РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

THE ROLE OF INDUSTRIAL PRACTICE IN TRAINING A FUTURE SPECIALIST

С необходимостью прохождения производственной практики студенты всех университетов  сталкиваются на третьем и на четвертом курсах, возможно и на втором.

На третьем курсе производственная практика длится всего две недели. На четвертом году обучения производственная практика также является и преддипломной, а ее продолжительность может составлять от 4-ех до 8-ми недель. Сдача отчета по производственной практике – обязательное условие для допуска к защите диплома и получения степени бакалавра. Производственная практика нужна для того, что бы студент-теоретик применил свои навыки и умения в той или иной области, и стал специалистом в своей профессии.

Основной целью производственной практики является повторение и повышение уровня знаний. Студенты обязательно практикуются в профильных компаниях или предприятиях для того, чтобы проверить свои способности  и умения работать в дальнейшем по специальности.

К производственной деятельности на различных предприятиях относятся следующие основные компоненты: овладение и развитие профессиональных навыков; расширение и систематизация знаний, полученных входе теоретической работы за время пребывания в образовательном учреждении, получение информации о правовом самосознании и поведении на конкретном предприятии.

Основными задачами студентов во время прохождения производственной практики являются закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

Что касается места прохождения  практики, то зачастую оно предоставляется кафедрой образовательного учреждения. Но бывают и случаи, когда студенты сами могу выбрать предприятие.

Подготовка и сам процесс деятельности студента на производственной практик требует ответственный подход. Перед началом практики студент должен подготовить два официальных документа: одно по просьбе ходатайства, а другой - заявление. В конце производственной практики в организации, студент университета должен предоставить на кафедру отчет о своей деятельности, в котором будут обозначены сроки, составленными руководителем практики. Иными словами, для успешной защиты практики обязательно нужен дневник-отчет. Данный документ лучше составлять в процессе практики, оставляя его на самый конец: это снижает риск потери каких-либо важных моментов в процессе прохождения практики. Отчет по практике должен соответствовать основным требованиям, предъявляемом учебным заведением.

В процессе профессиональной подготовки студент будет сотрудничать с двумя руководителями; один из них будет предоставлен кафедрой университета, а вторым будет являться сотрудник производственного предприятия. Цель их – сопровождение студентов на протяжение всей производственной практики.

По своим полномочиям руководитель производственной практики на предприятии  определяет обязанности студента в организации, и проводит с ним первую ознакомительную встречу. С возникновением каких-либо трудностей студент вправе обратиться к руководителю практики в организации с целью разрешения проблемы. Также в конце практики будет сделана характеристика, основанная на достижениях и ошибках студента. Одним из самых больших преимуществ обучения на предприятии  является возможность получить это рабочее место после окончания учебного заведения.

Таким образом, можно сказать, что во время практики будущие специалисты вживаются в конкретный тип профессиональной среды, находят себя в профессии (профессионализируются), развивая при этом определенные профессионально ориентируемые социальные качества.

 Список литературы:

  1. Беликова, J1. Ф. Методика преподавания социологии: учебное пособие [Текст] / Л. Ф. Беликова, О. В. Чернова, H. Е. Эрганова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012. – 113 с.
  2. Данилевич, А.А. Педагогическая практика как этап подготовки будущих педагогов профессионального обучения. – Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2010/pdf/15/1301_1.pdf (дата обращения: 31.03.2019).