ВЕБ-САЙТ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

KIDS PRESCHOOL WEBSITE WEBSITE

Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации, гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Информационная система «АРМ ДОУ» создается для заведующей и педагогов и должна содержать данные о сотрудниках, воспитанников, родителях и возможность получать различные отчеты.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма системы «АРМ ДОУ»

Структуре решения задачи автоматизации учета процессов дошкольного образовательного учреждения в рамках проектируемой системы, соответствует контекстная диаграмма методологии IDEF0, приведенная на рис. 2.

Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции

 

Комплексной задачей проектируемой АИС «АРМ ДОУ» является формирование условий и средств для автоматизации деятельности дошкольного образовательного учреждения и обеспечение воспитателей, специалистов и администрации ДОУ средствами ведения воспитательного процесса.

Результатом является предоставление пользователю необходимой для него информации об оказании образовательной услуги.

Проектируемая система «АРМ ДОУ» относится к информационно-контентной системе, основными пользователями которой являются:

Администрация ОУ – представители администрации ОУ: директор, заместители директора.

Педагогические работники ОУ – воспитатели, педагоги дошкольного образования и другие.

Технический специалист ОУ – сотрудник ОУ, осуществляющий администрирование АРМ.

Пользователи АРМ – сотрудники ОУ, участвующие в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса.

Спроектированная АИС выполняет следующие задачи:

1) Хранение личных дел воспитанников и воспитателей дошкольного образовательного учреждения;

2) Контроль процесса посещаемости воспитанников;

3) Оперативный контроль выполнения учебной и воспитательской нагрузки, образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год;

4) Повышение ИКТ-компетентности сотрудников ДОУ, обеспечение нового уровня культуры организации воспитательных и образовательных процессов;

5) Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства;

6) Автоматизация создания периодических отчетов для состава воспитателей и администрации ДОУ.

Общие требования, которым отвечает спроектированная АИС:

– наличие процедур контроля, сводящих ошибки к минимуму;

– масштабируемость – ДОУ должно иметь возможность установить рабочую систему сначала на одном компьютере, а потом, с ростом нагрузки, развитием реализуемой функциональности, добавлять новые мощности без изменений в программном обеспечении;

– возможность лёгкого перехода на более поздние версии продукта с сохранением сделанных ранее индивидуальных настроек;

– высокая производительность и надежность работы системы;

– простота администрирования и обновления, обучения персонала;

– защита информации от несанкционированного доступа – системы авторизации, разграничения прав доступа;

– обеспечение сохранности информации при авариях, возможность резервного копирования данных.

Рисунок 3 – Структурная схема сайта

 

Рисунок 4 – Схема базы данных сайта

Для обеспечения удобства навигации по сайту было спроектировано две панели навигации: горизонтальная и вертикальная. На горизонтальной панели располагается основное меню, содержащее ссылки на все разделы сайта, что позволяет посетителям с любой страницы сайта перейти на главную страницу, а также в любой раздел меню. На вертикальной панели располагаются компонент авторизации в системе пользователя, а также дубль разделов главного меню.

Список литературы

  1. Умный электронный журнал как универсальная система учета успеваемости. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://batmas.ru/lektronnyy-zhurnal.
  2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №  210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
  3. Люк Веллинг, Лора Томсон. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL. – Вильямс, 2009..
  4. Глоссарий. Что такое контент? Электронный ресурс. – Режим доступа: http://glossary.ccteam.ru/k/kontent.html..
  5. Интерфейс сайта. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://emagnat.ru/tag/interface.