ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ КГБ ПОУ ХПЭТ

SURVEY OF THE POSSIBILITY OF IMPLEMENTING DEPARTMENTAL TRANSPORT FOR RSB PEI KIEC

Хабаровский Лесотехнический техникум организован по распоряжению Совета Министров СССР в 1954 году с целью подготовки специалистов для развивающейся на Дальнем Востоке лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности. Приказом № 54/К от 1 сентября 1954 года по Минлеспрому СССР был назначен Дедов Герасим Тихонович директором Хабаровского Лесотехнического техникума. В августе 1955 года в техникум было принято на первый курс 120 человек: 60 человек по специальности «Технология лесозаготовок» и 60 человек по специальности «Сплав леса». 1 сентября 1955 года в техникуме начались занятия.

На начало 2019-2020 учебного год в техникуме насчитывалось 3249 студентов дневного и заочного отделения; 236 человек сотрудников, из которых 159 педагогов с различной степенью квалификации.

В состав Хабаровского промышленно-экономического техникума входят:

-ул. Краснореченская 143 – основное здание, в котором располагаются административные и учебные кабинеты;

-ул. Краснореченская 143 – здание совмещает в себе функции административного, общежития и учебного корпуса;

-ул. Краснореченская 15А – учебно-производственные мастерские;

-ул. Ангарская 5А – общежитие;

-ул. Ангарская 7А – учебно-производственные мастерские, гараж.

В 2017 году было реорганизовано «Профессиональное училище №6» и присоединено к Хабаровскому промышленно-экономическому техникуму.

Административное здание бывшего училища располагается по адресу ул. Краснореченская 104, общежитие училища –ул. Краснореченская 102А [1].

Схема расположения корпусов Хабаровского промышленного-экономического техникума представлена на рисунке 1.

Управление техникумом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом техникума и осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Рисунок 1. Схема расположения корпусов ХПЭТ

 

В начале 2019-2020 учебного года работникам Хабаровского – промышленно экономического техникума (далее ХПЭТ) было предложено разработать проект по развитию организационной работы техникума. а том числе и организовать доставку работников ХПЭТ к месту работы на 2020-2021 учебный год.

Перед принятием решения о запуске ведомственного транспорта для доставки персонала на рабочие места, прежде всего необходимо узнать нуждаются ли в нем работники, существует ли проблема доставки на работу? Если проблема существует, то следует определить объем перевозок, территориальное распределение пассажиров и др. Всю эту информацию можно получить в результате опроса.

Опрос – метод исследования, основанный на устном или письменном обращении к определенной группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблемы исследования на эмпирическом уровне. Объект опроса (опрашиваемый) называется респондентом.

В качестве метода сбора информации был выбран анкетный способ, так как такой способ прост в организации, не дает искаженных факторов так как вопросы анкеты просты и ответы не требуют сильного напряжения памяти [2]

В исследовании использовался метод выборочного анкетирования, т.е. опрос проводится письменно с использованием анкеты и опрашивается только часть генеральной совокупности – объекта исследования, который территориально, производственное и во времени ограничен и для которого выводы проведенного исследования будут правомерны.

Необходимое количество респондентов (размер выборки) зависит от целей опроса и того, насколько важна достоверность полученных результатов, чем выше достоверность, тем ниже должен быть допустимый предел погрешности. Чтобы рассчитать размер выработки необходимо знать следующую информацию: численность совокупности; предел погрешности; уровень доверия; процентное значение.

Численность совокупности – это размер всей группы, по которой необходимо провести исследование.

Тогда количество респондентов вычисляется по формуле

((1)

где:  – оценка уровня доверия;

 – процентная доля выборки;

 – предел погрешности;

 – численность совокупности, чел.

При исследовании, для получения наиболее объективного результата, опрашиваются все категории работников техникума, как педагогический состав и администрация, так и младший обслуживающий персонал.

Требования к размеру выборки могут меняться в зависимости от процентной доли выборки, так как опрос проводится в первый раз, для расчета оптимального значения выработки принимаем 0,5 [3]. Это дает примерный размер выборки, который не будет слишком консервативным и не слишком свободным.

На основе анкетирования, проведенного 15.10.2019 г. в Промышленно-экономическом техникуме, были получены результаты, проанализировав которые, можно получить представление о наличии проблемы в оказании транспортных услуг, что наглядно отображено на рисунке 2.

Рисунок 2 Результаты ответов на вопрос: «Устраивает ли вас поездка в общественном транспорте?».

 

В результате анализа анкет можно сделать вывод о том, что 53% опрошенных не устраивает поездка в общественном транспорте. Основной причиной недовольства потребителей транспортных нерегулярность расписания, переполненность автобусов, некачественный персонал и неудовлетворительное состояние подвижного состава. 35% опрошенных устраивает поездки в общественном транспорте, 3% сомневаются в ответе и ещё 9% давно не пользовались общественным транспортом.

Рисунок 3 отображает диаграмму с результатом ответов на вопрос: «Будете ли вы пользоваться услугой служебного автобуса?».

Рисунок 3 – Диаграмма результатов ответов на вопрос: «Будете ли вы пользоваться услугой служебного автобуса?».

Проанализировав анкеты 49% ответивших «нет» можно сделать вывод о том, что основными причинами для отказа являются: наличие транспорта личного пользования и проживание в шаговой доступности от отделений техникума. 5% затруднившихся с ответом сомневаются в рациональности использования для них служебного автобуса и не могут определиться с ответом, не зная всех условий, в случае если будут им пользоваться.

Далее, в результате анализа на 5 вопрос анкеты можно сделать вывод, что с 8:30 начинают рабочий день 78% согласившихся на пользование услугами служебного транспорта.

Тогда количество респондентов, которое необходимо учитывать при построении корреспонденции

Qр=(147∙46%)∙78%=53 чел.  

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что планируемый объем перевозок определяется как

Qр=(236∙46%)∙78%=85 чел.  

Проведя анализ анкетирования можно сделать, что внедрение ведомственного транспорта представляет интерес для служащих. Более трети опрошенных уже сейчас готовы пользоваться данной услугой.

Список литературы:

1 Официальный сайт КГБ ПОУ ХПЭТ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://khpet27.ru/(дата обращения 10.10.19).

2 Общая информация об анкетировании. [Электронный ресурс] / Система «Высшая школа экономики». – Электрон. Дан. През. – Режим доступа: https://www.hse.ru/(дата обращения 12.10.2019).

3 Расчет необходимого количества респондентов. [Электронный ресурс] / Система «Справочный центр». – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://help.surveymonkey.com/(дата обращения 12.10.2019).