УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

CRIMINAL LAW METHODS OF ECONOMIC SECURITY OF RUSSIA

Необходимо понимать, что на данный момент экономика Российской Федерации переживает достаточно сложный этап развития, и в связи с этим возрастает необходимость обеспечения экономической безопасности для предотвращения возможного ущерба, наносимого экономике государства, её суверенитету, обеспечение защиты национальных интересов России в данной области. Угрозы экономической безопасности могут быть как внешние, так и внутренние. И бороться с ними необходимо одинаково сурово. Поэтому в системе правового обеспечения экономической безопасности, представляющая собой стройную систему из юридических норм и принципов, уголовное право занимает особое место. Именно с её помощью государство реализует свою политику в отношении пересечения экономической преступности, а эффективность данной политики обеспечивается слаженной и результативной работой правоохранительных структур и силовых ведомств. Уголовное право, на взгляд авторов в современной России является наиболее эффективным институтом права, обеспечивающим защиту российского народа и экономику государства от возможных криминальных угроз, направленных против государства, общества и личности. Для обнаружения и предупреждения криминогенных факторов и их свойства способные оказывать деструктивное влияние на российское общество и её экономику необходимо пристально рассматривать сферу экономической безопасности России в целом и в частности. В системе правового обеспечения экономической безопасности России важнейшее место уголовного законодательства определяется реализацией задач самого уголовного закона в соответствии со статьей 2 УК РФ. Для обеспечения экономической безопасности основные усилия, в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, должны быть направлены на устранение дисбалансов в территориальном развитии, экономике, развитии рынка труда, смены географии экономического развития регионов, новых отраслей экономики, центров промышленности, науки и образования, стимулировании миграции производств из других стран в Российскую Федерацию и многое другое. Также важным фактором в деле обеспечения экономической безопасности на среднесрочную перспективу является повышение эффективности деятельности российских силовых ведомств и правоохранительных структур, что позволит создать единую государственную систему профилактики правонарушений и других видов преступности. Параллельно с этим необходимо постоянно усовершенствовать правовую базу, которая обеспечивает надёжную защиту прав и интересов граждан государства, а также её безопасность.

 Подводя итоги, необходимо отметь, что только общегосударственный комплекс качественных контрмер позволит реализовать качественную политику в борьбе с коррупцией, хищениями, и другими видами экономических преступлений. В связи с этим силовыми структурами Российской Федерации разрабатывается целый пакет концептуальных документов, а также программа мер по налаживанию межведомственного сотрудничества. Данные меры позволят усовершенствовать и повысить эффективность мер по обеспечению экономической безопасности в России на среднесрочную перспективу.

ЛИТЕРАТУРА:1. Dorofeev I.N., Strogalov V.V., Dolinko V.I. Organizatsiya operativno-razysknoy deyatel’nosti territorial’nykh organov vnutrennikh del po bor’be s ekonomicheskimi i korruptsionnymi prestupleniyami v sfere zhilishchno-kommunal’nogo khozyaystva: Ucheb.-metod. posobie. M., 2013. 2. Gaponenko V.F., Dolinko V.I. Analiz spetsifiki material’no-tekhnicheskogo snabzheniya organov vnutrennikh del MVD Rossii v osobykh usloviyakh // Obshchestvo i pravo. 2012. № 5 (42). S. 300–304. 3. Dolinko V.I. Obespechenie ekonomicheskoy bezopasnosti Rossii organami vnutrennikh del v sfere gosudarstvennykh zakupok // Rossiyskiy sledovatel’. 2011. № 7. S. 29–30. 4. Gaponenko V.F., Dolinko V.I.Effektivnost’sistemy material’no-tekhnicheskogo snabzheniya organov vnutrennikh del Rossiyskoy Federatsii v osobykh usloviyakh kak faktor ekonomicheskoy bezopasnosti // Vestnik Voronezhskogo instituta MVD Rossii. 2012. № 3. S. 105–110.