ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ

THE USE OF ICT IN TEACHING PROCESS

Информационно-коммуникационные технологии стали обыденным делом в современном мире во всех сферах нашей жизни. В течение последних 20 лет ИКТ значительно изменили ведение деятельности, как в бизнесе, так и в управлении.  Образование является социально-ориентированная деятельностью. Ранее качество образования всегда ассоциировалось с сильным учителем, который умел легко найти   контакт с каждым учеником. Использование ИКТ в сфере образования предоставляет разнообразные возможности для обучения. В результате быстрого перехода к цифровым средствам массовой информации роль ИКТ в сфере образования становится все более важной, и это значение будет впредь расти и развиваться. ИКТ увеличивает гибкость образования таким образом, что студент имеет доступ к получению новых знаний в любое время из любой точки мира.

Это может повлиять на то, как обучаются студенты, так как сейчас образовательные процессы движутся самими учащимися, а не преподавателями. Это впоследствии может лучше подготовить учащихся к обучению в процессе всей жизни, а также к повышению качества обучения. В сочетании с географической гибкостью программы обучения с использованием технологий также устраняют многие временные ограничения, с которыми сталкиваются учащиеся с особыми потребностями. Студенты начинают ценить способность получать образование в любом месте и в любое время. Одним из наиболее важных вкладов ИКТ в процесс образования является легкий доступ к обучению. С помощью информационных технологий, сейчас студенты имеют возможность просматривать электронные книги, типовые экзаменационные работы, а также курсовые и экзаменационные работы прошлых лет, могут иметь легкий доступ к ресурсам, экспертам, исследователям, специалистам и коллегам по всему миру. Эта гибкость повышает доступность своевременного обучения и предоставляет возможности для обучения большему числу учащихся, которые ранее были ограничены другими обязательствами. ИКТ также дают возможность образовательным учреждениям охватить группы населения, находящиеся в неблагоприятном положении, и выйти на новые образовательные рынки.

Инновационное применение ИКТ потенциально может решить все проблемы, имеющиеся в образовании, связанных с высокой стоимостью, меньшим числом учителей и низким качеством образования, а также для преодоления временных и дистанционных барьеров. Использование ИКТ в образовании развивает навыки более высокого порядка как сотрудничество во времени и месте и решение сложных реальных мировых проблем. [1, с.1-2]

В течение многих лет образовательный процесс строился на основе учебника. Преподаватели обучали с помощью лекций и презентаций, сопровождаемых учебными пособиями и учебными мероприятиями, направленными на консолидацию и повторение содержания. В современных условиях в настоящее время поощряются учебные программы, способствующие повышению компетентности и эффективности. Учебные программы сейчас делают акцент на способности, как информация может быть использована, чем на том, что такое информация.

Интеграция ИКТ может оживить учителей и учащихся. Чтобы достичь этих целей преподаватели должны быть вовлечены в совместные проекты и разработку стратегий изменения мер, которые включали бы в себя преподавание партнерских отношений с ИКТ в качестве инструмента. [3, с.347]Для введения ИКТ в своих классах учителям необходимы три условия: учителя должны верить в эффективность технологий, учителя должны верить, что использование технологий не вызовет никаких нарушений, и последнее, учителя должны верить, что они имеют контроль над технологиями. Как следствие, использование ИКТ не только улучшит условия обучения, но и подготовит следующее поколение к будущей жизни и карьере. ИКТ представляет собой совершенно новую среду обучения для учащихся, что требует иного набора навыков для достижения успеха. Критическое мышление, исследования и оценка приобретают все большее значение по мере того, как учащиеся получают все больше информации из различных источников.

ИКТ меняет особенности проблем и учебных задач и, следовательно, играет важную роль в качестве посредника когнитивного развития, усиливая акценты общей когнитивной компетентности как необходимой для жизни в нашем обществе знаний. [2, с.5] Интеграция ИКТ в процессы преподавания и обучения способствует расширению взаимодействия и приема информации. Такие возможности свидетельствуют об изменениях в моделях коммуникации и методах преподавания и обучения, используемых преподавателями, с учетом новых сценариев, благоприятствующих как индивидуальному, так и совместному обучению.

ИКТ по своей природе являются инструментами, которые обеспечивают и поддерживают независимое обучение. Студенты, использующие ИКТ в учебных целях, погружаются в процесс обучения и по мере того, как все больше и больше студентов используют компьютеры в качестве источников информации и когнитивных инструментов, влияние технологии на поддержку обучения учащихся будет и далее увеличиваться.

ИКТ может повысить качество образования несколькими способами, путем повышения мотивации учащихся и их вовлеченности, содействия приобретению базовых навыков и повышения уровня подготовки преподавателей. ИКТ - это также преобразующие инструменты, которые при надлежащем использовании могут способствовать переходу к среде, ориентированной на учащихся. Особенно компьютеры и Интернет-технологии позволяют использовать новые способы преподавания и обучения, а не просто позволить преподавателям и учащимся делать то, что они делали раньше, лучшим образом.

ИКТ повышает мотивацию. ИКТ, такие как видео, телевидение, мультимедийное компьютерное программное обеспечение, объединяющее текст, звук и красочные движущиеся изображения, могут быть использованы для обеспечения сложного и аутентичного контента, который будет вовлекать учащегося в процесс обучения.

Список литературы:

  1. Alexander, J.O. (1999). Collaborative design, constructivist learning, information technology immersion and electronic communities: a case study. Interpersonal Computing and Technology: An Electronic Journal for the 21st Century No.7, Pp; 1-2.
  2. Becker, H.J. (2000). “Pedagogical Motivations for Students Computer Use that leads to Students Engagement”. Education Technology. Vol. 40, No.5, Pp; 5-17.
  3. Collins, A.(1996). “Design Issues for Learning Environments”. In S. Vosniadou (Ed.), International perspectives on the design of technology-supported learning environments (Pp. 347-361).