ПРИМЕНЕНИЕ CRM-СИСТЕМЫ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССАХ АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ

USING A CRM SYSTEM IN REAL ESTATE AGENCY BUSINESS PROCESSES

Введение. В условиях нынешней жесткой рыночной экономики и частых кризисов менеджеры компаний активно ищут пути выживания и эффективные меры, направленные на сохранение бизнеса и повышение его устойчивости. Компании осознают, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентированность на прибыль и успех, а построение эффективной конкурентоспособной стратегии и успешного внедрения управления бизнес-процессами [7].

Методы. В статье использованы метод анализа, синтеза, контент-анализ.

Результаты. Основу деятельности любого агентства недвижимости составляют деловые процессы, или бизнес-процессы, которые определяются целями и задачами деятельности агентства недвижимости.

За прошедшее десятилетие наблюдалось интенсивное развитие рынка недвижимости. За эти годы заметно возросло понимание значимости риэлторской деятельности как важного инструмента посреднической деятельности по покупке, продаже и аренде недвижимого имущества. Эффективность этого инструмента зависит от качества организации бизнес-процессов в каждом работающем на рынке агентстве недвижимости. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка методов моделирования, оптимизации управления и реинжиниринга бизнес-процессов в риэлторской деятельности как необходимого условия обеспечения устойчивого и динамичного функционирования и развития этого бизнеса [10].

Успех компании сегодня прямо пропорционально зависит от его способности трансформировать свою бизнес-модель еще до того, как это заставят его сделать обстоятельства.

Первым параметром успеха риэлторской деятельности является клиентоориентированность. Это означает, что любые действия, которые происходят в агентстве, должны быть направлены на достижение единой цели, в центре которой, клиент и максимальное удовлетворение его потребностей. Вторым параметром является построение такой организационной структуры, которая бы позволила эффективно осуществлять все бизнес-процессы и достичь главной цели – максимального удовлетворения потребностей клиента [1]. Третьим параметром является построение эффективной бизнес-модели.

Все эти задачи можно реализовать с помощью современных программных средств, а именно CRM-систем. CRM-системы для агентств недвижимости и риэлторов дают возможность улучшить взаимоотношения с клиентами, что в конечном итоге обеспечивает положительную динамику объемов продаж и увеличение прибыли.

В сфере применения современных CRM-систем агентству недвижимости предлагается [2,3,4]:

- создать единую базу данных клиентов и недвижимости;

- разработать для продажи недвижимости новое программное обеспечение для автоматизации работы агентства недвижимости с возможностью доступа к нему в онлайн-режиме;

- внедрить в работу агентства недвижимости CRM-систему для улучшения работы с клиентами;

- разработать новое полноценное Интернет представительство, которое должно иметь дружественный и подробный информационный интерфейс с возможностью подключения к единой базе клиентов и недвижимости;

- публиковать на сайте агентства «карты событий» для продавца и покупателя во время совершения сделки и др.

Без современного программного обеспечения сегодня невозможно представить эффективную организацию деятельности агентства недвижимости и риэлторов, поэтому для реализации первой части заданий предложена к внедрению CRM-системы для риэлторов.

Информационная система для агентства недвижимости и CRM-системы для риэлторов позволит агентству по недвижимости улучшить взаимоотношения с клиентами, что в конечном итоге обеспечит положительную динамику объемов продаж недвижимости и увеличит прибыль. Поэтапная реализация CRM-системы позволит агентствам по недвижимости привлекать новых клиентов, удерживать существующих и увеличивать свою выручку [5].

CRM для агентов по недвижимости играет все более важную роль в агентстве недвижимости. Основным преимуществом использования CRM-системы является то, что она делает агентство недвижимости более отслеживаемым, и позволяет, насколько оно успешно работает.

Наличие CRM-системы будет бесполезной, если руководитель планирует использовать ее так, как она предназначена для использования. CRM-система поможет только в том случае, если позволит ей сделать правильные шаги. После каждого разговора с одним из клиентов, ведутся заметки о разговоре с клиентом, а затем планируется разговор со следующим клиентом [9].

CRM-система способствует тому, чтобы оставаться в курсе всех задач, которые должны произойти до завершения рабочего дня. К ним относятся, например, завершение проверки дома и соблюдение крайнего срока подачи заявки на ипотеку. Применение CRM для агентов по недвижимости, необходимо, чтобы генерировать автоматические напоминания и даже личное поощрение, если это необходимо и все, это требуется для выполнения работы [6].

Заключение. Сегодня среди менеджеров всех уровней сформировалось понимание, что основные резервы в повышении эффективности бизнеса лежат именно в области оптимизации и реинжиниринга бизнес-процессов. За счет реализации CRM-системы агентству недвижимости удастся обеспечить свое конкурентное преимущество и улучшить качество предоставляемых услуг.

Список литературы

  1. Гергиев И.Э., Железова А.Е. CRM-платформа как специализированная система управления в цифровом обществе // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 6. № 1. С. 53-57.
  2. Горностаева Ж.В., Баклакова В.В. Анализ эффективности реинжиниринга бизнес-процессов на основе использования программных продуктов автоматизации управления малым предприятием // В сборнике: Актуальные научные результаты общественных исследований. 2016. С. 24-35.
  3. Дровникова К.Д., Оганезова Р.С. Эффективность применения CRM-систем в бизнес-процессах // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования Электронный сборник статей по материалам XXXV студенческой международной научно-практической конференции. 2017. С. 63-67.
  4. Ибрагимова Р.С., Яковлева А.В. CRM: аккумулирование информационных потоков компании в целях эффективного управления поведением клиентов // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. 2019. № 3 (41). С. 64-67.
  5. Карамышева А.А., Великанова Л.О. CRM системы, их виды и преимущества // В сборнике: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ сборник материалов VIII международного форума. 2017. С. 113-114.
  6. Крамарь А.В., Новикова А.В. CRM-системы как современный инструмент повышения эффективности продаж // В сборнике: Российская наука: актуальные исследования и разработки. 2018. С. 85-90.
  7. Лебедева Т.Е., Егоров Е.Е. Функциональные сервисы, обеспечивающие повышение эффективности взаимоотношений с клиентами // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1-2 (66). С. 579-582.
  8. Ликсина Е.В., Депутатова А.К. Система CRM как система управления взаимоотношениями с клиентами // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2019. № 41. С. 129-131.
  9. Окрестина О.Р., Онова А.А., Ширинина Ю.В. "CRM"-системы как консолидирующее звено бизнес-процессов // В сборнике: ЭКСПЕРТ ГОДА 2017 сборник статей Международного научно-практического конкурса. 2017. С. 53-57.
  10. Ощепков А.М., Ягодникова Н.С. // Внедрение системы-CRM на примере ООО "ЭКОЛ" // В сборнике: Развитие менеджмента в условиях перехода к цифровой экономике. 2017. С. 275-280.