МОДЕРНИЗАЦИЯ РВП-54

MODERNIZATION OF RVP-54

Вопрос оптимизации работы источников теплоснабжения является актуальным в виду использования энергетического оборудования ранних выпусков, не отвечающих современным технико-экономическим требованиям [1, c.46].

Методы с внедрением нового оборудования являются более перспективными, однако затратными и требующие длительного простоя энергетического оборудования такого крупного источника как ТЭЦ. Несмотря на это данный метод частично реализуем при условии модернизации имеющегося оборудования, одним из таких способов является модернизация воздушного теплообменника РВП-54 котла ТГМ-84 Б.

Суть модернизации заключается в том, что заменяется набивка РВП-54 на новую с интенсифицированным профилем с разделенным холодным слоем с целью повышения экономичности работы котла ТГМ-84 Б.

Особенностью предлагаемой усовершенствованной конструкции набивок РВП является цельный корпус по высоте и по периметру, изготавливаемый из листовой стали марки Ст.3, толщиной 3 мм. Листы набивки горячего слоя состоят из пары профилированных листов – волнистый лист и лист дистанционирующий. Лист дистанционирующий имеет продольные гофры с наклонными волнами между ними.

Предлагаемая усовершенствованная конструкция пакетов РВП имеет следующие преимущества перед типовой набивкой:

- высокая тепловая эффективность;

- повышение КПД «брутто» котла;

- высокая коррозионная стойкость;

- снижение присосов воздуха в газовый тракт котла;

- снижение температурного напора в РВП (ориентировочно на 32°С).

Ожидается, что интенсифицированный профиль набивки, состоящей из листов с наклонными волнами под углом 30 градусов к направлению теплообменивающихся сред позволит обеспечить дополнительного теплосъема в роторе и уменьшение теплопотерь с уходящими газами.

Кроме того, данное мероприятие позволит снизить температуру уходящих газов на 12-16оС, тем самым увеличить КПД котла на 0,7%, что выразится в экономии топлива.

Технический эффект данного мероприятия по модернизации РВП заключается в повышении КПД энергетического котла ТГМ-84Б за счет снижения расхода топлива путем повышения эффективности работы его регенеративного воздухоподогревателя РВП-54.

Согласно расчетам, увеличение КПД котла ТГМ-84 Б после установки модернизированной набивки РВП-54 по формуле (1) составило:

 

Где потеря тепла с уходящими газами q2 составила 4,32%, потеря тепла от механического недожога q4 равны 0%, так как используется газообразное топливо, потери тепла от химического недожога по природному газу q3 равна 0,05%, потери теплоты от наружного охлаждения через внешние поверхности котла q5 составили 0,5%, потеря тепла на охлаждение не включенных в циркуляционную схему котла панелей и балок топки q6 равны 0,11% [2, c.190].

Таким образом модернизированная набивка РВП-54 для котла ТГМ-84 Б позволяет улучшить параметры работы котла и повысить его КПД по сравнению с исходным КПД котла равным 94,32% на 0,7%.

Список литературы:

  1. Зайнуллин Р.Р. Показатели энергетической эффективности теплоэлектроцентрали // Инновационная наука. – 2016. – №5-2. – С. 46-53.
  2. Надырова А.Р. Энергетический анализ эффективности работы котельного агрегата // Молодой ученый. – 2015. – №3. – С. 190-193.