ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АУТСОРСИНГ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

LOGISTIC OUTSOURCING: ADVANTAGES AND DISADVANTAGES

Современное развитие торговых предприятий обусловлено экономическим развитием и усиленной конкуренцией, которому способствует применение новых инструментов управления в логистической деятельности, одним из которых является аутсорсинг. 

Логистический аутсорсинг является важной современной стратегией управления отдельными бизнес-процессами в деятельности современных предприятий. Целью исследования является обобщение существующих проблем и преимуществ использования логистического аутсорсинга.

Перспективы развития данной услуги в РФ. Передача логистических функций на аутсорсинг имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, наличие товара на полке магазина для торгового предпринимательства, нельзя назвать непрофильной функцией, с другой ненадлежащее выполнение логистических функций самостоятельно приводит к необходимости передачи на аутсорсинг. К основным преимуществам использования услуг логистических операторов можно отнести перевод логистических затрат (их части) в категории переменных и соответственно зависимых от объема заказанных услуг вместо постоянных затрат на логистику, а также возможность сосредоточиться непосредственно на основном бизнесе. 

Логистический аутсорсинг активно развиваются в странах Европы и приводят к все более глубоким формам интеграции между исполнителем и заказчиком специализированных логистических услуг. Частичный опыт использования таких стратегий имеет и современный российский бизнес. Несмотря на экономическую нестабильность в России, стремительно развивается интернет-торговля, а вместе с ней логистический аутсорсинг. 

Предоставление функций логистического аутсорсинга. приобретает новые тенденций. Поэтому перспективным для развития будет рынок логистических услуг для дистанционной торговли - фулфилмент (fulfilment).

С ростом объемов торговли аутсорсинг логистических функций становится важным условием успешного функционирования. Учитывая, что фулфилмент, как направление аутсорсинга является новым направлением на рынке логистических услуг, на современном этапе теоретических наработок в сфере логистики существует несколько его определений. Точным по моему мнению является «Фулфилмент - обеспечение силами логистической компании всех операций, которые происходят с момента оформления заказа на сайте интернет магазина до передачи этого заказа покупателю». Формально аутсорсинг - это непосредственная передача второстепенных бизнес-процессов предприятия сторонней организации. В большинстве случаев бизнес процессы, передаваемых является узко направленной специализацией аутсорсера. То есть аутсорсинг решает известную проблему - покупать или делать самому все, что нужно в бизнесе. 

Следует рассмотреть некоторые перспективы использования аутсорсинга: 1) позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций предприятий; 2) помогает предприятию решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения расходов, ускорение адаптации к меняющимся условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков; 3) дает возможность повышать гибкость вследствие использования высвобождаемого потенциала; 4) дает возможность экономии средств для дальнейшего развития предприятия и др. 

Логистический аутсорсинг может применяться, как по каждой из функциональных областей логистики, и так как комплексный логистический аутсорсинг. В интернет-торговли модели аутсорсинга применяются чаще, чем в традиционном ритейле, что обусловлено спецификой отрасли.

Интернет-торговля, несомненно, тесно связана с хранением и доставкой товаров, однако, как показывает практическая деятельность [3, с. 6-7], данные услуги выделяются в отдельную категорию, которая и получила название аутсорсинга и фулфилменту и представляет собой особый комплекс решений по обеспечению дистрибуции товаров для предприятий, которые занимаются интернет-торговлей. 

Анализируя данные предприятий, предоставляют услуги по аутсорсингу, его составляющими являются такие логистические процессы, как: хранение; прием заказов; обработка заказов; упаковка товаров; организация доставки; трекинг заказа; сбор средств от получателей заказов; обработка возвратов.

Востребованность логистического аутсорсинга в электронной коммерции обусловлена ​​материальными преимуществами поставщиков услуг, в первую очередь создание и развитие собственной логистической (складской, транспортной инфраструктуры) требует капитальных вложений. По мнению совладельца популярной розничной интернет-платформы, инвестиции в интернет-магазин - это на 80-90% вложения в логистику [4, С. 263]. 

Логистические, предприятия, предоставляющие услуги аутсорсинга могут обладать и другими ресурсными преимуществами: географическими (Сеть распределительных центров, пунктов выдачи заказов в различных городах и странах), профессиональными (уникальный опыт работы, знание рынка и др.), инновационными (уникальное оборудование и технологии, упаковка, маркировка). Предоставление комплекса логистических услуг, так называемый, полный логистический аутсорсинг, на рынке России, осуществляется операторами различных уровней интегрированности. 

 Модель полного аутсорсинга фулфилменту включает в себя сервис замкнутого цикла для интернет-магазинов, обеспечивая управление информационными, материальными и финансовыми потоками. Подводя итоги проведенного исследования, следует отметить что аутсорсинг имеет значительное количество преимуществ и стремительно развивается на рынке.

Список использованных источников

  1. Агафонова А.Н. Особенности моделей аутсорсинга бизнес- процесов в электронной коммерции // Известия МГЭУ. - 2014. - №4 (54). - С.58-63.
  2. Барановский В. Логистика дистанционной торговли - новое направление аутсорсинга В. // Дистрибуция и логистика. - 2015. - №8 С.42-45.
  3. Леонов В. В России появляется полноценный фулфилмент В.Леонов // Дистрибуция и логистика. - 2015. - № 5. - С.6-7