2. Зайковский В.Н. Сервисное государство: новая парадигма или современная технология государственного управления [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/.../servisnoe-gosudarstvo-novaya-paradigma-ili-sovremennaya (дата обращения 23.12.2019).
  3. Сайт налоговой службы Омской области http://aktivstroy.spb.ru/sayt-nalogovoy-sluzhby-omskoy-oblasti.html (дата обращения 23.12.2019).